Changeset - f3fc514fc5a1
[Not reviewed]
default
0 5 0
silverwing - 4 years ago 2019-11-07 19:36:51

0000139: Add some legends from old temple to journal with Svetlova's comments
5 files changed with 236 insertions and 37 deletions:
0 comments (0 inline, 0 general)
atlantis.lua
Show inline comments
 
@@ -40,12 +40,29 @@ global {
 
 
    atl_rep_iraa = 0;
 
    atl_rep_dyp = 0;
 
    
 
 
    atl_ctt_iraa_refusal = false;
 
    atl_star_map_copied = false;
 
 
    atl_navjiarr_temple_seen = false;
 
    atl_navjiarr_obelisks_seen = false;
 
 
    -- Legends
 
    atl_legend_of_temple_taken = false;
 
    atl_legend_of_temple_read = false;
 
    atl_legend_of_temple_commented = false;
 
 
    atl_legend_of_dark_source_taken = false;
 
    atl_legend_of_dark_source_read = false;
 
    atl_legend_of_dark_source_commented = false;
 
 
    atl_legend_of_first_city_taken = false;
 
    atl_legend_of_first_city_read = false;
 
    atl_legend_of_first_city_commented = false;
 
 
    atl_legend_of_hunter_taken = false;
 
    atl_legend_of_hunter_read = false;
 
    atl_legend_of_hunter_commented = false;
 
};
 
 
atl_illuminators = obj {
atlantis_dlg.lua
Show inline comments
 
@@ -361,6 +361,28 @@ char_svetlova_dlg = dlg {
 
	enter = function(s)
 
        s:reset_more();
 
 
        if atl_iyh_artifacts_on_atlantis and (
 
            atl_legend_of_temple_taken and not atl_legend_of_temple_commented or
 
            atl_legend_of_dark_source_taken and not atl_legend_of_dark_source_commented or
 
            atl_legend_of_first_city_taken and not atl_legend_of_first_city_commented or
 
            atl_legend_of_hunter_taken and not atl_legend_of_hunter_commented
 
        ) then
 
            pon("get_legends_with_comments_art");
 
        else
 
            poff("get_legends_with_comments_art");
 
        end;
 
 
        if not atl_iyh_artifacts_on_atlantis and (
 
            atl_legend_of_temple_read and not atl_legend_of_temple_commented or
 
            atl_legend_of_dark_source_read and not atl_legend_of_dark_source_commented or
 
            atl_legend_of_first_city_read and not atl_legend_of_first_city_commented or
 
            atl_legend_of_hunter_read and not atl_legend_of_hunter_commented
 
        ) then
 
            pon("get_legends_with_comments_copy");
 
        else
 
            poff("get_legends_with_comments_copy");
 
        end;
 
 
        if have(dyp_item_star_map) and not have(dyp_item_star_map_copy) and not atl_star_map_copied then
 
            pon("copy_star_map");
 
        end;
 
@@ -508,6 +530,28 @@ char_svetlova_dlg = dlg {
 
        {tag = "copy_star_map_2", false, "Я пришел за картой небесных огней. ", [[Екатерина Светлова передает вам две, на первый взгляд, совершенно одинаковые карты. Лишь приглядевшись, вы замечаете отличия -- линии на копии менее ровные, зато лист металла выглядит менее старым и имеет гораздо меньше царапин. Она сообщает: "Мы сделали копию карты. Вряд ли вождь Дипатреанотра заметит подмену, так что вы можете просто отдать по одной карте в каждый город и все будут довольны".^После этого, она достает из под стола лист бумаги и протягивает его вам со словами: "А вот это вам стоит изучить повнимательнее. Мне удалось извлечь эти числа из карты и понять, что они служат ключом. Но от чего этот ключ, я не имею ни малейшего понятия. Вы говорили, что нашли еще записи навьяра, который отправился искать что-то с помозью этой карты. Думаю, ответ стоит искать в них". ]], code [[ atl_star_map_copied = true; take(dyp_item_star_map_copy);take(dyp_item_star_map);take(dyp_item_star_map_hint);]]};
 
        {tag = "dyp_quest", false, "Вождь Дипатреанотра просил меня принести \"светяющуюся капсулу\". Что мы можем ему предложить?", [[Екатерина Светлова отвечает: "Поговорите с Райтом, он найдет что-нибудь, что можно отдать навьярам". ]]};
 
