Changeset - 716c71b8aa3c
[Not reviewed]
default
0 1 0
Silverwing - 5 years ago 2020-03-30 06:27:38

[fix] typo
1 file changed with 1 insertions and 1 deletions:
0 comments (0 inline, 0 general)
atlantis_dlg.lua
Show inline comments
 
@@ -982,769 +982,769 @@ atlantis_learr_first_dlg = dlg {
 
                remove('char_jack_wright_atlantis', 'atl_luna_common_room');
 
                put('char_jack_wright_atlantis', 'atl_luna_common_room');
 
            end; walk("atl_oculus_main_corridor"); ]]};
 
    };
 
};
 
 
char_learr_atlantis_dlg = dlg {
 
	var {
 
		state = 0;
 
	};
 
	nam = "Леарр";
 
	disp = "Леарр";
 
	enter = function(s)
 
        poff('iyh1', 'iyh2');
 
        if (atl_iyh_state == 1 and not atl_iyh_learr_spoken) then
 
            pon('iyh1');
 
        elseif (atl_iyh_state == 2 and ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') == 0) then
 
            pon('iyh2');
 
        end;
 
 
        if atl_iyh_state == 10 and rel_learr >= -5 and ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') == 0 then
 
            pon('join');
 
        else
 
            poff('join');
 
        end;
 
 
		if (s.state == 0) then
 
            if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'wright') ~= 0 and where(char_jack_wright_atlantis) == atl_luna_common_room then
 
                pr [[Джек Райт прощается с Леарр и покидает комнату. ]];
 
                remove('char_jack_wright_atlantis', 'atl_luna_common_room');
 
                put('char_jack_wright_atlantis', 'atl_luna_jack_room');
 
            end;
 
			if (char_learr_atlantis.offended) then
 
				psub("offended");
 
				pr [[Леарр поворачивается к вам, плавники ее становятся ярко-фиолетовыми. Она рычит: "Приветствую, монстр. Мы говорить-будем?" ]];
 
			else
 
				psub("friendly");
 
				pr [[Леарр поворачивается к вам, плавники ее принимают едва заметный сине-зеленый оттенок, а она говорит: "Я приветствую тебя-he'vji'a'rr". ]];
 
			end;
 
		else
 
            if (rel_learr < 0) then
 
                if (char_learr.on_books == 0) then pon("on_books") end;
 
            else
 
                if (char_learr.on_books < 2) then pon("on_books") end;
 
            end;
 
 
			psub("generic");
 
			if (rel_learr > 0) then
 
				return [[Леарр поворачивается к вам, плавники ее принимают сине-зеленый оттенок, а она говорит: "Я рада-видеть тебя-Дрейк-he-jji'a'rr". ]];
 
			else
 
				return [[Леарр поворачивается к вам, плавники ее принимают едва заметный сине-зеленый оттенок, а она говорит: "Я приветствую тебя-he'vji'a'rr". ]];
 
			end;
 
		end;
 
	end;
 
	phr = {
 
		{tag='offended'};
 
		{"Монстр?", [[Леарр молча кивает. Оттенок головных плавников на мгновение сменяется на желтый, но затем снова становится фиолетовым: "Ты так-назвал меня. Мы будем-дальше-монстрами-называть друг-друга?" ]], function(s)
 
            psub('offended_yes_no');
 
        end};
 
		{tag='offended_yes_no'};
 
		{"Не думаю.", [[Леарр кивает, ее плавники медленно теряют цвет. Она говорит: "Я слушаю тебя. Ты говори". ]], function(s)
 
            char_learr_atlantis_dlg.state = 1;
 
            psub('generic');
 
        end};
 
		{"От этого суть не изменится, чудище.", [[Леарр скалится, показывая блестящие острые зубки: "Ты убирайся, пока я тебя не съела". ]], function(s)
 
			char_learr_atlantis_dlg.state = 1;
 
			psub('generic');
 
        end};
 
		{tag='friendly'};
 
		{"He'vji'a'rr?", [[Леарр кивает: "Мы так-называем пришедших-с-поверхности-вас". ]]};
 
		{"Я хотел кое-что спросить.", [["Ты говори", -- просит Леарр. ]], function(s)
 
			char_learr_atlantis_dlg.state = 1;
 
			psub('generic');
 
        end};
 
		{tag="generic"};
 
        {tag="join", false, "Я хочу, чтобы ты присоединилась к нашей экспедиции.", [[Леарр отвечает: "Я готова". ]], function(s)
 
            remove("char_learr_atlantis", where("char_learr_atlantis"));
 
            table.insert(pl.party, 'learr');
 
            move(char_learr, char_learr.home);
 
            back();
 
        end};
 
		{tag="iyh1", false, "Расскажи о вашем конфликте с Дипатреанотром.", [[Леарр начинает рассказывать, активно жестикулируя: "Na'vji'a'yhe'dyp'atre'anot'rr взяли из-нашего-храма-реликвию! Они потом-в-наш-город-пришли и требовали-вернуть их-реликвию! Мы не-брали ее и это-сказали им!" -- Леарр недовольно топает ногой и сжимает кулаки, -- "Они нам-не-верят! Они украли нашу-вещь и не-верят нам!" ]], function(s)
 
             atl_iyh_learr_spoken = true;
 
        end};
 
        {tag="iyh2", false, "Я отправляюсь в храм Дипатреанотра. Мне не помешает твоя помощь.", [[Плавники Леарр принимают фиолетовый оттенок: "He'vji'a'rr нельзя туда!"]], function(s)
 
            psub("join_me");
 
        end};
 
        {tag="books", false, "[Показать на книгу] Ты читаешь наши книги?", function(s)
 
            if (rel_learr < 0) then
 
                char_learr.on_books = 1;
 
                return [[Леарр неохотно отвечает: "Я иногда-читаю". Она явно не хочет говорить с вами об этом сейчас. ]];
 
            else
 
                char_learr.on_books = 2;
 
                psub("more_on_books");
 
                return [[Леарр отвечает: "Я иногда-читаю". Она опускает глаза на книгу, потом смотрит на вас. Немного подумав, она отвечает, как-бы нехотя: "Я не-умею-ваш-язык-читать. Я пытаюсь-учусь. Мари помогает". ]];
 
            end;
 
        end};
 
		{always=true, "Я пойду.", [[Плавники Леарр медленно теряют цвет и она прощается с вами: "Ты возвращайся". ]], code [[back();]]};
 
        {tag="join_me"};
 
        {"Я не собираюсь входить внутрь, но мне нужно осмотреть его окрестности.", [[Цвет плавников Леарр меняется на оранжевый и затем на желтый. Она соглашается: "Я с-тобой-пойду". ]], function(s)
 
            remove("char_learr_atlantis", where("char_learr_atlantis"));
 
            table.insert(pl.party, 'learr');
 
            move(char_learr, char_learr.home);
 
            pret();
 
            back();
 
        end};
 
        {"Для этого ты мне и нужна.", [[Цвет плавников Леарр меняет цвет на синий. Она соглашается: "Я согласна. Я с-тобой-пойду". ]], function(s)
 
            remove("char_learr_atlantis", where("char_learr_atlantis"));
 
            table.insert(pl.party, 'learr');
 
            move(char_learr, char_learr.home);
 
            pret();
 
            back();
 
        end};
 
        {tag="more_on_books"};
 
        {"Я могу помочь?", [[Леарр кивает: "Я думаю-ты-другим-делом-занят. Я не-хочу-мешать". ]], code[[ char_learr.on_books = 3; pret(); ]]};
 
        {"Давно ты этим занимаешься?", [[Леарр кивает: "Я с-самого-прибытия-ваши-книги-учусь-читать. Я надеюсь-все-пойму со-временем". ]]};
 
        {"Как у тебя успехи?", [[Леарр смущенно отвечает: "Я еще-многое-не-понимаю. Но я со-временем-пойму-надеюсь". ]]};
 
        {"Давай поговорим о другом.", [[Леарр кивает: "Ты говори". ]], code [[pret();]]};
 
    }
 
};
 
 
char_ryveerr_dlg = dlg {
 
	var {
 
		state = 0;
 
