# HG changeset patch # User silverwing # Date 2019-11-10 13:27:03 # Node ID dd362c940ef193605ffeb9f8bdda2dc50251dd23 # Parent 698380d66f953123dfe0495b7e5d55fbe3a0860f Iraaphaanotrr and dypatreanotrr versions of the legend diff --git a/atlantis.lua b/atlantis.lua --- a/atlantis.lua +++ b/atlantis.lua @@ -63,6 +63,11 @@ global { atl_legend_of_hunter_taken = false; atl_legend_of_hunter_read = false; atl_legend_of_hunter_commented = false; + + atl_iraa_library_legend = false; + atl_iraa_temple_legend = false; + atl_dyp_library_legend = false; + atl_dyp_temple_legend = false; }; atl_illuminators = obj { diff --git a/atlantis_dyp.lua b/atlantis_dyp.lua --- a/atlantis_dyp.lua +++ b/atlantis_dyp.lua @@ -378,6 +378,12 @@ dyp_librarian_dlg = dlg { {always=true, "[Уйти]", code [[ back(); ]]}; {tag="speak"}; {"[Кодировщик] Что ты делаешь?", [[Эйлехиарр отвечает: "Эти записи сильно повреждены. К счастью у нас есть несколько копий этого текста. Но мои предшественники умудрились испортить все три!" ]]}; + {"[Кодировщик] Что ты знаешь о Лсэрианотре?", function(s) + atl_dyp_library_legend = true; + pr [[Эйлехиарр отвечает: "Я расскажу вам эту легенду так, как ее знают в этом городе. ]]; + pr(translate_now(trans_legends, "naethvjirr_dyp_library")); + pr [[".^ Вы запоминаете содержимое легенды, чтобы позже записать его. ]]; + end}; {tag="lse", false, "[Кодировщик] Я ищу карту пути в Лсэрианотр.", function(s) if not dyp_stones_known then pon("three_keys"); @@ -1338,6 +1344,7 @@ dyp_temple_cave_main = room { dsc = [[Слабый свет покрывающих стены водорослей освещает небольшую круглую комнату. ]]; obj = { "dyp_temple_cave_main_pedestal"; + "dyp_temple_cave_main_legend"; }; way = { kh_vroom("К выходу", 'dyp_temple_cave_deep'); @@ -1363,6 +1370,21 @@ dyp_temple_cave_main_pedestal = obj { end; } +dyp_temple_cave_main_legend = obj { + nam = 'dyp_temple_cave_main_legend'; + dsc = [[Сбоку на пьедестал нанесены {цветные полосы}. ]]; + act = function(s) + if language_known then + atl_dyp_temple_legend = true; + pr [[Цветные полосы гласят: "]]; + pr(trans_legends, "naethvjirr_dyp_temple"); + pr [[". ^Вы запоминаете прочитанное, чтобы в последствии записать. ]]; + else + return [[К сожалению, вы не понимаете значения этих полос. ]]; + end; + end; +} + dyp_temple_cave_red = room { nam = "Храм Дипатреанотра, пещера"; disp = "Храм Дипатреанотра, пещера"; diff --git a/atlantis_iraa.lua b/atlantis_iraa.lua --- a/atlantis_iraa.lua +++ b/atlantis_iraa.lua @@ -362,10 +362,22 @@ iraa_rytlarr_dlg = dlg { {tag="no_speech"}; {always=true, "[Уйти]", code [[ back(); ]]}; {tag="bad_rep"}; + {"[Кодировщик] Что ты знаешь о Лсэрианотре?", function(s) + atl_iraa_library_legend = true; + pr [[Ритларр отвечает: "Я расскажу вам эту легенду так, как ее знают в этом городе. ]]; + pr(translate_now(trans_legends, "naethvjirr_iraa_library")); + pr [[".^ Вы запоминаете содержимое легенды, чтобы позже записать его. ]]; + end}; {"[Кодировщик] Я ищу часть карты, ведущей в Лсэрианотр.", [[Ритларр некоторое время стоит, задумавшись. Потом он начинает ходить от полки к полке. Наконец, он сообщает: "Я не уверен, что она у нас есть. Но если вы уверены -- она должна быть в храме". ]]}; {"[Кодировщик] Ты знаешь, где находится Венаэданотр?", [[Ритларр кивает: "Мы знаем путь туда". Он ведет вас к одной из полок в дальнем конце зала. Ритларр достает одну из металлических пластин и перерисовывает ее на гибкий лист из водорослей. Работа занимает несколько часов. Наконец, Ритларр протягивает вам карту: "Держите". ]], code [[ take("item_venaedanotrr_map"); ]]}; {"[Кодировщик] Ты знаешь, где находится Нлейисланотр?", [[Ритларр отрицательно качает головой: "У нас нет карты пути к этому месту".]]}; {tag="generic"}; + {"[Кодировщик] Что ты знаешь о Лсэрианотре?", function(s) + atl_iraa_library_legend = true; + pr [[Ритларр отвечает: "Я расскажу вам эту легенду так, как ее знают в этом городе. ]]; + pr(translate_now(trans_legends, "naethvjirr_iraa_library")); + pr [[".^ Вы запоминаете содержимое легенды, чтобы позже записать его. ]]; + end}; {"[Кодировщик] Я ищу часть карты, ведущей в Лсэрианотр.", [[Ритларр некоторое время стоит, задумавшись. Потом он начинает ходить от полки к полке. Наконец, он сообщает: "Я не уверен, что она у нас есть. Но если вы уверены -- она должна быть в храме. Спросите у вождя. Быть может он позволит вам войти внутрь по такому случаю". ]], code [[ iraa_chief_dlg.ask_temple = true; ]]}; {tag="star_map", false, "[Кодировщик] Ты знаешь что-нибудь о карте небесных огней?", [[Ритларр кивает: "Наше сокровище. Аэдиенрр взял ее не так давно. Он сказал, что знает как найти место, указанное в ней. Прошло много дней, но он не вернулся. Если ты сможешь найти его и вернуть карту, мы будем очень благодарны. Я не знаю точно конечную цель его похода, но я знаю, что он вышел по направлению к Дипатреанотру". ]], code [[ dyp_quest_state = 4; ]]}; {"[Кодировщик] Ты знаешь, где находится Венаэданотр?", [[Ритларр кивает: "Мы знаем путь туда". Он ведет вас к одной из полок в дальнем конце зала. Ритларр достает одну из металлических пластин и перерисовывает ее на гибкий лист из водорослей. Работа занимает несколько часов. Наконец, Ритларр протягивает вам карту: "Держите". ]], code [[ take("item_venaedanotrr_map"); ]]}; @@ -658,7 +670,7 @@ iraa_temple_ravine_1 = room { index = 1; nam = "iraa_temple_ravine_1"; disp = "Ущелье"; - dsc = [[Глубокое узкое ущелье. Стены его почти отвесные и очен неровные, но вы бы не рискнули пытаться карабкаться по ним -- порода очень мягкая и может легко обрушиться под вашим весом. ]]; + dsc = [[Глубокое узкое ущелье. Стены его почти отвесные и очень неровные, но вы бы не рискнули пытаться карабкаться по ним -- порода очень мягкая и может легко обрушиться под вашим весом. ]]; underwater = true; way = { kh_vroom("На запад", "iraa_temple_north_3"); @@ -679,7 +691,7 @@ iraa_temple_ravine_2 = room { index = 2; nam = "iraa_temple_ravine_2"; disp = "Ущелье"; - dsc = [[Глубокое узкое ущелье. Стены его почти отвесные и очен неровные, но вы бы не рискнули пытаться карабкаться по ним -- порода очень мягкая и может легко обрушиться под вашим весом. ]]; + dsc = [[Глубокое узкое ущелье. Стены его почти отвесные и очень неровные, но вы бы не рискнули пытаться карабкаться по ним -- порода очень мягкая и может легко обрушиться под вашим весом. ]]; underwater = true; way = { kh_vroom("На запад", "iraa_temple_ravine_1"); @@ -696,7 +708,7 @@ iraa_temple_ravine_3 = room { index = 3; nam = "iraa_temple_ravine_3"; disp = "Ущелье"; - dsc = [[Глубокое узкое ущелье. Стены его почти отвесные и очен неровные, но вы бы не рискнули пытаться карабкаться по ним -- порода очень мягкая и может легко обрушиться под вашим весом. ]]; + dsc = [[Глубокое узкое ущелье. Стены его почти отвесные и очень неровные, но вы бы не рискнули пытаться карабкаться по ним -- порода очень мягкая и может легко обрушиться под вашим весом. ]]; underwater = true; way = { kh_vroom("На запад", "iraa_temple_ravine_2"); @@ -712,7 +724,7 @@ iraa_temple_ravine_4 = room { index = 4; nam = "iraa_temple_ravine_4"; disp = "Ущелье"; - dsc = [[Глубокое узкое ущелье. Стены его почти отвесные и очен неровные, но вы бы не рискнули пытаться карабкаться по ним -- порода очень мягкая и может легко обрушиться под вашим весом. ]]; + dsc = [[Глубокое узкое ущелье. Стены