        {tag= "iyh1_learr", false, "Я поговорил с навьярами. Леарр отрицает причастность Ираафаанотра к краже реликвии из Дипатреанотра. Ривеерр же открыто признает, что навьяры Дипатреанотра забрали ценности из Ираафаанотра.", [[Светлова разводит руками: "Теперь вы в курсе ситуации. Однако, у нас есть зацепка -- записи Уильяма. Он мало что оставил нам, но среди найденного есть следующее сообщение", -- Екатерина достает из ящика блокнот и передает вам.^ Вы читаете следующее: "...карты давно утеряны, но отшельник в старом храме обещал помочь. Понятия не имею, что и как он сделает, но если это поможет найти Лсэрианотр -- пусть делает, что считает нужным". ]], code [[ psub('iyh1_sub'); ]]};
 
        {tag="get_legends_with_comments_art", "Вы хотели что-то сказать об артефактах, найденных в храме", function(s)
 
            atl_legend_of_temple_read = atl_legend_of_temple_taken;
 
            atl_legend_of_temple_commented = atl_legend_of_temple_taken;
 
 
            atl_legend_of_dark_source_read = atl_legend_of_temple_taken;
 
            atl_legend_of_dark_source_commented = atl_legend_of_temple_taken;
 
 
            atl_legend_of_first_city_read = atl_legend_of_temple_taken;
 
            atl_legend_of_first_city_commented = atl_legend_of_temple_taken;
 
 
            atl_legend_of_hunter_read = atl_legend_of_temple_taken;
 
            atl_legend_of_hunter_commented = atl_legend_of_temple_taken;
 
            return [[Екатерина Светлова передает вам несколько листов бумаги, которые вы вкладываете в книгу: "Здесь вы найдете все, что мне пока удалось узнать". ]];
 
        end};
 
        {tag="get_legends_with_comments_copy", "В старом храме я нашел несколько текстов [Передать записи]", function(s)
 
            atl_legend_of_temple_commented = atl_legend_of_temple_read;
 
            atl_legend_of_dark_source_commented = atl_legend_of_dark_source_read;
 
            atl_legend_of_first_city_commented = atl_legend_of_first_city_read;
 
            atl_legend_of_hunter_commented = atl_legend_of_hunter_read;
 
 
            pr [[Екатерина Светлова берет ваши записи и просматривает их. Потом она достает карандаш и начинает записывать свои комментарии. Закончив, она возвращает вам бумаги со словами: "Думаю, это будет вам полезно. Я записала все, что думаю по поводу этих текстов". ]];
 
        end};
 
        {tag="more_questions", "У меня есть несколько вопросов.", [[Светлова кивает: "Спрашивайте".]], code [[ psub('ask_more'); ]]};
 
		{always = true, "Я пойду.", [[Светлова возвращается ко своим бумагам: "До встречи". ]], code [[ back(); ]]};
 
        {tag= "iyh1_sub"};
atlantis_iyhehevjiarr.lua
Show inline comments
 
@@ -1670,7 +1670,7 @@ iyh_outro_learr = dlg {
 
    phr = {
 
        {tag="rel_ok"};
 
        {"Это очень поможет нам в поисках Уильяма.", [[Леарр все еще неуверенно: "Я что-смогу-сделаю. Вы пока-все-оставьте". ]], code [[
 
            artifacts_returned = false;      
 
            artifacts_returned = false;
 
            atl_iyh_artifacts_on_atlantis = true;
 
            walk("iyh_outro_learr_2");
 
        ]]};
items.lua
Show inline comments
 
@@ -19,22 +19,56 @@ item_book_on_navjiarr = obj {
 
    end;
 
};
 
 
trans_legends = {
 
    ru = {
 
        ['legend_of_temple'] = [[В одном городе жил навьяр по имени Тревенвеерр. Однажды он прослышал о монстре, угрожающем соседним городам. Позже, ему довелось увидеть нападение этого чудовища на группу путешественников. Проследив его путь, Тревенвеерр узнал, что живет чудовище в глубоком ущелье. Вернувшись домой, навьяр начал расспрашивать мудрецов своего города -- как же быть, но никто не дал ему ответ. Тогда Тревенвеерр решил разрушить жилище монстра и отправился туда. Но вместо жилища монстра нашел он древний, чудесный храм -- светящиеся картины в нем складывались в причудливые истории и многие предметы лежали внутри. Тревенвеерр забрал все что смог, но не стал разрушать святилище. Когда он принес реликвии в свой город, то никто не смог понять, для чего они были нужны. Тогда Тревенвеерр отправился бродить по свету в поисках ответов. Ответы он не нашел, но нашел ската, рассказавшего ему, как одолеть чудовище. Воодушевленный, Тревенвеерр снова отправился в ущелье и с тех пор никто никогда не видел ни его, ни чудовище, а реликвии были утеряны навсегда]];
 