	};
 
	nam = "Ривеерр";
 
	disp = "Ривеерр";
 
 
    reset_more = function(s)
 
        poff("on_atlantis", "on_learr", "on_ryveerr", "more_questions");
 
        if (atl_rep_dyp < 0) then
 
            if (char_ryveerr.atlantis_asked == 0) then pon("on_atlantis", "more_questions"); end;
 
            if (char_ryveerr.learr_asked == 0) then pon("on_learr", "more_questions"); end;
 
            if (char_ryveerr.ryveerr_asked == 0) then pon("on_ryveerr", "more_questions"); end;
 
        else
 
            if (char_ryveerr.atlantis_asked < 2) then pon("on_atlantis", "more_questions"); end;
 
            if (char_ryveerr.learr_asked < 2) then pon("on_learr", "more_questions"); end;
 
            if (char_ryveerr.ryveerr_asked < 2) then pon("on_ryveerr", "more_questions"); end;
 
        end;
 
    end;
 
 
	enter = function(s)
 
        s:reset_more();
 
 
        poff('iyh1', 'iyh2', 'learr_comes');
 
        if (atl_iyh_state == 1 and not atl_iyh_ryveerr_spoken) then
 
            pon('iyh1');
 
        elseif (atl_iyh_state == 2 and not atl_iyh2_ryveerr_spoken) then
 
            pon('iyh2');
 
        end;
 
        if (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0) then
 
            pon('learr_comes');
 
        end;
 
 
        if (s.state == 0) then
 
            s.state = 1;
 
            psub("first_meeting");
 
            return [[Перед вами стоит навьяр. Серо-зеленая чешуя, несколько более темная, чем у Леарр блестит в свете электрических ламп. Красно-оранжевые глаза внимательно смотрят на вас. Он одет в темно-зеленые облегающие шорты и куртку из водорослей. Навьяр приветствует вас: "Ривеерр-из-Дипатреанотра рад-видеть тебя". ]];
 
        else
 
            psub("generic");
 
            return [[Ривеерр оборачивается к вам: "Ты говори, Дрейк-хевьяр". ]];
 
        end;
 
	end;
 
	phr = {
 
        {tag="first_meeting"};
 
        {"Мое имя Дэвид Дрейк. Рад знакомству.", [[Плавники Ривеерра окрашиваются в зеленый: "Ты-Уильяма-сын". ]], code[[psub("first_meeting_2");]]};
 
        {"Мое имя Дэвид Дрейк.", [[Плавники Ривеерра окрашиваются в зеленый: "Ты-Уильяма-сын". ]], code[[psub("first_meeting_2");]]};
 
        {tag="first_meeting_2"};
 
        {"Да, все верно.", [[Ривеерр: "Я рад-помочь тебе. Ты говори". ]], code [[psub("generic");]]};
 
        {"Я хотел кое-что спросить. ", [[Ривеерр: "Ты говори". ]], code [[psub("generic");]]};
 
		{tag="generic"};
 
		{tag="iyh1", false, "Расскажи о конфликте Ираафаанотра с Дипатреанотром.", [[Ривеерр рассказывает вам: "Na'vji'a'yhe'iraa'pha’anot’rr нашу-реликвию-украли. Мы тем-же-ответили им". ]], code [[ atl_iyh_ryveerr_spoken = true; psub("more_on_relic"); ]]};
 
        {tag="iyh2", false, "Я собираюсь в храм Дипатреанотра.", [[Плавники на голове Ривеерра меняют цвет на сине-фиолетовый: "Ты туда-не-идешь". ]], code [[ atl_iyh2_ryveerr_spoken = true; psub("on_iyh2"); ]]};
 
        {tag="more_questions", always=true, "Я хочу кое-что спросить.", [[Ривеерр кивает: "Ты спрашивай". ]], code [[ psub("ask_more"); ]]};
 
        {always=true, "Я пойду.", [[Ривеерр прощается с вами: "Мы позже-поговорим". ]], code [[ back(); ]]};
 
        {tag="ask_more"};
 
        {tag="on_atlantis", "Что ты думаешь об Атлантиде?", function(s)
 
            if (atl_rep_dyp < 0) then
 
                char_ryveerr.atlantis_asked = 1;
 
                return [[Ривеерр отвечает: "Хевьяры-с-Атлантиды уже-помогли-нам-немало. Я надеюсь-на-продолжение-плодотворного-сотрудничества". ]];
 
            else
 
                char_ryveerr.atlantis_asked = 2;
 
                return [[Ривеерр отвечает: "Хевьяры-с-Атлантиды уже-помогли-нам-немало. Я надеюсь-на-продолжение-плодотворного-сотрудничества. Я продолжаю-доказывать-пользу-нашего-с-вами-хевьярами-общения и многие-в-Дипатреанотре уже-согласны-со-мной. Если план-Дрейка успешен-будет, то наша-благодарность будет-неизмерима. Хевьяры наследие-древних-ищут, как легенды гласят". ]];
 
            end;
 
        end};
 
        {tag="on_ryveerr", "Расскажи о себе.", function(s)
 
            if (atl_rep_dyp < 0) then
 
                char_ryveerr.ryveerr_asked = 1;
 
                return [[Ривеерр отказывается отвечать:"Я не-говорю-с-тобой-об-этом". ]];
 
            else
 
                char_ryveerr.ryveerr_asked = 2;
 
                return [[Плавники Ривеерра окрашиваются синим и он отвечает: "Я-Дипатреанотра-посол. Я желаю-с-хевьярами-долгого-и-плодотворного-сотрудничества. Мое-мнение большинство-в-Дипатреанотре-разделяют, поэтому я здесь". ]];
 
            end;
 
        end};
 
        {tag="on_learr", "Что ты думаешь о Леарр?", function(s)
 
            if (atl_rep_dyp < 0) then
 
                char_ryveerr.learr_asked = 1;
 
                return [[Ривеерр отказывается отвечать:"Я не-говорю-с-тобой-об-этом". ]];
 
            else
 
                char_ryveerr.learr_asked = 2;
 
                return [[Плавники Ривеерра окрашиваются зеленым и он отвечает: "Леарр из Ираафаанотра. Мы часто-разногласия с-ними, но с-Леарр всегда-понимание-находим. Это с-Ираафаанотр-отношениям-помогает и хорошо-есть. Я что-она-на-Атлантиде-рад и друг-с-другом-и-с-вами-что-мы-можем общаться-постоянно. Это с-вами-нашим-отношениям-помогает и тоже-хорошо-есть". ]];
 
            end;
 
        end};
 
        {always=true, "Давай поговорим о другом.", [[Ривеерр кивает: "Ты говори". ]], code [[ char_ryveerr_dlg:reset_more(); pret(); ]]};
 
		{tag="more_on_relic"};
 
		{"Тем же?", [[Ривеерр щелкает зубами: "Мы светодиск-из-их-храма-забрали. Мы вернем его, ysl они вернут нашу-реликвию". ]]};
 
		{"Вы уверены, что кража -- их рук дело?", [[Ривеерр уверенно кивает: "Только-они могли сделать. Я расскажу", -- Ривеерр на небольшое время замолкает, собираясь с мыслями, после чего продолжает: "Na'vji'a'yhe'iraa'pha’anot’rr ночью-в-наш-храм-пришли и охранников-убили. Они реликвию-украли и в-свой-город-унесли". ]], code [[ psub("why"); ]]};
 
		{tag="why", empty=code [[ atl_iyh_ryveerr_spoken = true; psub("generic"); ]]};
 
		{"Вы уверены, что это они?", [[Ривеерр отвечает: "Другой-никто не-мог-сделать". ]]};
 
		{"Как выглядит ваша реликвия?", [[Ривеерр отвечает: "Небольшая-металлическая-со-стеклами-трубка-наша-реликвия". ]]};
 
        {"Как убили охранников?", [[Ривеерр отвечает: "Их копьями-проткнули. Мы раны-видели". ]]};
 
		{always=true, "Я вернусь позже.", [[Ривеерр прощается с вами: "Мы позже-поговоррим". ]], code [[ back(); ]]};
 
        {tag="on_iyh2"};
 
        {"Я не собираюсь внутрь храма, мне нужно лишь осмотреть окрестности.", [[Ривеерр кивает: "Я это-разрешу. Ты иди". ]], code [[ pret(); ]]};
 
        {tag="learr_comes", "Со мной отправится Леарр.", [[Ривеерр отвечает: "Ты туда-не-идешь. He'vji'a'rr нельзя-в-храм". ]]};
 
	};
 
};
 
 
char_evans_dlg = dlg {
 
	var {
 
		state = 0;
 
