# HG changeset patch # User Silverwing # Date 2017-12-23 18:54:48 # Node ID 5aa00cc04faabafae8b2b3570aff1771683912d4 # Parent c5f3cdd0c835c0e2d4debe9e9d936c5299bf9712 Language book diff --git a/items.lua b/items.lua --- a/items.lua +++ b/items.lua @@ -18,26 +18,75 @@ item_bankbook = obj { inv = [[Ваша сберкнижка. Согласно ей, у вас есть 150 шиллингов на банковском счете. ]]; }; -item_book_dlg = obj { +item_book_dlg = dlg { var = { a = false; b = false; c = false; + d = false; }; - nam = "item_book_dlg"; + nam = "Книга о навьярах"; entered = [[Вы открываете оглавление и ищете нужную вам информацию. ]]; phr = { - {always=true, "Арифметика", [[Навьяры используют шестеричную систему счисления. Для цифр используются цветовые обозначения, аналогичные буквам: фиолетовый - 0, синий - 1, зеленый - 2, желтый - 3, оранжевый - 4, красный - 5. названия каждой цифры на навьярском языке(записаны в системе Светловой) 0 – Nol, 1 – Lse, 2 – Dyle, 3 – Vlye, 4 – Elt, 5 – Tei. ]]}; - --TODO полезное описание картографии - {always=true, "Картография", [[Навьярские карты значительно отличаются от наших. Масштабы не задаются и не выдерживаются, позволяя тем самым умещать множество деталей там где они нужны и сжимать расстояние там, где это не имеет значения. навьярские карты в основном используются для записи путей от центральной точки к нескольким удаленным от нее. ]]}; + {always=true, "Арифметика", [[Навьяры используют шестиричную систему счисления. Для цифр используются цветовые обозначения, аналогичные буквам. В скобках приведены названия на навьярском языке(запись по системе Светловой): ^]].. + img('box:4x16,#8000FF,255') .. [[ - 0 (Nol)^]] .. + img('box:4x16,#0080FF,255') .. [[ - 1 (Lse)^]] .. + img('box:4x16,#00FF80,255') .. [[ - 2 (Dyle)^]] .. + img('box:4x16,yellow,255') .. [[ - 3 (Vlye)^]] .. + img('box:4x16,#FFCC00,255') .. [[ - 4 (Elt)^]] .. + img('box:4x16,red,255') .. [[ - 5 (Tei)]]}; + {always=true, "Картография", [[Навьярские карты значительно отличаются от наших. Масштабы не задаются и не выдерживаются, позволяя тем самым умещать множество деталей там где они нужны и сжимать расстояние там, где это не имеет значения. навьярские карты в основном используются для записи путей от центральной точки к нескольким удаленным от нее. Некоторые обозначения: ^]] .. + img('images/book_temple.png') .. " - храм ^" .. + img('images/book_city.png') .. " - город ^" .. + img('images/book_current.png') .. " - течение. Если символ идет из центра к краю - значит следует идти по(или против) направления течения, если перпендикулярно радиусу окружностей - то течение пересекает путь^" .. + img('images/book_ravine.png') .. " - ущелье. Используется аналогично предыдущему ^" .. + img('images/book_cliff.png') .. " - скала. Используется аналогично течению или ущелью. Сторона с отметками означает край, находящийся выше ^" .. + img('images/book_stones.png') .. " - сооружение. Используется для любых искусственных сооружений ^" .. + img('images/book_bones.png') .. " - кости ^Список продолжается еще на много страниц. "}; + {always=true, "Язык", code [[ psub('language'); ]]}; {always=true, "[Отложить книгу]", code [[ if item_book_dlg.a and item_book_dlg.b and item_book_dlg.c then language_known = true; end; back(); ]]}; - {always=true, "Язык", code [[ psub('language'); ]]}; {tag="language"}; - --TODO заполнить этот раздел - {always=true, "Алфавит и письменность", [[]], code [[ item_book_dlg.a = item_book_dlg.a + 1; ]]}; - {always=true, "Грамматика", [[]], code [[ item_book_dlg.b = item_book_dlg.b + 1; ]]}; - {always=true, "Словарь", [[]], code [[ item_book_dlg.c = item_book_dlg.c + 1; ]]}; - {always=true, "[В другой раздел]", code [[ pret(); ]]} + {always=true, "Общение", [[В обычной жизни навьяры могут использовать два взаимозаменяемых способа общения: ^1) Наиболее часто навьяры используют цветовые сигналы, подаваемые с использованием особых отростков на голове, напоминающих плавники. Светящийся пигмент просвечивает через тонкую кожу и равномерно распространяется к краям "плавника", постепенно затухая. Как правило, навьяры "говорят" достаточно быстро - у взрослого навьяра на плавнике может одновременно находиться около десятка таких цветных полос. Последовательности цветов разделяются т.