его почти отвесные и очень неровные, но вы бы не рискнули пытаться карабкаться по ним -- порода очень мягкая и может легко обрушиться под вашим весом. ]]; underwater = true; way = { kh_vroom("На запад", "iraa_temple_ravine_3"); @@ -729,7 +741,7 @@ iraa_temple_ravine_5 = room { index = 5; nam = "iraa_temple_ravine_5"; disp = "Ущелье"; - dsc = [[Глубокое узкое ущелье. Стены его почти отвесные и очен неровные, но вы бы не рискнули пытаться карабкаться по ним -- порода очень мягкая и может легко обрушиться под вашим весом. ]]; + dsc = [[Глубокое узкое ущелье. Стены его почти отвесные и очень неровные, но вы бы не рискнули пытаться карабкаться по ним -- порода очень мягкая и может легко обрушиться под вашим весом. ]]; underwater = true; way = { kh_vroom("На запад", "iraa_temple_ravine_4"); @@ -745,7 +757,7 @@ iraa_temple_ravine_6 = room { index = 6; nam = "iraa_temple_ravine_6"; disp = "Ущелье"; - dsc = [[Глубокое узкое ущелье. Стены его почти отвесные и очен неровные, но вы бы не рискнули пытаться карабкаться по ним -- порода очень мягкая и может легко обрушиться под вашим весом. ]]; + dsc = [[Глубокое узкое ущелье. Стены его почти отвесные и очень неровные, но вы бы не рискнули пытаться карабкаться по ним -- порода очень мягкая и может легко обрушиться под вашим весом. ]]; underwater = true; way = { kh_vroom("На юг", "iraa_temple_ravine_2"); @@ -761,7 +773,7 @@ iraa_temple_ravine_7 = room { index = 7; nam = "iraa_temple_ravine_7"; disp = "Ущелье"; - dsc = [[Глубокое узкое ущелье. Стены его почти отвесные и очен неровные, но вы бы не рискнули пытаться карабкаться по ним -- порода очень мягкая и может легко обрушиться под вашим весом. ]]; + dsc = [[Глубокое узкое ущелье. Стены его почти отвесные и очень неровные, но вы бы не рискнули пытаться карабкаться по ним -- порода очень мягкая и может легко обрушиться под вашим весом. ]]; underwater = true; way = { kh_vroom("На юг", "iraa_temple_ravine_6"); @@ -778,7 +790,7 @@ iraa_temple_ravine_8 = room { index = 8; nam = "iraa_temple_ravine_8"; disp = "Ущелье"; - dsc = [[Глубокое узкое ущелье. Стены его почти отвесные и очен неровные, но вы бы не рискнули пытаться карабкаться по ним -- порода очень мягкая и может легко обрушиться под вашим весом. ]]; + dsc = [[Глубокое узкое ущелье. Стены его почти отвесные и очень неровные, но вы бы не рискнули пытаться карабкаться по ним -- порода очень мягкая и может легко обрушиться под вашим весом. ]]; underwater = true; way = { kh_vroom("На запад", "iraa_temple_ravine_7"); @@ -795,7 +807,7 @@ iraa_temple_ravine_9 = room { index = 9; nam = "iraa_temple_ravine_9"; disp = "Ущелье"; - dsc = [[Глубокое узкое ущелье. Стены его почти отвесные и очен неровные, но вы бы не рискнули пытаться карабкаться по ним -- порода очень мягкая и может легко обрушиться под вашим весом. ]]; + dsc = [[Глубокое узкое ущелье. Стены его почти отвесные и очень неровные, но вы бы не рискнули пытаться карабкаться по ним -- порода очень мягкая и может легко обрушиться под вашим весом. ]]; underwater = true; way = { kh_vroom("На запад", "iraa_temple_ravine_8"); @@ -811,7 +823,7 @@ iraa_temple_ravine_10 = room { index = 10; nam = "iraa_temple_ravine_10"; disp = "Ущелье"; - dsc = [[Глубокое узкое ущелье. Стены его почти отвесные и очен неровные, но вы бы не рискнули пытаться карабкаться по ним -- порода очень мягкая и может легко обрушиться под вашим весом. ]]; + dsc = [[Глубокое узкое ущелье. Стены его почти отвесные и очень неровные, но вы бы не рискнули пытаться карабкаться по ним -- порода очень мягкая и может легко обрушиться под вашим весом. ]]; underwater = true; way = { kh_vroom("На север", "iraa_temple_ravine_11"); @@ -827,7 +839,7 @@ iraa_temple_ravine_10 = room { iraa_temple_ravine_11 = room { nam = "iraa_temple_ravine_11"; disp = "Ущелье"; - dsc = [[Глубокое узкое ущелье. Стены его почти отвесные и очен неровные, но вы бы не рискнули пытаться карабкаться по ним -- порода очень мягкая и может легко обрушиться под вашим весом. ]]; + dsc = [[Глубокое узкое ущелье. Стены его почти отвесные и очень неровные, но вы бы не рискнули пытаться карабкаться по ним -- порода очень мягкая и может легко обрушиться под вашим весом. ]]; underwater = true; way = { kh_vroom("На север", "iraa_temple_ravine_11"); @@ -1604,7 +1616,8 @@ iraa_temple_hidden_storage = room { kh_vroom("Наверх", "iraa_temple_hidden_hall"); }; obj = { - "iraa_temple_hidden_pedestal" + "iraa_temple_hidden_pedestal"; + "iraa_temple_hidden_legend"; }; }; @@ -1634,3 +1647,23 @@ iraa_temple_hidden_pedestal = obj { end; end; }; + +iraa_temple_hidden_legend = obj { + nam = 'iraa_temple_hidden_legend'; + dsc = [[На пьедестал нанесены {цветные полосы}. ]]; + act = function(s) + if me() == player_learr then + atl_iraa_temple_legend = true; + pr [[Цветные полосы гласят: "]]; + pr(trans_legends, "naethvjirr_iraa_temple"); + pr [[". ^Леарр запоминает прочитанное, чтобы пересказать Дрейку. ]]; + elseif language_known then + atl_iraa_temple_legend = true; + pr [[Цветные полосы гласят: "]]; + pr(trans_legends, "naethvjirr_iraa_temple"); + pr [[". ^Вы запоминаете прочитанное, чтобы в последствии записать. ]]; + else + return [[К сожалению, вы не понимаете значения этих полос. ]]; + end; + end; +}; diff --git a/ending.lua b/ending.lua --- a/ending.lua +++ b/ending.lua @@ -1,6 +1,7 @@ global { - naethvjirr_state = false; -- 1 - alive, me; 2 - alive, father; 3 - destroyed, aedhyarr lives; 4 - destroyed, aedhyarr dead; 5 - naethvjirr wins + naethvjirr_state = false; -- 1 - alive, me; 2 - alive, father; 3 - destroyed, aedhyarr is leader; 4 - destroyed, phaetlarr is leader; 5 - naethvjirr wins; 6 - destroyed, william is leader atlantis_state = false; -- 1 - wand returned; 2 - map returned to Iraa; 3 - map returned to Dyp; 4 - atlantis destroyed by saboteur; 5 - atlantis destroyed by navjiarrs + drake_saved = false; } -- naethvjirr 5 @@ -54,7 +55,7 @@ ending_naethvjirr_prevails_final = cutscene('Пробуждение', 'Пробуждение', function(s) end; end, 'ending_naethvjirr_prevails_final_2'); -ending_naethvjirr_prevails_final_2 = ending('Пробуждение', [[Наэтьвирр быстро налаживает отношения с навьярами по всему земному шару. Спустя несколько лет, он готовится показать себя и людям с поверхности. Люди нехотя принимали блага, даруемые морем, но за считанные месяцы, крунейшие экономики мира оказались в серьезной зависимости от Наэтвьирра, поэтому земным правителям пришлось признать его главенство. До вас доходят отрывочные сведения о вспыхивающих тут и там восстаниях, однако где бы вы ни оказывались, вы видите сильно улучшившиеся условия жизни как навьяров так и людей. Десятилетия спустя, Наэтвьирр дает землянам возможность выбраться за пределы родной планеты -- многолетние исследования, проводимые людьми и навьярами при поддержке Наэтвьирра дали свои плоды -- первые люди выходят в открытый космос и перед жителями земли открываются невиданные перспективы. К сожалению, Наэтвьирр не всесилен и, хотя продолжительность жизни сильно увеличилась, бессмертия достичь не удалось. ]], 'Пробуждение'); +ending_naethvjirr_prevails_final_2 = ending('Пробуждение', [[Наэтьвирр быстро налаживает отношения с навьярами по всему земному шару. Спустя несколько лет, он готовится показать себя и людям с поверхности. Люди нехотя принимали блага, даруемые морем, но за считанные месяцы, крунейшие