	};
 
	nam = "Кристиан Эванс";
 
	disp = "Кристиан Эванс";
 
	enter = function(s)
 
		if (s.state == 0) then
 
			s.state = 1;
 
			psub("first_meeting");
 
			return [[Немолодой мужчина внимательно смотрит на вас через стекла старых очков. Он приветствует вас: "Добро пожаловать на нашу станцию. Я Кристиан Эванс, занимаюсь языком навьяров". ]];
 
		else
 
			psub("generic");
 
			return [[Кристиан Эванс приветствует вас: "Добрый день". ]];
 
		end;
 
	end;
 
	phr = {
 
		{tag="first_meeting"};
 
		{"Я Дэвид Дрейк, очень приятно.", [[Кристиан улыбается и отвечает: "Очень рад вас видеть. У вас есть вопросы? Я слушаю". ]], code [[ psub("generic"); ]]};
 
		{tag="generic"};
 
        {"Что вы можете рассказать о Леарр?", function(s)
 
            return [[Кристиан отвечает: "С ней приятно иметь дело. Мы многое узнали о навьярах только благодаря ее открытости и желанию общаться с нами. Хотя Ривеерр тоже довольно дружелюбен, он чрезмерно осторожен при общении с нами. Леарр и сама интересуется нами и нашими достижениями -- большую часть времени она проводит в библиотеке, читая наши книги и газеты и просматривая наши фото- и видеоархивы". ]];
 
        end};
 
        {"Что вы можете сказать об Ривеерре?", [[Кристиан задумчиво: "Из жителей Дипатреанотра, Ривеерр, наверное, лучше всех относится к нам. При том, что он достаточно отстранен, чувствуется, что он готов вкладывать силы в улучшение отношений между нами всеми -- Дипатреанотром, Атлантидой и Ираафаанотром". ]]};
 
        {"Что вы можете сказать о навьярах?", [[Кристиан отвечает: "Поразительные существа. Конечно, мы первый раз сталкиваемся с подобным и толком не знаем как себя вести и как стоит их изучать, но, как мне кажется, мы многого достигли -- мы знаем их язык, имеем доступ к их текстам и общаемся с их представителями практически на равных. Вообще, мы поразительно легко наладили с ними контакт -- они не стали воспринимать нас ни как богов, ни как дьяволов, как это случается с племенами людей в далеких от цивилизации местах. Однозначно, они не так просты, как кажется, но мы пока не знаем что за этим скрывается".]]};
 
		{always=true, "Я пойду.", [[Кристиан прощается с вами: "До встречи". ]], code [[ back(); ]]};
 
	};
 
};
 
 
char_winterlight_dlg = dlg {
 
	var {
 
		state = 0;
 
	};
 
	nam = "Сильвия Уинтерлайт";
 
	disp = "Сильвия Уинтерлайт";
 
	enter = function(s)
 
		if (s.state == 0) then
 
			psub("first_meeting");
 
            s.state = 1;
 
			return [[Женщина лет тридцати-пяти--сорока с длинными темными волосами стоит, склонившись над картой и внимательно изучает ее. Увидев вас, она отвлекается от карты и проницательный взгляд ее серых глаз устремляется на вас. Она спрашивает: "Господин Дрейк? Я уже осведомлена о вашем прибытии, как видите. Мое имя Сильвия Уинтерлайт. Я химик и биолог на станции. По-крайней мере официально. На самом деле занимаюсь чем придется". ]];
 
		else
 
			psub("generic");
 
			return [[Сильвия отрывает взгляд от карты: "Приветствую, что вы хотели?" ]];
 
		end;
 
	end;
 
	phr = {
 
		{tag="first_meeting"};
 
        {"Рад знакомству. Я хотел бы кое-что спросить.", [[Сильвия улыбается и кивает: "Конечно, господин Дрейк, я слушаю". ]], code [[ psub("generic"); ]]};
 
		{"Рад знакомству. Я чем-то могу быть полезен?", [[Сильвия улыбается и отвечает: "Вам лучше поговорить с госпожой Светловой, у нее наверняка найдется поручение для вас". ]], code [[ psub("generic"); ]]};
 
		{tag="generic"};
 
        {"Расскажите об Атлантиде,", [[Сильвия отвечает: "Об этом я могу долго рассказывать -- мы с господином Райтом многое придумывали вместе -- в частности, системы подачи кислорода, я же помогала в разработке Аэриса. Аэрис, если говорить открыто, крайне значительное достижение -- мы сумели адаптировать некоторые виды растений с поверхности к условиям станции. Конечно, пришлось потрудиться -- очень много энергии уходит на освещение и обогрев секции, но и результат себя оправдывает -- думаю, нам быстро надоело бы питаться одними морепродуктами, а так у нас есть практически все, что может предложить поверхность. Ну, кроме мяса", -- она улыбается, -- "Также мы выращиваем там несколько видов водорослей -- некоторые производят кислород, другие идут в пищу, третьи отправляются прямиком в печь".]]};
 
        {"Расскажите о себе.", [[Сильвия усмехается: "Не думаю, что тут есть что-то интересное, но слушайте -- я едва закончила университет и была в поисках работы, когда встретилась с госпожой Светловой. Уж не знаю, что привлекло ее во мне, но она предложила мне работу. Я сперва удивилась -- с чего транспортной компании нанимать таких видных ученых, как она? Да и зачем там такие, как я? Когда господин Дрейк рассказал о своем открытии, я загорелась идеей обустроить автономную подводную станцию -- чтобы иметь возможность находиться ближе к навьярам и изучать их. Изначально планы не были столь грандиозны, но благодаря нашим с господином Райтом успехам мы смогли построить Атлантиду такой, какой вы ее видите. Тогда же я впервые встретила живого навьяра. Нет, госпожа Светлова рассказывала мне про них и даже показывала фотографии и рисунки, но увидеть их вживую ни с чем не сравнимо. И еще более странно, когда такое существо тебя приветствует на твоем языке". ]]};
 
		{always=true, "Я пойду.", [[Сильвия молча кивает и возвращается к своим делам. ]], code [[ back(); ]]};
 
	};
 
};
 
 
char_jack_wright_atlantis_dlg = dlg {
 
	var {
 
		state = 0;
 
	};
 
	nam = 'char_jack_wright_atlantis_dlg';
 
	disp = "Джек Райт";
 
	enter = function(s)
 
        if (rel_jack < 0) then
 
            if (char_wright.on_learr == 0) then pon("on_learr"); end;
 
            if (char_wright.on_leviathan == 0) then pon("on_leviathan"); end;
 
            if (char_wright.on_jack == 0) then pon("on_jack"); end;
 
        else
 
            if (char_wright.on_learr < 2) then pon("on_learr"); end;
 
            if (char_wright.on_leviathan < 2) then pon("on_leviathan"); end;
 
            if (char_wright.on_jack < 2) then pon("on_jack"); end;
 
        end;
 
 
        if where(char_jack_wright_atlantis) == atl_luna_common_room then
 
            if (where(char_learr_atlantis) == atl_luna_common_room) then
 
                psub("business_or_no");
 
                return [[Джек отворачивается от Леарр, и обращается к вам: "Привет, ты по делу или просто так?" ]];
 
            else
 
                psub("generic");
 
                return [[Джек откладывает книгу и обращается к вам: "Добрый день. Тебе что-то нужно?"]];
 
            end;
 
        else
 
            psub("generic");
 
            return [[Джек откладывает книгу и встает с койки и обращается к вам: "Добрый день. Тебе что-то нужно?"]];
 
        end;
 
	end;
 
	phr = {
 
        {tag = "business_or_no"};
 
		{tag="station1", "Как тебе станция?", [[Джек не скрывая восхищения восклицает: "Невероятно! Трудно поверить в возможность такого -- полностью автономное подводное поселение. Я никогда на сомневался в таланте отца, но это выше всех моих ожиданий". ]], code [[ poff("station2"); ]]};
 
		{always = "true", "Я пришел поговорить с Леарр. ", function(s)
 
			if (char_learr_atlantis.offended) then
 
				return [[Джек ухмыльнулся: "Удачи, я пойду к себе", -- с этими словами, Джек выходит из зала. ]];
 
			else
 
				return [["Надеюсь, я вам не помешаю? В любом случае мне уже пора уходить", -- с этими словами, Джек выходит из зала. ]];
 
			end;
 
		end, code [[
 
            remove('char_jack_wright_atlantis', 'atl_luna_common_room');
 
			put('char_jack_wright_atlantis', 'atl_luna_jack_room');
 
			back();
 