н. паузами и полупаузами(полупауза как правило заметно тоньше обычной цветной полосы). ^2) Альтернативно, навьяры могут общаться посредством устной речи, однако практически не пользуются этим в естественной среде обитания(примечание Сильвии Уинтерлайт: навьяры не рыбы, а амфибии. Вероятно некогда они жили преимущественно на поверхности и использовали этот способ общения в качестве основного). Количество звуков примерно соответствует колицеству цветов, используемых для первого способа. Каждому цвету имеется четкое звуковое соответствие. ]], code [[ item_book_dlg.a = true; ]]}; + {always=true, "Алфавит и письменность", [[Современные навьярские записи выглядят как каменные таблички с ровными рядами цветных полос. Ширина полос разнится от документа к документу и составляет от 1 до 15 мм. Хотя данный способ записи достаточно компактен, для нас он неудобен и дорог. С этой целью, я предлагаю использовать альтернативную систему письменности, основанную на латинском алфавите. Каждому цвету будет сопоставлена определенная буква. Ниже приведено соответствие цветов звукам и буквам. ^]] .. + img('box:4x16,red,255') .. " - A^" .. + img('box:4x16,orange,255') .. " - R^" .. + img('box:4x16,#FFCC00,255') .. " - N^" .. + img('box:4x16,yellow,255') .. " - E^" .. + img('box:4x16,#B9FF00,255') .. " - V^" .. + img('box:4x16,#7BAA00,255') .. " - F^" .. + img('box:4x16,#00FF00,255') .. " - Y^" .. + img('box:4x16,#00FF80,255') .. " - L^" .. + img('box:4x16,#00FFFF,255') .. " - I^" .. + img('box:4x16,#0080FF,255') .. " - H^" .. + img('box:4x16,#0000FF,255') .. " - P^" .. + img('box:4x16,#8000FF,255') .. " - K^" .. + img('box:4x16,#BF00FF,255') .. " - O^" .. + img('box:4x16,#FF00FF,255') .. " - D^" .. + img('box:4x16,#800080,255') .. " - T^" .. + img('box:4x16,#FF0080,255') .. " - Z^" .. + img('box:4x16,#AA0055,255') .. " - S", code [[ item_book_dlg.b = true; ]]}; + {always=true, "Структура слова", [[В навьярском языке слова не являются фиксированными единицами, а составляются из множества корней-признаков, присущих данному предмету(rr) или действию (nn). Признаки могут отделяться от остальных корнями "e"(если речь идет о разделенных предметах) или "yhe"(если речь идет о под0группе). Примеры: ^Na'vji'a'rr - навьяр^Ty'yhe'na'vji'a'rr - ты -- навьяр^Vee'nn - двигаться^Zee'vee'nn - отдаляться^ Основные периоды времени:^Nley'elra'ysl'rr - сутки^Ynd'elra'ysl'rr - год^rja'elra'ysl'rr - 216 лет]], code [[ item_book_dlg.c = true; ]]}; + {always=true, "Словарь", [[A:^A, av, ava – живой^aed – океан, море^Ah - согласие^Arn – работа^Atre - предупреждение, опасность^Anot – жилище^Arhe – назад^Ayhe, Ayke – знание^]] .. + [[D:^Dea - предложение^Doo - последствие^]] .. + [[E:^Ere – множество, группа^Eanea - улица^E – признак объединения^Edhe – насмешка^Elra – период^Eyle – всеобщность^Eylesl - вечность^Eth - сон^Ef – способ действия^]] .. + [[H:^Hi - помощь^He – верх^Hyd - причина^Has – неопределенность^Hya – память, хранение^]] .. + [[I:^I – Я, Мы^In – добавление, дополнение^Ien — верх^Ile – видимость^Intre – уверенность^Iraa – среда(окружение)^]] .. + [[J:^Jir — трава, водоросль^]].. + [[K:^Kd – неодобрение^Ky - зуб^]] .. + [[L:^Lea – Радость^Lek – место^Lyt - встреча^]].. + [[N:^Nea – путь, дорога^Na – низ^Nev — изменение^Nley – малый(размер, объем, количество)^Ny – присутствие^Ndi - тьма^]].. + [[P:^Pha - светящийся, сияющий^Per - вперед^Pte – он, они, она, оно, это^Pai — копье^]].. + [[R:^Rja – большой^Ry - Порядок^]].. + [[T:^Tel - значимость^Ta - указание места^Tna – привязка, принадлежность^Tla – источник^Tek – механизм^Tre – множество^Ty – Ты, Вы^]].. + [[V:^Ven – тепло^Vil — покрывало, завеса^Vee – Подвижный, движущийся^Vji – разумный^Vta – неприязнь^Vtre – отрицание. Используется для обозначения противоположности другому признаку^Vlae – разделение^Vna – низ^Viv - острый^]] .. + [[Y:^Tea — наблюдать, смотреть^Ynd - средний^Yhe – Разграничитель – ставится после необязательных признаков^Ysl – время^]].. + [[Z:^Za – язык^Zy - вопрос^Zee – отдаление^Yz – святилище, храм]], code [[ item_book_dlg.d = true; ]]}; + {always=true, "[В другой раздел]", code [[ + pret(); + if item_book_dlg.a and item_book_dlg.b and item_book_dlg.c and item_book_dlg.d then + language_known = true; + end; + ]]} }; }; diff --git a/main.lua b/main.lua --- a/main.lua +++ b/main.lua @@ -198,6 +198,7 @@ function init() ---game init pl.where = intro; ---debug + pl.where = "item_book_dlg"; --pl.where = "dyp_obelisk_puzzle"; --language_known = true; --put("item_toolbox", pl);