экономики мира оказались в серьезной зависимости от Наэтвьирра, поэтому земным правителям пришлось признать его главенство. Но чем дальше, тем более странным становилось поведение Наэтвьирра. В какой-то момент, вы обратили внимание, что население что людей, что навьяров стало неуклонно снижаться. На ваши вопросы, машина отвечала лишь словами "все идет как должно". Проходит около десяти лет и вы умираете. Быстро и без мучений. Наэтвьирр убил вас, как и всех остававшихся в живых людей и навьяров, единовременно, наиболее гуманным и безболезненным способом. Бездушная машина вскоре покорит солнечную систему, а потом и отправится к другим звездам, но вы это уже не увидите. ]], 'Пробуждение'); --[[ -- Naethvjirr destroyed @@ -91,49 +92,75 @@ ending_naethvjirr_destroyed = cutscene('Лсэрианотр, зал Наэтвьирра', 'Лсэрианотр, зал Наэтвьирра', function(s) pr [[Посовещавшись с вашими спутниками, вы принимаете решение вернуться на Атлантиду. Фаэтларр предпочел остаться в Лсэрианотре в качестве лидера. ]]; end; end; + + if naethvjirr_state == 3 then + pr [[Аэдхиарр и другие навьяры, прибывшие в Лсэрианотр первыми, остаются в городе, а вы отправляетесь домой, на Атлантиду. ]]; + elseif naethvjirr_state == 4 then + pr [[Навьяры, прибывшие в Лсэрианотр первыми, остаются в городе под управлением Фаэтларра, а вы отправляетесь домой, на Атлантиду. ]]; + else + pr [[Уильям Дрейк остается в Лсэрианотре вместе с большинством навьяров, прибывших вместе с ним, а вы отправляетесь домой, на Атлантиду. Уильям предлагает перевезти всех людей с Атлантиды в Лсэрианотр и закрыть станцию. ]]; + end; end, 'ending_atlantis'); --[[ -- Atlantis ending ]] ending_atlantis = cutscene('Пробуждение', 'Пробуждение', function(s) - if atlantis_state == 1 then - -- Wand has been returned - pr [[Вы возвращаетесь на Атлантиду в удачное время -- отношения Атлантиды с Ираафаанотром и Дипатреанотром укрепились как никогда. Оба города признают первенство Ираафаанотра, заполучившего, благодаря вам, древнюю реликвию -- жезл основателей Ираафаанотра. ]]; - if naethvjirr_state == 2 then - -- Naethvjirr is controlled by William - pr [[Вы рассказываете руководителям станции о вашем путешествии и его результатах. Все очень рады, что Уильям жив и добился своего. Пробыв несколько недель на станции, вы собираетесь возвращаться в Лсэрианотр. С вами отправляются Майкл Райт и почти весь исследовательский отдел станции, включая Анну. ]]; - elseif naethvjirr_state == 3 or naethvjirr_state == 4 then - -- Naethvjirr is destroyed - pr [[Вы рассказываете руководителям станции о вашем путешествии и его результатах. Посовещавшись в руководителями станции, вы принимаете решение отправиться в экспедицию в Лсэрианотр. С вами отправляются Майкл Райт и почти весь исследовательский отдел станции, включая Анну. ]]; + if atlantis_state == 1 then + -- Wand has been returned + pr [[Вы возвращаетесь на Атлантиду в удачное время -- отношения Атлантиды с Ираафаанотром и Дипатреанотром укрепились как никогда. Оба города признают первенство Ираафаанотра, заполучившего, благодаря вам, древнюю реликвию -- жезл основателей Ираафаанотра. ]]; + if naethvjirr_state == 2 then + -- Naethvjirr is controlled by William + pr [[Вы рассказываете руководителям станции о вашем путешествии и его результатах. Все очень рады, что Уильям жив и добился своего. Пробыв несколько недель на станции, вы собираетесь возвращаться в Лсэрианотр. С вами отправляются Майкл Райт и почти весь исследовательский отдел станции, включая Анну. ]]; + elseif naethvjirr_state == 3 or naethvjirr_state == 4 then + -- Naethvjirr is destroyed + if drake_saved then + pr [[Вы рассказываете руководителям станции о вашем путешествии и его результатах. Уильям Дрейк принимает решение организовать экспедицию в Лсэрианотр. В ее состав входите вы, Майкл Райт и почти весь исследовательский отдел станции, включая Анну Рэдклифф. ]]; + else + pr [[Вы рассказываете руководителям станции о вашем путешествии и его результатах. Посовещавшись c ними, вы принимаете решение отправиться в экспедицию в Лсэрианотр. С вами отправляются Майкл Райт и почти весь исследовательский отдел станции, включая Анну Рэдклифф. ]]; + end; + elseif naethvjirr_state == 6 then + pr [[Вы рассказываете руководителям станции о вашем путешествии и его результатах. Следуя совету Уильяма, жители Атлантиды в полном составе, включая вас, отправляются в Лсэрианотр. ]]; + end; + elseif atlantis_state == 2 then + -- Star map is returned to Iraa + pr [[Вы возвращаетесь на Атлантиду. Отношения между Ираафаанотром и Дипатреанотром накалились до предела. Началось все с того, что вождь Дипатреанотра провозгласил себя наследником древних правителей Ираафаанотра, однако когда вождь Ираафаанотра предъявил жителям обоих городов карту небесных огней, общественное мнение резко изменилось. Многие жители Дипатреанотра начали считать своего вождя обманщиком и перебрались в Ираафаанотр. Последний начал процветать, получив приток свежих рук, первый же окончательно пришел в упадок. ]]; + if naethvjirr_state == 2 then + -- Naethvjirr is controlled by William + pr [[Вы рассказываете руководителям станции о вашем путешествии и его результатах. Все очень рады, что Уильям жив и добился своего. Пробыв несколько недель на станции, вы собираетесь возвращаться в Лсэрианотр. С вами отправляются Майкл Райт и почти весь исследовательский отдел станции, включая Анну. Вместе с вами отправились и многие навьяры, из остававшихся в Дипатреанотре. ]]; + elseif naethvjirr_state == 3 or naethvjirr_state == 4 then + -- Naethvjirr is destroyed + if drake_saved then + pr [[Вы рассказываете руководителям станции о вашем путешествии и его результатах. Уильям Дрейк принимает решение организовать экспедицию в Лсэрианотр. В ее состав входите вы, Майкл Райт и почти весь исследовательский отдел станции, включая Анну Рэдклифф. Вместе с вами отправились и многие навьяры из Дипатреанотра. ]]; + else + pr [[Вы рассказываете руководителям станции о вашем путешествии и его результатах. Посовещавшись c ними, вы принимаете решение отправиться в экспедицию в Лсэрианотр. С вами отправляются Майкл Райт и почти весь исследовательский отдел станции, включая Анну Рэдклифф. Вместе с вами отправились и многие навьяры из Дипатреанотра. ]]; + end; + elseif naethvjirr_state == 6 then + pr [[Вы рассказываете руководителям станции о вашем путешествии и его результатах. Следуя совету Уильяма, жители Атлантиды в полном составе, включая вас, отправляются в Лсэрианотр. Вместе с вами отправились и многие навьяры из Дипатреанотра. ]]; + end; + elseif atlantis_state == 3 then + -- Star map is returned to Dyp + pr [[Вы возвращаетесь на Атлантиду и обнаруживаете станцию на пороге закрытия. Причиной тому стала казавшаяся бесполезной карта небесных огней. Получив карту, вождь Дипатреанотра провозгласил себя наследником древних правителей Ираафаанотра. Между городами разгорается конфликт, который быстро перерастает в открытое противостояние двух городов. Ираафаанотр оказывается закхвачен, а его жители обращены в рабство. Резко изменилось и отношение навьяров к Атлантиде -- Дипатреанотр от открытого диалога перешел к угрозам и ультиматумам. Руководители собираются закрыть станцию. ]]; + if naethvjirr_state == 2 then + -- Naethvjirr is controlled by William + pr [[Вы рассказываете руководителям