		]]};
 
        {always = "true", "Мне нужно поговорить с тобой. ", [[Джек сообщает: "Я слушаю". ]], code [[psub("generic");]]};
 
        {tag="generic"};
 
        {tag="station2", "Как тебе станция?", [[Джек не скрывая восхищения восклицает: "Невероятно! Трудно поверить в возможность такого -- полностью автономное подводное поселение. Я никогда на сомневался в таланте отца, но это выше всех моих ожиданий". ]], code [[ poff("station1"); ]]};
 
        {always=true, "Я хочу кое-что спросить.", [[Джек вопросительно смотрит на вас: "Я слушаю". ]], code [[ psub("more_questions"); ]]};
 
        {always=true, "Я пойду.", [[Джек прощается с вами: "До встречи", -- после  чего возвращается к своему занятию. ]], code [[ back(); ]]};
 
        {tag = "more_questions"};
 
        {tag="on_learr", "Что ты думаешь о Леарр?", function()
 
            if (rel_jack < 0) then
 
                char_wright.on_learr = 1;
 
                return [[Джек отказывается отвечать: "Не хочу это обсуждать".]];
 
            else
 
                char_wright.on_learr = 2;
 
                return [[Джек отвечает: "Я не так много с ней общался, однако, она производит приятное впечатление. Там в Луне она спрашивала меня про Атлантиду и Левиафан. Мне кажется, из нее бы получится неплохой инженер, нужно только дать ей время со всем ознакомиться".]];
 
            end;
 
        end};
 
        {tag="on_leviathan", "Как впечатления от Левиафана?", function()
 
            if (rel_jack < 0) then
 
                char_wright.on_leviathan = 1;
 
                return [[Джек отвечает: "Левиафан, без сомнения, превосходный корабль. Жаль, что ему не нашлось лучшего капитана". ]];
 
            else
 
                char_wright.on_leviathan = 2;
 
                return [[Джек не скрывает своего восхищения: "Никогда не видел ничего подобного. Неудивительно, что отец оставил жизнь на поверхности в пользу возможности создавать подобное здесь. Пока мы были в пути, я подробно изучил субмарину. Многие решения до сих пор кажутся мне невероятными, например, использование электричества в качестве движущей силы или звуковая пушка. Я уже успел обсудить с отцом детали диагностических цепей. Это совершенно непостижимо, чтобы машина сама сообщала, что с ней что-то не так. И все это в одном месте". ]];
 
            end;
 
        end};
 
        {tag="on_jack", "Чем ты занимался все это время?", function()
 
            if (rel_jack < 0) then
 
                return [[Джек отказывается отвечать: "Не хочу это обсуждать".]];
 
            else
 
                return [[Джек отвечает: "Да, в общем-то, ничем. Отец оставил нам с матерью достаточно денег, чтобы мы могли ни в чем не нуждаться. Мать оплатила мое образование в том же университете, где учился отец. Получив диплом с отличием, я просто поставил его на полку. Не нашел дела по душе, да и необходимости не было. Позже, когда мать умерла, я вообще практически прекратил связи с внешним миром. Думаю, что хоть я и бросил идею найти отца, я все-таки продолжал надеяться -- практически все время я посвящал чтению газет со всех уголков света, в поисках известий о случившемся с Вестхейвен Трансоушен. Впрочем, как только первоначальный ажиотаж спал, никто толком и не писал о случившемся". ]];
 
            end;
 
        end};
 
        {"Вернемся к делу", [[Джек молча кивает. ]], code [[ pret(); ]]};
 
	};
 
};
 
 
char_legrand_dlg = dlg {
 
	var {
 
		state = 0;
 
	};
 
	nam = "Мари Легран";
 
	disp = "Мари Легран";
 
	enter = function(s)
 
        poff("tube_spec");
 
        if (atl_nih_state == 1 and not have(atl_item_tube_spec)) then
 
            pon("tube_spec");
 
        end;
 
 
		if (s.state == 0) then
 
			s.state = 1;
 
			psub("first_meeting");
 
			return [[Перед вами, склонившись над какой-то книгой, сидит женщина лет сорока--сорока-пяти. Длинные темные волосы убраны в хвост. На носу очки в тяжелой оправе. Не обращая внимания на вас, она продолжает водить пальцем по строчкам, периодически делая какие-то пометки. ]];
 
		else
 
			psub("generic");
 
			return [[Не обращая внимания на вас, Мари Легран продолжает водить пальцем по строчкам, периодически делая какие-то пометки. ]];
 
		end;
 
	end;
 
	phr = {
 
		{tag="first_meeting"};
 
		{"Извините?", [[Женщина поднимает голову и отрывается от работы. Она выпрямляется и улыбаясь приветствует вас: "Добро пожаловать в библиотеку Атлантиды. Я Мари Легран". ]], code [[psub("first_meeting_2"); ]]};
 
		{tag="first_meeting_2"};
 
		{"Я Дэвид Дрейк, рад знакомству.", [[Она кивает и спрашивает вас: "Как вы нашли Левиафан?"]], code [[psub("first_meeting_3"); ]]};
 
		{tag="first_meeting_3"};
 
		{"Это долгая история.", [[Мари Легран кивает: "Хорошо, тогда в другой раз".]], [[ psub("generic") ]]};
 
		{"Я нашел тайник отца со старыми схемами. Пришлось побегать, чтобы восстановить субмарину. Я чудом собрал все необходимое.", [[Мари Легран удивленно смотрит на вас: "Поразительно. Скорее всего, Уильям хотел, чтобы вы нашли Левиафан. Жаль, что вы прибыли слишком поздно. Когда он узнал про этот древний город, он собрал несколько помощников и отправился на Надежде на его поиски". ]], code [[ pon("father_more", "ancient_city");psub("generic"); ]]};
 
		{tag="generic"};
 
        {tag="tube_spec", false, "Мне нужна документация по системам воздуховодов.", [[Мари Легран удивленно спрашивает: "Райт просил? Удачи в изучении", -- и кладет на стол перед вами толстую книжицу. ]], code [[ take(atl_item_tube_spec); ]]};
 
		{tag="father_more", false, "Кто отправился вместе с моим отцом?", [[Мари Легран отвечает: "Немногие. Они вообще хотел отправиться вдвоем с Блэком, но Блэк уговорил Уильяма взять Джона Брауна и Антонио Гарсия". ]], code [[psub("more_people");]]};
 
		{tag="father_more", false, "Кто отправился вместе с моим отцом?", [[Мари Легран отвечает: "Немногие. Они вообще хотели отправиться вдвоем с Блэком, но Блэк уговорил Уильяма взять Джона Брауна и Антонио Гарсия". ]], code [[psub("more_people");]]};
 
        {tag="ancient_city", false, "Какой еще город?", [[Мари Легран отвечает: "Да, вы же не в курсе. Лсэрианотр, или как-то так. Древний навьярский город по легенде скрывает какое-то древнее знание, которое, как и всегда в легендах, сторожит непобедимое чудовище. Дрейк и Блэк, вроде как, сумели найти какие-то карты, якобы указывающие путь к этому городу". ]]};
 
		{always=true, "Я пойду.", [[Мари Легран возвращается к книге, прощаясь с вами: "Приходите еще".]], code [[ back(); ]]};
 
		{tag="more_people"};
 
		{"Расскажите больше об Адриане Блэке.", [[Мари Легран рассказывает: "Блэк -- заместитель Дрейка. По-крайней мере, официально он занимал именно эту должность. По факту, он был близким другом вашего отца и компанией они управляли вместе". ]]};
 
		{"Расскажите больше о Джоне Брауне.", [[Мари Легран рассказывает: "У Джона золотые руки, наверное, именно поэтому Дрейк взял в экспедицию именно его". ]]};
 
		{"Расскажите больше о Антонио Гарсии.", [[Мари Легран рассказывает: "Талантливый молодой человек. Он хорошо знает язык навьяров и много с ними общался". ]]};
 
		{"Поговорим в другой раз.", [[Мари Легран кивает: "Хорошо".]], code [[pret();]]};
 
	};
 
};
 
 
char_radcliffe_atlantis_dlg = dlg {
 
	var {
 
		state = 0;
 