        ["legend_of_dark_source"] = [[С древних времен в океаны живут скаты огромных размеров. Размах плавников их столь широк, что они закрывают свет поверхности. Мудрость их не уступает размеру. Один из них, известный под именем Фаэндирр, жил в специально встроенном для него храме, где собирал древние ценности и охранял их от воров. Однажды, прознал Фаэндирр об артефакте, именуемом световым диском. Фаэндирр загорелся идеей заполучить себе его. Он долго упрашивал навьяров передать ему световой диск, но те раз за разом отказывали скату. Тогда Фаэндирр украл его прямо из храма. Темной ночью, когда его никто не видел, он пробрался в храм, проткнул охранников хвостовым шипом и забрал артефакт. Когда навьяры пришли к нему, чтобы отобрать реликвию, он спросил их, могут ли они сказать для чего она нужна. Но никто не ответил Фаэндирру. Тогда он заперся в храме, а когда вооруженные навьяры ворвались внутрь, обрушил потолок, похоронив вместе с ними и себя и световой диск]];
 
        ["legend_of_first_city"] = [[Многие тысячелетия назад навьяры жили в огромных городах. Великие мудрецы строили немыслимые машины, способные делать за навьяров практически все, что можно было пожелать. Кроме одного -- машины не были способны мыслить. В одном городе мудрецы смогли построить такую машину. Но город этот был закрыт и никто посторонний не мог попасть в него -- накрытый незримым куполом, он был надежно защищен от проникновения извне. Навьяры долго ждали, когда им покажут великое чудо. Но никто не выходил из закрытого города. Тогда навьяры собрали войско и отправились к нему. Но, как и раньше, никто не открыл им ворот и не впустил внутрь, а все их оружие оказалось бессильно перед прозрачным барьером. Испугались они тогда и решили забыть дорогу к страшному месту раз и навсегда. И только жители одного города сохранили карту, надежно спрятав ее, решив что однажды придет тот, кто достаточно умен, силен и безрассуден, чтобы проникнуть в город и раскрыть его тайну]];
 
        ["legend_of_hunter"] = [[Охотник Вивпаирр часто путешествовал в далекие земли в поисках невиданных рыб и новых мест. Однажды, он узнал про ходящего по поверхности рьяхеарра. Вивпаирр собрался и поднялся на поверхность. В поисках рьяхеарра он наткнулся на хевьяров. Спросив их, где искать зверя он услышал ответ: ,,Докажи, что достоин и мы покажем его тебе. Достань сияющий камень из пещеры''. Вивпаирр сходил и принес камень -- камень лежал глубоко под водой, что не было проблемой для навьяра. Но когда он вернулся, хевьяры сказали ему: ,,Теперь ты должен убить зубастую рыбу, угрожающую нашим рыбакам''. Вивпаирр убил ее -- это было достойное молодого охотника испытание, ведь та рыба была сильной молодой акулой, быстрой и острозубой. Но и тут хевьяры ответили, что это не все. Для последнего испытания они попросили Вивпаирра украсть сияющий диск из подводного города. Понял охотник, что дело нечисто, но жадность и гордыня взыграли в нем -- он во что бы то ни стало хотел найти рьяхеарра. Прокравшись ночью в город, он вынес световой диск из родного храма и отдал хевьярам. А те в ответ лишь посмеялись и сказали, что рьяхеарр живет в далеких землях. Вивпаирр разозлился, убил их всех, забрал обратно световой диск и камень, но не вернулся в родной город. Никто не знает, нашел он рьяхеарра или нет]];
 
    }
 
}
 
 
item_book_dlg = dlg {
 
    var = {
 
        underwater = false;
 
    };
 
    nam = "Книга о навьярах";
 
    entered = function(s)
 
		language_known = true;
 
		cart_known = true;
 
		if s.underwater then
 
			return [[Вы пытаетесь вспомнить содержимое книги. ]];
 
		else
 
			return [[Вы открываете оглавление и ищете нужную вам информацию. Также в конец книги вложено несколько листов с заметками. ]];
 
		end;
 
	end;
 
        language_known = true;
 
        cart_known = true;
 
 
        if atl_legend_of_temple_read then
 
            pon("legend_of_temple");
 
        else
 
            poff("legend_of_temple");
 
        end;
 
 
        if atl_legend_of_dark_source_read then
 
            pon("legend_of_dark_source");
 
        else
 
            poff("legend_of_dark_source");
 
        end;
 
 
        if atl_legend_of_first_city_read then
 
            pon("legend_of_first_city");
 
        else
 
            poff("legend_of_first_city");
 
        end;
 