станции о вашем путешествии и его результатах. Все очень рады, что Уильям жив и добился своего. Пробыв несколько недель на станции, вы собираетесь возвращаться в Лсэрианотр. Моро принимает решение перевести в Лсэрианотр всех жителей Атлантиды. При поддержке Левиафана, остальным субмаринам не составит труда совершить долгое путешествие. ]]; + elseif naethvjirr_state == 3 or naethvjirr_state == 4 then + -- Naethvjirr is destroyed + if drake_saved then + pr [[Вы рассказываете руководителям станции о вашем путешествии и его результатах. Уильям Дрейк принимает решение перевести всех жителей Атлантиды в Лсэрианотр. При поддержке Левиафана, остальным субмаринам не составит труда совершить долгое путешествие. ]]; + else + pr [[Вы рассказываете руководителям станции о вашем путешествии и его результатах. Посовещавшись с ними, вы принимаете решение перевести всех жителей Атлантиды в Лсэрианотр. При поддержке Левиафана, остальным субмаринам не составит труда совершить долгое путешествие. ]]; + end; + elseif naethvjirr_state == 6 then + pr [[Вы рассказываете руководителям станции о вашем путешествии и его результатах. Следуя совету Уильяма, жители Атлантиды в полном составе, включая вас, отправляются в Лсэрианотр. ]]; + end; + elseif atlantis_state == 4 then + -- Atlantis is destroyed by saboteur + pr [[Вы возвращаетесь на Атлантиду и обнаруживаете, что станция покинута. Еще находясь снаружи вы обнаруживаете обширные повреждения в секциях Солис, Аэрис и Терра -- очевидно, здесь произошла целая серия аварий. Внутри станции вы находите записи Моро, объясняющие причину аварий -- на Атлантиде объявился еще один саботажник, завершивший дело первого. Одновременные аварии в Аэрисе и Терре сделали нормальную работу станции невозможной и руководителям пришлось закрыть станцию. ]]; + elseif atlantis_state == 5 then + -- Atlantis is abandoned due to relations + pr [[Вы возвращаетесь на Атлантиду и обнаруживаете, что станция покинута. Судя по запискам Моро, восстановить отношения с навьярами не удалось, а их возрастающая враждебность стала угрозой безопасности станции. Руководители приняли решение закрыть станцию. ]]; end; - elseif atlantis_state == 2 then - -- Star map is returned to Iraa - pr [[Вы возвращаетесь на Атлантиду. Отношения между Ираафаанотром и Дипатреанотром накалились до предела. Началось все с того, что вождь Дипатреанотра провозгласил себя наследником древних правителей Ираафаанотра, однако когда вождь Ираафаанотра предъявил жителям обоих городов карту небесных огней, общественное мнение резко изменилось. Многие жители Дипатреанотра начали считать своего вождя обманщиком и перебрались в Ираафаанотр. Последний начал процветать, получив приток свежих рук, первый же окончательно пришел в упадок. ]]; - if naethvjirr_state == 2 then - -- Naethvjirr is controlled by William - pr [[Вы рассказываете руководителям станции о вашем путешествии и его результатах. Все очень рады, что Уильям жив и добился своего. Пробыв несколько недель на станции, вы собираетесь возвращаться в Лсэрианотр. С вами отправляются Майкл Райт и почти весь исследовательский отдел станции, включая Анну. Вместе с вами отправились и многие навьяры, из остававшихся в Дипатреанотре. ]]; - elseif naethvjirr_state == 3 or naethvjirr_state == 4 then - -- Naethvjirr is destroyed - pr [[Вы рассказываете руководителям станции о вашем путешествии и его результатах. Посовещавшись в руководителями станции, вы принимаете решение отправиться в экспедицию в Лсэрианотр. С вами отправляются Майкл Райт и почти весь исследовательский отдел станции, включая Анну. Вместе с вами отправились и многие навьяры, из остававшихся в Дипатреанотре. ]]; - end; - elseif atlantis_state == 3 then - -- Star map is returned to Dyp - pr [[Вы возвращаетесь на Атлантиду и обнаруживаете станцию на пороге закрытия. Причиной сему стала казавшаяся бесполезной карта небесных огней. Получив карту, вождь Дипатреанотра провозгласил себя наследником древних правителей Ираафаанотра. Между городами разгорается конфликт, который быстро перерастает в открытое противостояние двух городов. Ираафаанотр оказывается закхвачен, а его жители обращены в рабство. Резко изменилось и отношение навьяров к Атлантиде -- Дипатреанотр от открытого диалога перешел к угрозам и ультиматумам. Руководители собираются закрыть станцию. ]]; - if naethvjirr_state == 2 then - -- Naethvjirr is controlled by William - pr [[Вы рассказываете руководителям станции о вашем путешествии и его результатах. Все очень рады, что Уильям жив и добился своего. Пробыв несколько недель на станции, вы собираетесь возвращаться в Лсэрианотр. Моро принимает решение перевести в Лсэрианотр всех жителей Атлантиды. При поддержке Левиафана, остальным субмаринам не составит труда совершить долгое путешествие. ]]; - elseif naethvjirr_state == 3 or naethvjirr_state == 4 then - -- Naethvjirr is destroyed - pr [[Вы рассказываете руководителям станции о вашем путешествии и его результатах. Посовещавшись с руководителями станции, вы принимаете решение перевести всех жителей в Лсэрианотр. При поддержке Левиафана, остальным субмаринам не составит труда совершить долгое путешествие. ]]; - end; - elseif atlantis_state == 4 then - -- Atlantis is destroyed by saboteur - pr [[Вы возвращаетесь на Атлантиду и обнаруживаете, что станция покинута. Еще находясь снаружи вы обнаруживаете обширные повреждения в секциях Солис, Аэрис и Терра -- очевидно, здесь произошла целая серия аварий. Внутри станции вы находите записи Моро, объясняющие причину аварий -- на Атлантиде объявился еще один саботажник, завершивший дело первого. Одновременные аварии в Аэрисе и Терре сделали нормальную работу станции невозможной и руководителям пришлось закрыть станцию. ]]; - elseif atlantis_state == 5 then - -- Atlantis is abandoned due to relations - pr [[Вы возвращаетесь на Атлантиду и обнаруживаете, что станция покинута. Судя по запискам Моро, восстановить отношения с навьярами не удалось, а их возрастающая враждебность стала угрозой безопасности станции. Руководители приняли решение закрыть станцию. ]]; - end; end, function(s) if naethvjirr_state == 2 then return "ending_naethvjirr_prevails_william_final"; @@ -141,6 +168,9 @@ end, function(s) if naethvjirr_state == 5 then return "ending_naethvjirr_prevails_final"; end; + if naethvjirr_state == 6 or (naethvjirr_state == 4 and drake_saved) then + return "ending_lseryanotrr_drake"; + end; if atlantis_state == 4 or atlantis_state == 5 then return "ending_atlantis_destroyed"; end; @@ -152,7 +182,9 @@ end, function(s) end); ending_atlantis_destroyed = ending('Пробуждение', function(s) - if rel_jack > 0 then + if drake_saved then + pr [[Вместе с вашим отцом вы возвращаетесь в Лондон. Там вы встречаете Майкла и Джека Райтов. Совместно, вы решаете основать новую судостроительную компанию. Компания успешно развивается, а вы не оставляете попыток восстановить контакт с другими людьми с Атлантиды. К сожалению, вам не удается никого найти. ]]; + elseif rel_jack > 0 then pr [[Вы возвращаетесь в Лондон, где встречаетесь с Майклом и Джеком Райтами. Совместно, вы решаете основать новую судостроительную компанию. Компания успешно развивается, а вы не оставляете попыток восстановить контакт с другими людьми с Атлантиды. К сожалению, вам не удается никого найти. ]]; else pr [[Вы возвращаетесь в