	};
 
	nam = "Уолтер Рэдклифф";
 
	disp = "Уолтер Рэдклифф";
 
 
    reset_more = function(s)
 
        poff("on_anna", "on_walter", "on_atlantis", "on_drake", "on_black", "on_join", "talk");
 
        if (rel_walter < 0) then
 
            pon("talk");
 
        else
 
            if (char_radcliffe.on_anna < 2) then
 
                pon("on_anna");
 
                pon("talk");
 
            end;
 
            if (char_radcliffe.on_black < 2) then
 
                pon("on_black");
 
                pon("talk");
 
            end;
 
            if (char_radcliffe.on_walter < 2) then
 
                pon("on_walter");
 
                pon("talk");
 
            end;
 
            if (char_radcliffe.on_atlantis < 2) then
 
                pon("on_atlantis");
 
                pon("talk");
 
            end;
 
            if (char_radcliffe.on_drake < 2) then
 
                pon("on_drake");
 
                pon("talk");
 
            end;
 
            if (char_radcliffe.on_join < 2) then
 
                pon("on_join");
 
                pon("talk");
 
            end;
 
        end;
 
    end;
 
 
	enter = function(s)
 
        s:reset_more();
 
 
        poff("on_leroy_in_terra");
 
        if atl_mtr_ask_radcliffe and not atl_mtr_know_leroy_in_terra then
 
            pon("on_leroy_in_terra");
 
        end;
 
 
		if (s.state == 0) then
 
			s.state = 1;
 
			psub("first_meeting");
 
			return [[Перед вами стоит человек лет сорока--сорока-пяти, одетый в рабочий халат. Как только вы входите, он протягивает вам руку: "Добро пожаловать, господин Дрейк. Уолтер Рэдклифф, инженер". ]];
 
		else
 
			psub("generic");
 
			return [[Уолтер Рэдклифф приветствует вас: "Добрый день". ]];
 
		end;
 
	end;
 
	phr = {
 
        {tag="questions"};
 
        {tag="on_black", "Что ты можешь сказать о Блэке?", function(s)
 
            char_radcliffe.on_black = 2;
 
            return [[Уолтер пожимает плечами: "Что я могу сказать про него? Он хороший друг Дрейка и вполне искренне радеет за благополучие нашей миссии. Однако, я думаю, его истинные цели могут отличаться от наших". ]];
 
        end};
 
        {tag="on_walter", "Расскажи о себе.", function(s)
 
            char_radcliffe.on_walter = 2;
 
            return [[Уолтер пожимает плечами: "Да мне нечего рассказать. Мы с сестрой жили в Лондоне, я уже работал в Вестхейвен Трансоушен, когда наши родители погибли -- пароход, на котором они отправились в США просто не прибыл в порт назначения. Мы с Анной остались одни. Она еще даже школу не закончила тогда. А потом мы построили Надежду, Атлантиду и далее по списку. Потом мне предложили работать внизу, на станции. Я, конечно, мог тогда отказаться, уйти в другую компанию, но направление, избранное Дрейком слишком меня привлекало. Я согласился". ]];
 
        end};
 
        {tag="on_anna", "Расскажи о своей сестре, Анне.", function(s)
 
            char_radcliffe.on_anna = 2;
 
            return [[Уолтер вздыхает: "Будь у меня выбор тогда, я ни за что не взял бы ее на Атлантиду. И жалел бы сейчас об этом. Не думаю, что на поверхности она стала бы той, кто она сейчас. Все-таки общество поглощенных своей работой людей накладывает определенный отпечаток, я думаю". ]];
 
        end};
 
        {tag="on_drake", "Что ты можешь сказать о Дрейке?", function(s)
 
            char_radcliffe.on_drake = 2;
 
            return [[Уолтер отвечает: "Не думаю, что скажу про него больше чем кто-то еще. Послушайте Райта, Моро, быть может Даркстара, хотя черт знает, что у этого типа на уме. Они скажут вам все и даже больше". ]];
 
        end};
 
        {tag="on_atlantis", "Что ты думаешь об Атлантиде?", function(s)
 
            char_radcliffe.on_atlantis = 2;
 
            return [[Уолтер отвечает: "Думаю, только Райт и Уинтерлайт в полной мере осознают, насколько большим достижением для нас, для всего человечества, является постройка этой станции. Тем не менее, они, отчего-то, не спешат поделиться своими знаниями с другими. Не думаю, что сегодняшнее общество сможет по достоинству оценить новые возможности, даруемые этими технологиями. Да и что станет с навьярами? Вспомните Новый Свет, посмотрите на наши колонии -- хотите ли вы этого для Леарр и других?"]];
 
        end};
 
        {tag="quit", always=true, "Поговорим в другой раз. ", [[Уолтер кивает: "Хорошо".]], code [[ char_radcliffe_atlantis_dlg:reset_more(); pret();]]};
 
		{tag = "first_meeting"};
 
		{"[Пожать руку] Рад знакомству.", [[
 
			"Мы с Майклом вместе работали над Левиафаном. Многие решения в вашей субмарине -- мои. Если вы не против, я хотел бы продолжить путешествие вместе с вами. Во-первых, вам пригодится мой опыт, а во-вторых, я хочу увидеть Левиафан в деле".
 
		]], code [[
 
			rel_walter = rel_walter + 1;
 
			psub("leviathan");
 
		]]};
 
		{"Рад знакомству.", [[
 
			Уолтер убирает руку и продолжает: "Я думаю, вы не просто так пришли. Спрашивайте".
 
		]], code [[
 
			psub("generic");
 
		]]};
 
		{"[Промолчать]", [[
 
			Уолтер убирает руку и продолжает: "Я думаю, вы не просто так пришли. Спрашивайте".
 
		]], code [[
 
			rel_walter = rel_walter - 1;
 
			psub("generic");
 
		]]};
 
		{tag = "leviathan"};
 
		{"Интересно, и что вы можете рассказать о Левиафане?", [[Уолтер снимает очки, убирая их в нагрудный карман: "Левиафан строился как Надежда -- для дальних путешествий и максимальной автономности. После успеха предыдущих субмарин, Райт решил сделать Левиафан заметно крупнее этих кораблей. Сверхмощная батарея обеспечивает субмарину энергией более месяца при максимальных оборотах двигателей. Также есть паровой двигатель -- он используется не только для движения, но и генерирует электричество. До Левиафана мы не экспериментировали с этим". ]]};
 
		{"Вы знаете, куда отправился мой отец отсюда?", [[Уолтер отрицательно качает головой: "Не больше, чем остальные на станции". ]]};
 
		{"Буду рад, если вы присоединитесь к нам. ", [[Уолтер улыбается: "Отлично. Но вы ведь, еще поговорить хотите?" ]], code [[ psub("generic");]]};
 
		{"Я не думаю, что вы поможете. ", [[Уолтер разводит руками: "Очень жаль. Впрочем, у вас есть время подумать. Насколько я знаю, Даркстар и Моро собираются держать вас здесь какое-то время". ]], code [[ psub("generic");]]};
 
		{tag = "generic"};
 
        {tag="on_leroy_in_terra", false, "Райт сказал, что вы были в Терре во время обслуживания Солиса. Вы не видели, кто входил в секцию?", [[Уолтер пожимает плечами: "Я думал, что я один в Терре, но мне попался Мишель. Он сказал, что пришел за инструментами для ремонта скафандров. Правда в Доминус он ушел почему-то с пустыми руками". ]], code [[atl_mtr_know_leroy_in_terra=true;]]};
 
        {tag="questions", "У меня есть несколько вопросов. ", function(s)
 
            if (rel_anna < 0) then
 
                return [[Уолтер отрицательно качает головой: "Не сейчас, я занят". ]];
 
            else
 
                psub("questions");
 
                return [[Уолтер кивает: "Слушаю". ]];
 
            end;
 
        end};
 
		{always=true, "Я пойду.", [["До встречи", -- Уолтер отворачивается от вас и возвращается к своим делам. ]], code [[ back();]]};
 
	};
 
};
 
 
char_page_dlg = dlg {
 
	var {
 
		state = 0;
 
	};
 
	nam = "Фрэнсис Пейдж";
 
	disp = "Фрэнсис Пейдж";
 
	enter = function(s)
 
		if (s.state == 0 ) then
 
			s.state = 1;
 
			psub("first_meeting");
 
			return [[Перед вами стоит мужчина лет пятидесяти с густой седой бородой. Он бросает на вас быстрый взгляд и здоровается, продолжая осмотр Наутилуса: "Добро пожаловать на Атлантиду. Я Фрэнсис Пейдж. Я занимаюсь обслуживанием субмарин". ]];
 
		else
 
			psub("generic");
 
			return [[Перед вами стоит Фрэнсис Пейдж. не отрываясь от осмотра Наутилуса он говорит: "Вы вернулись". ]];
 
		end;
 
	end;
 
	phr = {
 
		{tag="first_meeting"};
 
		{"Дэвид Дрейк, рад знакомству.", [[Фрэнсис на секунду отвлекается и внимательно смотрит на вас: "Да, я замечаю сходство с Уильямом". ]], code [[ psub("first_meeting_2"); ]]};
 
		{tag="first_meeting_2"};
 
		{"Вы хорошо знали отца?", [[Фрэнсис кивает: "Я уважаю его, как, думаю, все на этой станции. Пожертвовать всем ради призрачной мечты -- только великий человек мог пойти на такое. Он отправился на поиски легендарного города древних навьяров. К сожалению, я не смог отправиться с ним -- я нужен на станции. Я знаю, что вы здесь из-за него и я надеюсь, что вы не оставите вашу идею найти Уильяма и доведете свое дело до конца". ]], code [[ psub("generic"); ]]};
 
		{"У меня к вам несколько вопросов.", [["Слушаю". ]], code [[ psub("generic"); ]]};
 
		{tag="generic"};
 
        {"Что вы можете рассказать об Атлантиде?", [[Фрэнсис пожимает плечами: "Если честно, вам лучше расспросить кого-нибудь из управляющих, а лучше всего -- Майкла Райта. Все что я могу сказать -- я до сих пор поражаюсь успеху этого невероятного проекта". ]]};
 
        {"Что вы можете рассказать о Наутилусе?", [[Френсис кивает: "Когда мы создавали Наутилус, я уже работал в Вестхейвен Трансоушен. Атлантида тогда существовала, но была далеко от того, что вы видите. Мы тогда просто строили вторую Надежду. Нам не нужна была высокая автономность, но мы хотели большую маневренность и мощность -- собственно на этом мы и сконцентрировались. Получилось то, что получилось -- рабочая лошадка, которой мы пользуемся по сей день". ]]};
 
        {"Что вы можете рассказать об Энтерпрайзе?", [[Френсис кивает: "Энтерпрайз мы начали, когда захотели судно побольше. Опыта и знаний нам хватило только на пропорциональное увеличение размеров и немного более мощный двигатель. Райт наверное сказал бы, что получилось из рук вон плохо, но, на мой взгляд, Энтерпрайз вполне неплох, да и с честью служит нам до сих пор". ]]};
 
        {"Что вы можете рассказать о Надежде?", [[Фрэнсис кивает: "Надежда была первой субмариной, построенной нами. Я в этом участия не принимал, так что многие конструктивные решения меня удивляют. Впрочем, более поздние субмарины спроектированы гораздо грамотнее, да и после переоборудования многое удалось решить". ]]};
 
        {"Что вы можете рассказать о Левиафане?", [[Френсис отвечает: "С первого взгляда ясно, что Левиафан не имеет практически ничего общего с Надеждой, Наутилусом и даже Энтерпрайзом. Отмечу, что Левиафан изначально строился с оглядкой на высокую автономность -- так же, как и Надежда. За это, конечно, пришлось многим поплатиться -- Левиафан большой и неповоротливый в сравнении с другими кораблями". ]]};
 
		{always=true, "Я пойду.", [[Фрэнсис Пейдж прощается с вами: "Увидимся позже". ]], code [[ back(); ]]};
 
	};
 
};
 
 
char_leroy_dlg = dlg {
 
	var {
 
		state = 0;
 
        closing = false;
 
	};
 
	nam = "Мишель Леруа";
 
	disp = "Мишель Леруа";
 
	enter = function(s)
 
        poff("mtr_on_clock", "mtr_on_replace", "mtr_on_terra");
 
        if atl_mtr_started and not atl_mtr_finished then
 
            if atl_mtr_know_goldman_lost_clock and not atl_mtr_leroy_asked_on_clock  then
 
                pon("mtr_on_clock");
 
            end;
 
 
            if atl_mtr_know_leroy_replaced_jones and not atl_mtr_leroy_denies_replace then
 
                pon("mtr_on_replace");
 
            end;
 
 
            if atl_mtr_know_leroy_in_terra and not atl_mtr_know_leroy_in_terra_asked then
 
                pon("mtr_on_terra");
 
            end;
 
        end;
 
 
        if atl_mtr_know_leroy_views and not s.closing then
 
            s.closing = true;
 
            pon('closing')
 
        end;
 
 
		if (s.state == 0) then
 
			s.state = 1;
 
			psub("first_meeting");
 
			return [[Перед вами стоит склонившийся над чертежом мужчина лет пятидесяти, одетый в старый коричневый костюм. Кудрявые рыжие волосы торчат во все стороны, недлинная рыжая бородка, напротив, аккуратно острижена. В кармане его пиджака лежат очки. Темные глаза сосредоточенно уставились на лежащий перед ним чертеж. ]];
 
		else
 
			psub("generic");
 
			return [[Мишель Леруа стоит перед вами, склонившись над чертежом. ]];
 
		end;
 
	end;
 
	phr = {
 
		{tag="first_meeting"};
 
		{"Добрый день. Я Дэвид Дрейк.", [[Человек отрывается от чертежа, чтобы поздороваться с вами. Он протягивает вам руку и произносит: "Мишель Леруа. Инженер". ]], code [[ psub('first_meeting_2'); ]]};
 
		{tag="first_meeting_2"};
 
		{"[Пожать руку] Рад знакомству.", [[Вы пожимаете руку Мишеля, и он спрашивает вас: "Что вы хотели?" ]], code [[ psub('generic'); ]]};
 
		{"Рад знакомству.", [[Мишель кладет руку обратно на стол и спрашивает: "Что вы хотели?" ]], code [[ psub('generic'); ]]};
 
		{tag="generic"};
 
        {tag="mtr_on_clock", false, "Что вы можете сказать о часах Леонарда Голдмана?", [[Тон Мишеля становится очень недружелюбным: "Я уже говорил ему, что не трогал его часы. Да, он оставил их в общем зале, как и всегда -- когда я ушел, они так там и лежали. Наверное кто-то смахнул их со стола и они завалились куда-нибудь в угол". ]], code [[ atl_mtr_leroy_asked_on_clock = true; psub("mtr_clock_more"); ]]};
 
        {tag="mtr_on_replace", false, "Джонс сказал, что вы вместо него вчера работали в Солисе. Это правда?", [[Мишель отрицательно качает головой: "Понятия не имею о чем вы. Слушайте, вы не Даркстар, чтобы задавать мне такие вопросы". ]], code [[atl_mtr_leroy_denies_replace = true;]]};
 
        {tag="mtr_on_terra", false, "Рэдклифф сказал, что видел вас вчера в Терре, что вы здесь делали?", [[Леруа начинает выходить из себя: "Работал, что же еще. Хотел забрать инструменты для ремонта скафандров на Энтерпрайзе, да вот беда -- кто-то уже уволок последний комплект. Пришлось плестись обратно". ]], code [[atl_mtr_know_leroy_in_terra_asked = true; ]]};
 
        {tag="closing", false, "Почему вы считаете, что станцию необходимо закрыть?", [[Мишель начинает объяснять, активно жестикулируя: "Вы недавно здесь, и для вас это должно быть гораздо более очевидно, чем для многих из нас. Легко представить, к чему здесь может привести самая мелкая поломка. А эти самонадеянные люди, в лице Дрейка, Блэка, Светловой, Моро, Райта и даже Даркстара не видят дальше собственного носа! Что произойдет, если Доминус даст течь? Мы просто останемся погребенными под тоннами соленой воды и никакие меры предосторожности не помогут. Одно дело -- кратковременные экспедиции и совсем другое -- полное переселение сюда". ]]};
 
		{always=true, "Я пойду.", [[Мишель возвращается к чертежу. ]], code [[ back(); ]]};
 
        {tag="mtr_clock_more"};
 