Лондон, откуда начинаете поиски ваших знакомых по Атлантиде, но, к сожалению, никого найти не удается. ]]; @@ -163,19 +195,31 @@ ending_lseryanotrr_aedhyarr = ending('Пробуждение', function(s) if atlantis_state == 1 then pr [[В Лсэрианотре вас ждет разочарование. Врата города остаются закрытыми для посторонних. Вам удалось вступить в контакт с несколькими навьярами, оставшимися снаружи и выяснить, что Аэдхиарр приказал закрыть город для посторонних, будь то хевьяры или навьяры. Вам не остается ничего, кроме как вернуться на Атлантиду. По дороге вы посещаете Венаэданотр, где вас ждет теплый прием. Через несколько лет регулярные экспедиции в разные города позволяют не только наладить отношения между навьярами и Атлантидой, но и создают возможность для навьяров из удаленных городов общаться друг с другом. ]]; elseif atlantis_state == 2 then - pr [[В Лсэрианотре вас ждет разочарование. Врата города остаются закрытыми для посторонних. Вам удалось вступить в контакт с несколькими навьярами, оставшимися снаружи и выяснить, что Аэдхиарр приказал закрыть город для посторонних, будь то хевьяры или навьяры. Вам не остается ничего, кроме как вернуться на Атлантиду. По дороге вы посещаете Венаэданотр, где вас ждет теплый прием. Многие из навьяров, присоединившихся к экспедиции решают остаться в городе. Через несколько лет регулярные экспедиции в разные города позволяют не только наладить отношения между навьярами и Атлантидой, но и создают возможность для навьяров из удаленных городов общаться друг с другом. ]]; + pr [[В Лсэрианотре вас ждет разочарование. Врата города остаются закрытыми для посторонних. Вам удалось вступить в контакт с несколькими навьярами, оставшимися снаружи и выяснить, что Аэдхиарр приказал закрыть город для посторонних, будь то хевьяры или навьяры. Вам не остается ничего, кроме как вернуться на Атлантиду. По дороге вы посещаете Венаэданотр, где вас ждет теплый прием. Многие из навьяров, присоединившихся к экспедиции, решают остаться в городе. Через несколько лет регулярные экспедиции в разные города позволяют не только наладить отношения между навьярами и Атлантидой, но и создают возможность для навьяров из удаленных городов общаться друг с другом. ]]; elseif atlantis_state == 3 then - pr [[В Лсэрианотре вас ждет разочарование. Врата города остаются закрытыми для посторонних. Вам удалось вступить в контакт с несколькими навьярами, оставшимися снаружи и выяснить, что Аэдхиарр приказал закрыть город для посторонних, будь то хевьяры или навьяры. Посовещавшись со всеми, Моро принимает решение вернуться на поверхность, где пути жителей станции расходятся. Вы оказываетесь в Лондоне вместе с Майклом и Джеком Райтами. Совместно, вы решаете основать новую судостроительную компанию. Компания успешно развивается, а вы не оставляете попыток восстановить контакт с другими людьми с Атлантиды. К сожалению, вам не удается никого найти. ]]; + if drake_saved then + pr [[В Лсэрианотре вас ждет разочарование. Врата города остаются закрытыми для посторонних. Вам удалось вступить в контакт с несколькими навьярами, оставшимися снаружи и выяснить, что Аэдхиарр приказал закрыть город для посторонних, будь то хевьяры или навьяры. Посовещавшись со всеми, Уильям Дрейк принимает решение вернуться на поверхность, где пути жителей станции расходятся. Вы оказываетесь в Лондоне вместе с вашим отцом и Майклом и Джеком Райтами. Совместно, вы решаете основать новую судостроительную компанию. Компания успешно развивается, а вы не оставляете попыток восстановить контакт с другими людьми с Атлантиды. К сожалению, вам не удается никого найти. ]]; + else + pr [[В Лсэрианотре вас ждет разочарование. Врата города остаются закрытыми для посторонних. Вам удалось вступить в контакт с несколькими навьярами, оставшимися снаружи и выяснить, что Аэдхиарр приказал закрыть город для посторонних, будь то хевьяры или навьяры. Посовещавшись со всеми, Моро принимает решение вернуться на поверхность, где пути жителей станции расходятся. Вы оказываетесь в Лондоне вместе с Майклом и Джеком Райтами. Совместно, вы решаете основать новую судостроительную компанию. Компания успешно развивается, а вы не оставляете попыток восстановить контакт с другими людьми с Атлантиды. К сожалению, вам не удается никого найти. ]]; + end; end; end, 'Пробуждение'); ending_lseryanotrr_phaetlarr = ending('Пробуждение', function(s) if atlantis_state == 1 then - pr [[В Лсэрианотре вас встречают с распростертыми объятиями. Под руководством Фаэтларра город начали стремительно восстанавливать. Были отправлены послы во все известные поселения навьяров с целью наладить контакт с ними. Фаэтларр не ограничивает вам доступ в библиотеку Лсэрианотра, поставив условием лишь то, что все восстановленные знания должны остаться достоянием навьяров. ]]; + pr [[В Лсэрианотре вас встречают с распростертыми объятиями. Под руководством Фаэтларра город начали стремительно восстанавливать. Были отправлены послы во все известные поселения навьяров с целью наладить контакт с ними. Фаэтларр не ограничивает вам доступ в библиотеку Лсэрианотра, поставив условием лишь то, что все восстановленные знания должны остаться достоянием навьяров. Удается наладить связи почти со всеми поселениями и возрожденная навьярская цивилизация снова вновь начинает развиваться. Когда-нибудь, уже после вас, они смогут наладить контакт с хевьярами. ]]; elseif atlantis_state == 2 then - pr [[В Лсэрианотре вас встречают с распростертыми объятиями. Под руководством Фаэтларра город начали стремительно восстанавливать. Были отправлены послы во все известные поселения навьяров с целью наладить контакт с ними. Фаэтларр с радостью принимает прибывших с вами навьяров и не ограничивает вам доступ в библиотеку Лсэрианотра, поставив условием лишь то, что все восстановленные знания должны остаться достоянием навьяров. ]]; + pr [[В Лсэрианотре вас встречают с распростертыми объятиями. Под руководством Фаэтларра город начали стремительно восстанавливать. Были отправлены послы во все известные поселения навьяров с целью наладить контакт с ними. Фаэтларр с радостью принимает прибывших с вами навьяров и не ограничивает вам доступ в библиотеку Лсэрианотра, поставив условием лишь то, что все восстановленные знания должны остаться достоянием навьяров. Удается наладить связи почти со всеми поселениями и возрожденная навьярская цивилизация снова вновь начинает развиваться. Когда-нибудь, уже после вас, они смогут наладить контакт с хевьярами. ]]; elseif atlantis_state == 3 then - pr [[В Лсэрианотре вас встречают с распростертыми объятиями. Под руководством Фаэтларра город начали стремительно восстанавливать. Были отправлены послы во все известные поселения навьяров с целью наладить контакт с ними. Фаэтларр не ограничивает вам доступ в библиотеку Лсэрианотра, поставив условием лишь то, что все восстановленные знания должны остаться достоянием навьяров. ]]; + pr [[В Лсэрианотре вас встречают с распростертыми объятиями. Под руководством Фаэтларра город начали стремительно восстанавливать. Были отправлены послы во все известные поселения навьяров с целью наладить контакт с ними. Фаэтларр не ограничивает вам доступ в библиотеку Лсэрианотра, поставив условием лишь то, что все восстановленные знания должны остаться достоянием навьяров. Удается наладить связи почти со всеми поселениями и возрожденная