        {"Кто был в общем зале, когда вы выходили?", [[Мишель недовольно отвечает: "Вы донимать меня пришли? Я работаю, вообще-то. Джонс был, донимайте лучше его". ]], code [[ psub("generic");]]};
 
	};
 
};
 
 
char_goldman_dlg = dlg {
 
	var {
 
		state = 0;
 
        closing = false;
 
	};
 
	nam = "Леонард Голдман";
 
	disp = "Леонард Голдман";
 
	enter = function(s)
 
		poff('show_clock');
 
		if (have(item_goldmans_clock)) then
 
			pon('show_clock');
 
		end;
 
 
        if atl_mtr_know_goldman_views and not s.closing then
 
            s.closing = true;
 
            pon('closing')
 
        end;
 
 
		if (s.state == 0) then
 
			s.state = 1;
 
			psub("first_meeting");
 
			return [[Перед вами на койке лежит человек лет пятидесяти с густыми светлыми волосами. Пышные золотистые усы украшают его слегка печальное лицо. Взгляд его голубых глаз устремлен на вас. Он приветствует вас: "Добро пожаловать на Атлантиду. Я Леонард Голдман. Занимаюсь электросистемами станции". ]];
 
		else
 
			psub("generic");
 
			return [[Леонард Голдман печально смотрит на вас: "Что вы хотели?" ]];
 
		end;
 
	end;
 
	phr = {
 
		{tag="first_meeting"};
 
        {"Вас что-то тревожит?", [[Леонард сперва отрицательно мотает головой, но затем, видимо подумав спрашивает: "Вы не видели мои часы?"]], code [[ poff("clock0"); pon("clock1"); ]]};
 
		{"Я Дэвид Дрейк. Рад знакомству.", [[Леонард кивает, но ничего не говорит. ]], code [[ psub("generic"); ]]};
 
		{tag="generic"};
 
        {tag="clock0", "Вас что-то тревожит?", [[Леонард сперва отрицательно мотает головой, но затем, видимо подумав спрашивает: "Вы не видели мои часы?"]], code [[ pon("clock1"); ]]};
 
        {tag="clock1", false, "Расскажите больше про ваши часы.", function(s)
 
            return [[Леонард рассказывает: "Это часы моего отца, Франсуа Голдмана. Я уже несколько дней ищу их по всей станции и не могу найти. Я оставил их в общем зале, кажется. Мы обедали там с Мишелем и Чарльзом, но никто из них часы не трогал. Куда они могли деться?" -- Леонард пожимает плечами, после чего дополняет -- "Если увидите их -- дайте знать". ]]
 
        end, code [[atl_mtr_know_goldman_lost_clock=true; ]]};
 
        {tag="solis", false, "Когда вы были в Солисе последний раз?", [[Леонард заметно нервничает, отвечая на ваш вопрос: "Около месяца назад. Я вчера должен был там работать, но мы с Чарли договорились, чтобы он поработал в Солисе вместо меня, так что меня там не было. Спросите у Райта, он в курсе". ]], code [[ atl_mtr_know_jones_replaced_goldman = true; ]]};
 
		{tag="show_clock", false, "[Отдать часы] Я нашел ваши часы.", [[Голдман прячет часы в нагрудный карман и удивленно спрашивает: "Где вы их нашли?" ]], code [[ remove(item_goldmans_clock, pl); psub("give_clock"); atl_mtr_know_goldman_lost_clock=true; ]]};
 
        {tag="closing", false, "Почему вы считаете, что станцию необходимо закрыть?", [[Голдман объясняет: "Мы уже десять лет здесь. Не видели ни солнца, ни неба, ни травы. Только металлический потолок и километры воды над головой. Мне кажется, что пора бы уже закончить этот эксперимент. В чем-то я согласен с Джонсом -- станция стареет, оборудование выходит из строя. Долго ли до того, как мы потеряем наши субмарины, а вместе с ними и вообще всякую возможность вернуться наверх?"]]};
 
		{always=true, "Я пойду.", [[Голдман кивает: "Поговорим позже". ]], code [[ back(); ]]};
 
		{tag="give_clock"};
 
		{"Часы были в Солисе.", [[Голдман испуганно вскакивает с койки: "Но как они там оказались?!"]], code [[ psub("give_clock_2"); ]]};
 
		{"Нашел их в Терре.", [[Голдман пожимает плечами: "Как они там оказались? Неважно, главное, что нашлись". ]], code [[ pret(); ]]};
 
        {"Нашел их в общем зале.", [[Голдман пожимает плечами: "Удивительно, наверное завалились куда-нибудь". ]], code [[ pret(); ]]};
 
        {tag="give_clock_2"};
 
        {"Вы точно не могли их там оставить?", [[Голдман делает глубокий вдох и дрожащим голосом отвечает: "Я не был в Солисе почти месяц. Часы же я потерял дней пять назад. Я не мог их там оставить". Он ложится обратно на койку. ]], code [[ poff("clock0"); pon("solis"); psub("generic"); ]]};
 
        {"Что вы знаете о взрыве?", [[Голдман с трудом собирается с мыслями: "Я к этому не причастен!" Он садится на койку и достает из кармана карандаш, начинает вертеть его в своих дрожащих руках. ]]};
 
	};
 
};
 
 
char_jones_dlg = dlg {
 
	var {
 
		state = 0;
 
        closing = false;
 
	};
 
	nam = "Чарльз Джонс";
 
	disp = "Чарльз Джонс";
 
	enter = function(s)
 
        if atl_mtr_know_jones_views and not s.closing then
 
            s.closing = true;
 
            pon('closing');
 
        end;
 
 
        poff("mtr_on_clock", "mtr_on_replace");
 
        if atl_mtr_started then
 
            if atl_mtr_know_goldman_lost_clock and not atl_mtr_jones_asked_on_clock then
 
                pon("mtr_on_clock");
 
            end;
 
 
            if (atl_mtr_know_jones_replaced_goldman or atl_mtr_ask_radcliffe) and not atl_mtr_know_leroy_replaced_jones then
 
                pon("mtr_on_replace");
 
            end;
 
        end;
 
 
		if (s.state == 0) then
 
			s.state = 1;
 
			psub("first_meeting");
 
			return [[На койке перед вами сидит немолодой человек, одетый в простой серый костюм. Его седые волосы коротко острижены. Подбородок гладко выбрит. Лицо изрыто глубокими морщинами. В руках он вертит карандаш, задумчиво разглядывая его. ^При виде вас он встает и приветствует вас: "Добрый день, меня зовут Чарли. Чарли Джонс". ]];
 
		else
 
			psub("generic");
 
			return [[Чарльз Джонс приветствует вас, отвлекаясь от своего занятия: "Добрый день". ]];
 
		end;
 
	end;
 
	phr = {
 
        {tag="first_meeting"};
 
		{"Я Дэвид Дрейк. Рад знакомству.", [[Чарльз тяжело вздыхает: "Взаимно". ]], code [[ psub("generic"); ]]};
 
		{tag="generic"};
 
        {tag="closing", false, "Почему вы считаете, что станцию необходимо закрыть?", [[Чарльз кивает: "Станция старая, разваливается на глазах. Нас слишком мало, чтобы своевременно устранять возрастающее число неполадок". ]]};
 
        {tag="mtr_on_clock", false, "Что вы можете сказать о часах Леонарда Голдмана?", [[Чарльз удивленно спрашивает: "Леонард уже и вас к их поискам подключил?" ]], code [[
 
            atl_mtr_jones_asked_on_clock = true;
 
            psub("mtr_clock_more")
 
        ]]};
 
        {tag="mtr_on_replace", false, "Вы были вчера в Солисе?", [[Чарльз отрицательно качает головой: "Вы думаете, взрыв произошел по моей вине? Нет, я не был в Солисе уже недели две. Да, мы договорились с Голдманом, что я подменю его, но я нехорошо себя чувствовал -- возраст сказывается. Поэтому вместо меня в Солис пошел Мишель. Не знаю, в курсе ли Райт -- у нас обычное дело так меняться местами. Единственный кто возражает -- Даркстар, но к счастью, он далеко". ]], code [[
 
            atl_mtr_know_leroy_replaced_jones = true;
 
            pon("mtr_comment_replace_a", "mtr_comment_replace_b");
 
        ]]};
 
        {tag="mtr_comment_replace_a", false, "Я согласен с Даркстаром. Сейчас мы бы знали, кто виноват в аварии в Солисе. ", [[Чарльз нехотя соглашается с вами: "Наверное, вы все же правы". ]], code [[poff("mtr_comment_replace_b");]]};
 
        {tag="mtr_comment_replace_b", false, "Я согласен с вами, это лишняя бюрократия. ", [[Чарльз молча кивает. ]], code [[poff("mtr_comment_replace_a");]]};
 
		{always=true, "Я пойду.", [[
 
			"До встречи".
 