навьярская цивилизация снова вновь начинает развиваться. Когда-нибудь, уже после вас, они смогут наладить контакт с хевьярами. ]]; + end; +end, 'Пробуждение'); + +ending_lseryanotrr_drake = ending('Пробуждение', function(s) + if atlantis_state == 1 or atlantis_state == 2 or atlantis_state == 3 then + return [[Вернувшись в Лсэрианотр, вы начинаете работу -- огромная библиотека содержит огромное количество знаний. Вы, совместно с инженерами Атлантиды, постепенно восстанавливаете древнюю инфраструктуру, которая намного превосходит известные современным людям. Ученые расшифровывают древние записи, по крупицам восстанавливая историю падения навьярской цивилизации. Фаэтларр с Леарр отправляются с посольством в навьярские города. Им удается наладить связи почти со всеми поселениями и возрожденная навьярская цивилизация снова вновь начинает развиваться. Когда-нибудь, уже после вас, они смогут наладить контакт с хевьярами. ]]; + else + return [[Вернувшись в Лсэрианотр, вы начинаете работу -- огромная библиотека содержит огромное количество знаний. Вы с вашим отцом, постепенно восстанавливаете древнюю инфраструктуру, которая намного превосходит известные современным людям. Ученые расшифровывают древние записи, по крупицам восстанавливая историю падения навьярской цивилизации. Фаэтларр с Леарр отправляются с посольством в навьярские города. Им удается наладить связи почти со всеми поселениями и возрожденная навьярская цивилизация снова вновь начинает развиваться. Когда-нибудь, уже после вас, они смогут наладить контакт с хевьярами. ]] end; end, 'Пробуждение'); diff --git a/items.lua b/items.lua --- a/items.lua +++ b/items.lua @@ -25,6 +25,12 @@ trans_legends = { ["legend_of_dark_source"] = [[С древних времен в океаны живут скаты огромных размеров. Размах плавников их столь широк, что они закрывают свет поверхности. Мудрость их не уступает размеру. Один из них, известный под именем Фаэндирр, жил в специально встроенном для него храме, где собирал древние ценности и охранял их от воров. Однажды, прознал Фаэндирр об артефакте, именуемом световым диском. Фаэндирр загорелся идеей заполучить себе его. Он долго упрашивал навьяров передать ему световой диск, но те раз за разом отказывали скату. Тогда Фаэндирр украл его прямо из храма. Темной ночью, когда его никто не видел, он пробрался в храм, проткнул охранников хвостовым шипом и забрал артефакт. Когда навьяры пришли к нему, чтобы отобрать реликвию, он спросил их, могут ли они сказать для чего она нужна. Но никто не ответил Фаэндирру. Тогда он заперся в храме, а когда вооруженные навьяры ворвались внутрь, обрушил потолок, похоронив вместе с ними и себя и световой диск]]; ["legend_of_first_city"] = [[Многие тысячелетия назад навьяры жили в огромных городах. Великие мудрецы строили немыслимые машины, способные делать за навьяров практически все, что можно было пожелать. Кроме одного -- машины не были способны мыслить. В одном городе мудрецы смогли построить такую машину. Но город этот был закрыт и никто посторонний не мог попасть в него -- накрытый незримым куполом, он был надежно защищен от проникновения извне. Навьяры долго ждали, когда им покажут великое чудо. Но никто не выходил из закрытого города. Тогда навьяры собрали войско и отправились к нему. Но, как и раньше, никто не открыл им ворот и не впустил внутрь, а все их оружие оказалось бессильно перед прозрачным барьером. Испугались они тогда и решили забыть дорогу к страшному месту раз и навсегда. И только жители одного города сохранили карту, надежно спрятав ее, решив что однажды придет тот, кто достаточно умен, силен и безрассуден, чтобы проникнуть в город и раскрыть его тайну]]; ["legend_of_hunter"] = [[Охотник Вивпаирр часто путешествовал в далекие земли в поисках невиданных рыб и новых мест. Однажды, он узнал про ходящего по поверхности рьяхеарра. Вивпаирр собрался и поднялся на поверхность. В поисках рьяхеарра он наткнулся на хевьяров. Спросив их, где искать зверя он услышал ответ: ,,Докажи, что достоин и мы покажем его тебе. Достань сияющий камень из пещеры''. Вивпаирр сходил и принес камень -- камень лежал глубоко под водой, что не было проблемой для навьяра. Но когда он вернулся, хевьяры сказали ему: ,,Теперь ты должен убить зубастую рыбу, угрожающую нашим рыбакам''. Вивпаирр убил ее -- это было достойное молодого охотника испытание, ведь та рыба была сильной молодой акулой, быстрой и острозубой. Но и тут хевьяры ответили, что это не все. Для последнего испытания они попросили Вивпаирра украсть сияющий диск из подводного города. Понял охотник, что дело нечисто, но жадность и гордыня взыграли в нем -- он во что бы то ни стало хотел найти рьяхеарра. Прокравшись ночью в город, он вынес световой диск из родного храма и отдал хевьярам. А те в ответ лишь посмеялись и сказали, что рьяхеарр живет в далеких землях. Вивпаирр разозлился, убил их всех, забрал обратно световой диск и камень, но не вернулся в родной город. Никто не знает, нашел он рьяхеарра или нет]]; + + ["naethvjirr_iraa_library"] = [[Некогда навьяры были многочисленны и сильны. Огромные города были разбросаны по всему Эйлеаэдру. В одних жили мудрецы, все свои жизни тратящие на познание окружающего мира, в других создавались машины, используемые повсеместо и облегчающие труд. Третьи кормили всех их. Все города сотрудничали между собой под предводительством правителей Лсэрианотра -- первого города. Но мудрецам этого города было мало всего достигнутого. В неуемной жажде новых знаний, они обратили свой взор на сущность, именуемую Наэтвьирром. Наэтвьирр обещал им все, чего они пожелают, если они создадут вместилище для него в этом мире. Ослепленные этими обещаниями, навьяры начали создавать то самое вместилище. Со временем навьяры начали понимать, что Наэтвьирр легко сможет сделать навьяров своими рабами, ведь он намного умнее и мудрее их. После долгих раздумий, навьяры решили отказаться от сотрудничества с Наэтвьирром. А чтобы никому и в голову не могло придти снова обратиться к нему, они оставили Лсэрианотр, где находится незавершенное тело Наэтвьирра]]; + ["naethvjirr_iraa_temple"] = [[Я оставляю это сообщение для того достойного, кто сможет проникнуть в эту комнату и найти то, что хранится здесь. Знай, что здесь покоится фрагмент карты пути в запретный город Лсэрианотр. Некогда жители его в своей жажде знаний обратили свой взор на нечто, именуемое Наэтвьирром. Существо, обладающее великой мудростью и знаниями, было готово подарить их навьярам. Но не все были готовы принять ценный дар. Многие ждали подвоха, ведь таинственной создание легко могло обмануть навьяров. Даже когда мудрецы рассказали всем, что у них есть способ не дать Наэтвьирру причинить навьярам зло, многие боялись. Не знаю, к сожалению или к счастью, но страх победил и от призыва Наэтвьирра было решено отказаться. Знание о том, как призвать его, или изгнать окончательно осталось в Лсэрианотре. С момента, как город был оставлен, прошло не более тридцати-шести лет, но я уже вижу следы упадка. Оправятся ли навьяры, я не знаю]]; + + ["naethvjirr_dyp_library"] = [[Древние навьяры были многочисленны и сильны. Огромные процветающие города были разбросаны по всему Эйлеаэдру. Еды было вдоволь. Могучие машины выполняли большую часть тяжелой работы. Мудрецы хранили свои знания на сияющих дисках, вмещающих больше чем целые библиотеки. Города