		]], code [[ poff("mtr_comment_replace_a", "mtr_comment_replace_b"); back(); ]]};
 
        {tag="on_leaving"};
 
        {"Да. соглашусь с вами. ", [[Чарли понимающе кивает. ]], code [[ pret(); ]]};
 
        {"Но ведь станция в отличном состоянии. ", [[Чарли вздыхает: "Просто, вы еще не пробыли здесь достаточно и многого не видели". ]], code [[ pret(); ]]};
 
        {tag="mtr_clock_more"};
 
        {"Расскажите, где вы их видели в последний раз.", [[Чарльз задумчиво чешет голову: "Около недели назад, в общем зале Арктоса. Мы как раз обедали, ну и Леонард, быстро проглотив все, как всегда, убежал, оставив часы на столе. Потом я ушел работать, Мишель, кажется, еще оставался там". ]], code [[psub("generic");]] }
 
	};
 
};
 
 
atl_lev_radcliffe_dlg = dlg {
 
	nam = "Уолтер Рэдклифф";
 
	entered = function(s)
 
        char_radcliffe.rel_on_join = rel_walter;
 
        char_anna.rel_on_join = rel_anna;
 
        atl_lev_state = 2;
 
        psub("step1");
 
        remove(char_radcliffe_atlantis, where("char_radcliffe_atlantis"));
 
        if char_radcliffe_atlantis_dlg.state == 0 then
 
            char_radcliffe_atlantis_dlg.state = 1;
 
            return [[В доке Левиафана вы встречаете человека лет сорока--сорока-пяти, одетого в рабочий халат. При виде вас, он представляется: "Добрый день, господин Дрейк. Мое имя -- Уолтер Рэдклифф, я инженер. Мы только что перенесли на Левиафан припасы и оборудование, которые вам выделили Моро с Райтом. Хорошо, что я вас встретил. Нужно вас проинструктировать. Вы уже знаете, что скафандры снабжены радиопередатчиком и фонарем, но вы не знаете об еще одном важном устройстве. Мы называем его кодировщиком", -- Рэдклифф показывает вам устройство, которое все это время держал в руке. Аппарат представляет из себя клавиатуру, как у печатной машинки и набор лампочек, расположенных в ряд. Само устройство помещено в водонепроницаемый корпус, чтобы его можно было использовать под водой. Рэдклифф поясняет: "Каждый скафандр снабжен таким устройством. Оно позволяет нам общаться с навьярами. Как вы уже знаете, навьяры общаются посредством последовательностей цветовых сигналов. При нажатии на клавишу кодировщика, зажигается соответствующая лампочка. Лампы горят строго определенное время, которое регулируется ручкой, вот здесь. Вы можете набирать так быстро, как хотите. Кодировщик выведет последовательность целиком с заданной скоростью. Клавиши промаркированы буквами нашего алфавита, сопоставленными буквам навьярского. Если вы прочитаете учебник, что мы оставили в вашей каюте на Левиафане, вы разберетесь". ]];
 
        else
 
            return [[В доке Левиафана вы встречаете Уолтера Рэдклиффа. Завидев вас он говорит: "Дрейк, какая встреча. Мы только что перенесли на Левиафан припасы и оборудование, которые вам выделили Моро с Райтом. Хорошо, что я вас встретил. Нужно вас проинструктировать. Вы уже знаете, что скафандры снабжены радиопередатчиком и фонарем, но вы не знаете об еще одном важном устройстве. Мы называем его кодировщиком", -- Рэдклифф показывает вам устройство, которое все это время держал в руке. Аппарат представляет из себя клавиатуру, как у печатной машинки и набор лампочек, расположенных в ряд. Само устройство помещено в водонепроницаемый корпус, чтобы его можно было использовать под водой. Рэдклифф поясняет: "Каждый скафандр снабжен таким устройством. Оно позволяет нам общаться с навьярами. Как вы уже знаете, навьяры общаются посредством последовательностей цветовых сигналов. При нажатии на клавишу кодировщика, зажигается соответствующая лампочка. Лампы горят строго определенное время, которое регулируется ручкой, вот здесь. Вы можете набирать так быстро, как хотите. Кодировщик выведет последовательность целиком с заданной скоростью. Клавиши промаркированы буквами нашего алфавита, сопоставленными буквам навьярского. Если вы прочитаете учебник, что мы оставили в вашей каюте на Левиафане, вы разберетесь". ]];
 
        end;
 
    end;
 
	phr = {
 
        {tag="step1"};
 
        {"Благодарю.", [[Уолтер кивает и продолжает: "Я хотел бы присоединиться к экипажу Левиафана и предложить вам свою помощь в поисках Уильяма". ]], code [[psub("step2");]]};
 
        {tag="step2"};
 
		{"Как к этому отнесутся на Атлантиде?", [[Уолтер отвечает: "Я уже обговорил это с Моро и Райтом. Они не против моего решения, тем более, что они не меньше вас заинтересованы в успехе вашей экспедиции". ]]};
 
		{"Добро пожаловать на борт.", [[Уолтер улыбается: "Отлично, благодарю. У меня есть еще одна просьба. Я хотел бы, чтобы моя сестра отправилась вместе с нами. Она знает язык навьяров и может оказаться крайне полезна во множестве ситуаций, кроме того -- так она остается под моим присмотром". ]], code [[
 
			table.insert(pl.party, 'radcliffe');
 
            move(char_radcliffe, char_radcliffe.home);
 
			psub("sister");
 
		]]};
 
		{tag="sister"};
 
		{"Я не думаю, что ей место на Левиафане -- экспедиция может быть опасна.", function(s)
 
            walk(atl_lev_first_sail);
 
            return [["Вы правы, Анне будет безопаснее остаться на Атлантиде. Надеюсь, что мы справимся без нее. Я скоро вернусь", -- с этими словами он выходит из дока. ]];
 
		end};
 
		{"Хорошо, ее помощь нам не помешает.", [["Отлично, мы скоро будем готовы", -- с этим словами он выходит из дока. ]], function(s)
 
		    remove(char_anna_atlantis, atl_oculus_lab_c);
 
			table.insert(pl.party, 'anna');
 
            move(char_anna, char_anna.home);
 
			walk(atl_lev_first_sail);
 
		end};
 
	};
 
};
 
 
atl_lev_anna_dlg = dlg {
 
    var {
 
        state = 0;
 
    };
 
    nam = 'Анна Рэдклифф';
 
    entered = function(s)
 
        if char_anna_atlantis_dlg.state == 0 then
 
            return [[В доке Левиафана вас встречает девушка лет двадцати-пяти--тридцати. Каштановые волосы ниспадают на плечи. Зеленые глаза пристально смотрят на вас. Она подходит к вам и вежливо просит: "Господин Дрейк, вы меня не знаете, но знаете моего брата Уолтера. Мое имя Анна и я хотела бы присоединиться к вашей экспедиции. Я очень надеюсь, что мой опыт общения с навьярами окажется полезным". ]];
 
        else
 
            return [[В доке Левиафана вас встречает Анна Рэдклифф. Она подходит к вам и вежливо просит: "Господин Дрейк, позвольте мне присоединиться к вашей экспедиции. Я очень надеюсь, что мой опыт общения с навьярами окажется полезным". ]];
 
        end;
 
    end;
 
    phr = {
 
        {"Добро пожаловать на борт Левиафана.", function(s)
 
            remove(char_anna_atlantis, atl_oculus_lab_c);
 
            table.insert(pl.party, 'anna');
 
            move(char_anna, char_anna.home);
 
            pr [[Анна поднимается вместе с вами на борт субмарины. ]];
 
            walk(leviathan_wardroom);
 
        end};
 
        {"Вам лучше остаться на Атлантиде. Экспедиция может оказаться опасной. ", function(s)
 
            if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0 then
 
                pr [[Анна разочаровано произносит: "Да, я понимаю. Удачи вам в вашем путешествии". ]];
 
                walk(leviathan_wardroom);
0 comments (0 inline, 0 general)