сотрудничали между собой под началом правителей Лсэрианотра. Но однажды, процветающий народ привлек внимание Наэтвьирра -- мудрого, но хитрого и коварного существа. Наэтвьирр обещал навьярам безграничные возможности в обмен на тело для себя. Навьяры, обуянные неуемной гордыней, немедленно бросились действовать по указанию таинственной сущности. Однако чем дальше, тем больше они сомневались в правильности принятого решения. Когда они осознали, что Наэтвьирр хочет обмануть их и подчинить себе, вместилище для него было уже завершено и навьяры решили запечатать и покинуть Лсэрианотр, чтобы никому и в голову не пришло впустить Наэтвьирра в наш мир. ]]; + ["naethvjirr_dyp_temple"] = [[Древние навьяры были многочисленны и сильны. Огромные процветающие города были разбросаны по всему Эйлеаэдру. Еды было вдоволь. Могучие машины выполняли большую часть тяжелой работы. Мудрецы хранили свои знания на сияющих дисках, вмещающих больше чем целые библиотеки. Города сотрудничали между собой под началом правителей Лсэрианотра. Но однажды, процветающий народ привлек внимание Наэтвьирра -- мудрого, но хитрого и коварного существа. Наэтвьирр обещал навьярам безграничные возможности в обмен на тело для себя. Большинство жителей Лсэрианотра поверили ему и охваченные безумием начали строить вместилище для зловещей сущности. К счастью, большинство навьяров из других городов не подпали под влияние Наэтвьирра. Видя, что Лсэрианотр сходит с ума, они прекратили все контакты с ним, забыв даже дорогу туда]]; } } @@ -61,6 +67,30 @@ item_book_dlg = dlg { poff("legend_of_hunter"); end; + if atl_iraa_library_legend then + pon('naethvjirr_iraa_library'); + else + poff('naethvjirr_iraa_library'); + end; + + if atl_iraa_temple_legend then + pon('naethvjirr_iraa_temple'); + else + poff('naethvjirr_iraa_temple'); + end; + + if atl_dyp_library_legend then + pon('naethvjirr_dyp_library'); + else + poff('naethvjirr_dyp_library'); + end; + + if atl_dyp_temple_legend then + pon('naethvjirr_dyp_temple'); + else + poff('naethvjirr_dyp_temple'); + end; + if s.underwater then return [[Вы пытаетесь вспомнить содержимое книги. ]]; else @@ -136,12 +166,37 @@ item_book_dlg = dlg { ]]}; {tag="texts"}; {tag="naethvjirr_svetlova", always=true, "Легенда о Лсэрианотре, вариант Светловой", [[Эта заметка написана аккуратным строгим почерком Екатерины Светловой: "Это может оказаться для вас полезным. Это версия легенды, собранная мной из уст навьяров, а так же в результате изучения библиотек ближайших к нам городов -- Ираафаанотра и Дипатреанотра. ^В прошлом, навьяры были не только более многочисленны, но и более развиты. Мы до сих пор находим предметы, которые никак не могли быть созданы без использования сложных технических приспособлений. А уж их светодиски, это что-то совершенно невообразимое. Их структуру можно рассмотреть только в микроскоп. Все города были тесно связаны между собой, а самым большим и главным среди них был Лсэрианотр (дословно: первый город). Неизвестно как и откуда появился Наэтвьирр, равно как и неизвестно, что он собой представляет. Известно, что Наэтвьирр появился не случайно, но по воле навьярских мудрецов и известно, что Наэтвьирр был чем-то, с чем навьяры совладать не могли. Я бы предположила какое-то морское чудовище -- навьяры суеверны и часто отождествляют живых существ с определенными качествами. Анна Рэдклифф предполагает, что это был целый выводок скатов, заполонивший город. Это соотносится с текущими повериями навьяров о мудрых всезнающих скатах и , но я сомневаюсь, что Наэтвьирр -- это более одного существа. Ни в одной версии легенды нет ни единого намека на множественность Наэтвьирра. Да и навьяры всегда отвечают, что он один. В любом случае, Наэтвьирр, чем бы он ни был, вынудил навьяров покинуть Лсэрианотр. Более того, по какой-то причине, навьяры отказались от многих своих достижений. Я предполагаю, что это происходило постепенно, в результате утраты знаний, необходимых для создания самых сложных орудий". ]]}; + + {tag="naethvjirr_iraa_library", always=true, "Легенда о Лсэрианотре, вариант из библиотеки Ираафаанотра", function(s) + pr [[Это копия текста из библиотеки Ираафаанотра: "]]; + pr(translate_now(trans_legends, 'naethvjirr_iraa_library')); + pr [[". ]]; + end}; + + {tag="naethvjirr_iraa_temple", always=true, "Легенда о Лсэрианотре, вариант из храма Ираафаанотра", function(s) + pr [[Это копия текста из храма Ираафаанотра: "]]; + pr(translate_now(trans_legends, 'naethvjirr_iraa_temple')); + pr [[". ]]; + end}; + + {tag="naethvjirr_dyp_library", always=true, "Легенда о Лсэрианотре, вариант из библиотеки Дипатреанотра", function(s) + pr [[Это копия текста из библиотеки Дипатреанотра: "]]; + pr(translate_now(trans_legends, 'naethvjirr_dyp_library')); + pr [[". ]]; + end}; + + {tag="naethvjirr_dyp_temple", always=true, "Легенда о Лсэрианотре, вариант из храма Дипатреанотра", function(s) + pr [[Это копия текста из храма Дипатреанотра: "]]; + pr(translate_now(trans_legends, 'naethvjirr_dyp_temple')); + pr [[". ]]; + end}; + {tag="legend_of_temple", always=true, "Текст из старого храма: легенда о храме в глубинах", function(s) pr [[Это копия текста, найденного вами в старом храме: "]]; pr(translate_now(trans_legends, 'legend_of_temple')); pr [[". ]]; if atl_legend_of_temple_commented then - pr [[^ Ниже приведен комментарий Екатерины Светловой: "Очевидно, это достаточно новая легенда, написанная уже после утраты навьярами древних знаний. Древний храм со светящимися картинами -- хотела бы я это видеть. С трудом представляю, что это могло быть на самом деле. Сейчас навьяры любые места, где хранятся незнакомые и непонятные им вещи, называют храмами, а любая такая вещь становится реликвией". ]]; + pr [[^ Ниже приведен комментарий Екатерины Светловой: "Древний храм со светящимися картинами -- хотела бы я это видеть. С трудом представляю, что это могло быть на самом деле. Очевидно, это достаточно новая легенда, написанная уже после утраты навьярами древних знаний. Сейчас навьяры любые места, где хранятся незнакомые и непонятные им вещи, называют храмами, а любая такая вещь становится реликвией". ]]; end; end}; {tag="legend_of_dark_source", always=true, "Текст из старого храма: легенде о Фаэндирре", function(s) diff --git a/lse_final_battle.lua b/lse_final_battle.lua --- a/lse_final_battle.lua +++ b/lse_final_battle.lua @@ -793,13 +793,153 @@ lse_aedhyarr = combatant { end; }; -final_battle_over = room { - nam = 'final_battle_over'; - enter = function(s) - if lse_aedhyarr.hp > 0 then - walkin(prepare_ending(3)); +final_battle_over = cutscene('Лсэрианотр, зал Наэтвьирра', 'Лсэрианотр, зал Наэтвьирра', function(s) + if lse_naethvjirr.hp > 0 then + pr [[Как только последний генератор затихает, металлический навьяр застывает. Наэтвьирра больше нет. ]]; + else + pr [[Последний генератор затихает и вы облегченно вздыхаете. Наэтвьирра больше нет. ]]; + end; + if lse_drake.hp > 0 then + pr [[Ошеломленный Уильям Дрейк произносит: "Не ждал я от тебя такого, сынок". Дрожащей рукой он подносит к виску револьвер. ]]; + end; + if lse_aedhyarr.hp > 0 then + pr [[Аэдхиарр опускается на пол с криком: "Не стреляйте!" ]]; + end; + if #pl.party == 1 then + pr [[Фаэтларр приходит в себя. ]]; + elseif #pl.party > 1 then + pr [[Ваши спутники начинают приходить в себя. ]]; + end; +end, 'final_battle_over_2'); + +final_battle_over_2 = room { + var { + frames = 2; -- Player must have 2 tacts to do something. 2 is enough to stop drake + }; + nam = 'final_battle_over_2'; + disp = 'Лсэрианотр, зал Наэтвьирра'; + dsc = [[Центральный зал ярко освещен исходящим из стен светом. По периметру зала установлены массивные металлические шкафы. По полу протянуты толстые провода, соединяющие их со статуей в центре зала. Металлическая статуя изображает навьяра, сидящего на троне. Рядом с троном стоят два пилона, высотой около метра. ]]; + entered = function(s) + s:lifeon(); + end; + left = function(s) + s:lifeoff(); + end; + life = function(s) + s.frames = s.frames - 1; + if s.frames == 0 then + drake_saved = false; + walk('final_drake_not_saved'); + end; + end; + obj = { + 'final_naethvjirr'; + 'final_pylons'; + 'final_drake'; + 'final_aedhyarr'; + }; +} + +final_naethvjirr = obj { + nam = 'final_naethvjirr'; + dsc = function(s) + if lse_naethvjirr.hp <= 0 then + return [[В центре зала установлен массивный металлический трон, рядом с которым лежит искореженный металлический автоматон-{навьяр}. ]]; else - walkin(prepare_ending(4)); + return [[В центре зала установлен массивный металлический трон, перед которым навеки застыл металлический {навьяр}. ]]; + end; + end; + act = function(s) + if lse_naethvjirr.hp <= 0 then + return [[Развороченные остатки древней машины. Чудесное творение великих мудрецов прошлого приведено в совершенную негодность. ]]; + else + return [[Механический навьяр застыл, навеки обращенный в статую. Лишенный источника энергии, он уже никогда не оживет. ]]; end; end; }; + +final_pylons = obj { + nam = 'final_pylons'; + dsc = function(s) + if lse_pylon1.hp > 0 and lse_pylon2.hp > 0 then + return [[Рядом с троном высятся два {стеклянных} пилона. ]]; + elseif lse_pylon1.hp <= 0 and lse_pylon2.hp <= 0 then + return [[По всему залу разбросаны {обломки стекла}, оставшиеся от двух пилонов, стоявших перед троном. ]]; + else + return [[Рядом с троном высится стеклянный {пилон}. Обломки еще одного разбросаны по всему залу. ]]; + end; + end; + act = "Древнее защитное устройство уже никому не причинит вреда. "; +} + +final_drake = obj { + nam = 'final_drake'; + dsc = [[Уильям Дрейк стоит с поднесенным к виску {револьвером}.]]; + act = [[Он вот-вот выстрелит!]]; + used = function(s, o) + if o == item_colt and item_colt.bullets > 0 then + drake_saved = true; + walkin('final_drake_saved'); + return [[Вы прицеливаетесь и делаете выстрел, выбивая револьвер из руки Уильяма. Он ошеломленно смотрит на вас. ]]; + end; + end; +}; + +final_aedhyarr = obj { + nam = 'final_aedhyarr'; + dsc = '{Аэдхиарр} почти не двигаясь лежит на полу. '; + act = 'Навьяр жив, но напуган. Лучше оставить его в покое.'; +}; + +final_drake_saved = dlg { + nam = 'final_drake_saved'; + disp = 'Лсэрианотр, зал Наэтвьирра'; + entered = [[Уильям приходит в себя и смотрит на вас: "Что будем делать дальше, Дэвид?"^]]; + phr = { + {'Город все еще в нашем распоряжении. Мы должны вернуться на Атлантиду, но кто-то должен остаться здесь.', 'Уильям соглашается: "Да. Пора домой. Кого ты оставишь здесь? Аэдхиарр, я думаю, вполне справится". ^Позади вас раздается решительный голос Фаэтларра: "Я останусь". ', function(s) + walk('final_choose_ruler'); + end}; + {'Понятия не имею', 'Уильям задумчиво чешет подбородок и сообщает: "Думаю, нам пора домой, на Атлантиду. Но нужно оставить кого-нибудь здесь... Аэдхиарр, я думаю, вполне справится". ^Позади вас раздается решительный голос Фаэтларра: "Я останусь". ', function(s) + walk('final_choose_ruler'); + end}; + }; +}; + +final_drake_not_saved = dlg { + nam = 'final_drake_not_saved'; + disp = 'Лсэрианотр, зал Наэтвьирра'; + entered = [[Вы не успеваете помешать Уильяму сделать выстрел. Его тело падает на пол. Некоторое время вы стоите посреди затихшего зала, размышляя о произошедшем. Тихий голос Фаэтларра прорезает тишину: "Что будем делать дальше?" ]]; + phr = { + {'Город все еще в нашем распоряжении. Мы должны вернуться на Атлантиду, но кто-то должен остаться здесь.', 'Фаэтларр соглашается: "Да. Вам пора домой. Я готов остаться и присмотреть здесь за всем, но решение за тобой". ^Аэдхиарр поднимается с пола и отряхивается со словами: "Мы хорошо знаем этот город и сможем присмотреть за ним. Я готов остаться вместе с моими помощниками". ', function(s) + walk('final_choose_ruler'); + end}; + {'Понятия не имею', 'Вы слышите позади себя голос Уолтера Рэдклиффа: "Нам пора на Атлантиду, но кто-то должен остаться здесь, присмотреть за городом. Я бы предложил кандидатуры Аэдхиарра, хорошо знакомого с Лсэрианотром, или Фаэтларра". ^Фаэтларр кивает: "Я готов". ^Аэдхиарр поднимается с пола и отряживается со словами: "Это будет большая честь для меня". ', function(s) + walk('final_choose_ruler'); + end} + }; +); + +final_choose_ruler = dlg { + nam = 'final_choose_ruler'; + disp = 'Лсэрианотр, зал Наэтвьирра'; + entered = function(s) + if drake_saved then + pon('drake'); + return [[Ваши спутники, Уильям и Аэдхиарр молча ждут вашего решения. ]]; + else + poff('drake'); + return [[Ваши спутники и Аэдхиарр молча ждут вашего решения. ]]; + end; + end; + phr { + {tag="drake", 'За главного остается мой отец, Уильям Дрейк.', function(s) + walkin(prepare_ending(6)); + end}; + {tag="aedhyarr", 'За главного остается Аэдхиарр.', function(s) + walkin(prepare_ending(3)); + end}; + {tag="phaetlarr", 'За главного остается Фаэтларр.', function(s) + walkin(prepare_ending(4)); + end}; + }; +}; diff --git a/startup.lua b/startup.lua --- a/startup.lua +++ b/startup.lua @@ -191,7 +191,7 @@ function prepare_ending(nstate) return "ending_naethvjirr_prevails_david"; elseif nstate == 2 then return "ending_naethvjirr_prevails_william"; - elseif nstate == 3 or nstate == 4 then + elseif nstate == 3 or nstate == 4 or nstate == 6 then return "ending_naethvjirr_destroyed"; elseif nstate == 5 then return "ending_naethvjirr_prevails"; diff --git a/utils.lua b/utils.lua --- a/utils.lua +++ b/utils.lua @@ -4,48 +4,48 @@ --[[Translate utils]] -global { +global { language = 'ru' -} - -lang_map = { - ['ru'] = 'ru', - ['by'] = 'ru', - ['uk'] = 'ru' -} - -translate = function(table, key) - return function() - local lang = language - if lang == '' then - if lang_map[LANG] then - lang = lang_map[LANG]; +} + +lang_map = { + ['ru'] = 'ru', + ['by'] = 'ru', + ['uk'] = 'ru' +} + +translate = function(table, key) + return function() + local lang = language + if lang == '' then + if lang_map[LANG] then + lang = lang_map[LANG]; else - lang = 'en'; - end; - end; - if table[lang][key] ~= nil then - return table[lang][key]; - else - return key - end - end; -end; - -translate_now = function(table, key) - local lang = language - if lang == '' then - if lang_map[LANG] then - lang = lang_map[LANG]; - else - lang = 'en'; - end; - end; - if table[lang][key] ~= nil then - return table[lang][key]; - else - return key - end + lang = 'en'; + end; + end; + if table[lang][key] ~= nil then + return table[lang][key]; + else + return key + end + end; +end; + +translate_now = function(table, key) + local lang = language + if lang == '' then + if lang_map[LANG] then + lang = lang_map[LANG]; + else + lang = 'en'; + end; + end; + if table[lang][key] ~= nil then + return table[lang][key]; + else + return key + end end; --[[