 
        if atl_legend_of_hunter_read then
 
            pon("legend_of_hunter");
 
        else
 
            poff("legend_of_hunter");
 
        end;
 
 
        if s.underwater then
 
            return [[Вы пытаетесь вспомнить содержимое книги. ]];
 
        else
 
            return [[Вы открываете оглавление и ищете нужную вам информацию. Также в конец книги вложено несколько листов с заметками. ]];
 
        end;
 
    end;
 
    phr = {
 
		{always=true, "Религия и культура", [[Цивилизация навьяров, несмотря на предположительную древность, очень примитивна. Сколь-либо целостной религии у навьяров нет, как нет и явно выраженных божеств. Храмы используются как место почитания предков(древних навьяров) и хранения их реликвий. ^Широко распространено представление о скатах, как о хранителях мудрости и знаний. Нанести вред скату считается серьезнейшим преступлением.^Искусство навьяров основано на интерпретациях существующих источников и историях из жизни современных навьяров. Широко распространены скульптура и резьба по камню. В виду сложности создания письменных текстов, гораздо чаще встречается устная передача произведений. Письменность используется только для сохранения особенно важной информации(обычно уже в сильно искаженном виде). ]]};
 
        {always=true, "Религия и культура", [[Цивилизация навьяров, несмотря на предположительную древность, очень примитивна. Сколь-либо целостной религии у навьяров нет, как нет и явно выраженных божеств. Храмы используются как место почитания предков(древних навьяров) и хранения их реликвий. ^Широко распространено представление о скатах, как о хранителях мудрости и знаний. Нанести вред скату считается серьезнейшим преступлением.^Искусство навьяров основано на интерпретациях существующих источников и историях из жизни современных навьяров. Широко распространены скульптура и резьба по камню. В виду сложности создания письменных текстов, гораздо чаще встречается устная передача произведений. Письменность используется только для сохранения особенно важной информации(обычно уже в сильно искаженном виде). ]]};
 
        {always=true, "Города", [[Навьяры живут, как правило, в небольших селениях. У нас есть сведения о более крупных городах, но мы там никогда не бывали. Архитектура городов может сильно отличаться, но есть несколько основных моментов:^1. В центре каждого города находится площадь. На площади расположен обелиск, на котором написано название города и указан путь к храму. Такой храм есть у каждого города. ^2. Храмы всегда располагаются вне городов. Часто их вырезают в скалах. Каждый храм принадлежит определенному городу. ]]};
 
        {always=true, "Арифметика", [[Навьяры используют шестиричную систему счисления. Для цифр используются цветовые обозначения, аналогичные буквам. В скобках приведены названия на навьярском языке(запись по системе Светловой): ^]]..
 
            img('box:4x16,#8000FF,255') .. [[ - 0 (Nol)^]] ..
 
@@ -49,11 +83,11 @@ item_book_dlg = dlg {
 
        img('images/book_stones.png') .. " - используется для небольших искусственных сооружений.^" ..
 
        img('images/book_bones.png') .. " - кости. Обозначает скелеты крупных животных, хорошо заметные на расстоянии.^" ..
 
        img('images/book_weed.png') .. " - растительность.^" ..
 
		"Для указания протяженных объектов используются следующие символы:^" ..
 
		img('images/book_current.png') .. " - течение. Стрелка означает направление по течению.^" ..
 
		img('images/book_ravine.png') .. " - ущелье.^" ..
 
		img('images/book_cliff.png') .. " - скала. Сторона с отметками означает край, находящийся выше.^" ..
 
		'Если символ направлен из центра к краю -- следует двигаться вдоль объекта, если параллельно окружности -- он пересекает путь.'};
 
        "Для указания протяженных объектов используются следующие символы:^" ..
 
        img('images/book_current.png') .. " - течение. Стрелка означает направление по течению.^" ..
 
        img('images/book_ravine.png') .. " - ущелье.^" ..
 
        img('images/book_cliff.png') .. " - скала. Сторона с отметками означает край, находящийся выше.^" ..
 
        'Если символ направлен из центра к краю -- следует двигаться вдоль объекта, если параллельно окружности -- он пересекает путь.'};
 
        {always=true, "Язык", code [[ psub('language'); ]]};
 
        {always=true, "Вложения", function(s)
 
            psub("texts");
 
@@ -101,11 +135,39 @@ item_book_dlg = dlg {
 
            pret();
 
        ]]};
 
        {tag="texts"};
 
        {tag="naethvjirr_svetlova", always=true, "Легенда о Наэтвьирре, вариант Светловой", [[Эта заметка написана аккуратным строгим почерком Екатерины Светловой: "Это может оказаться для вас полезным. Это версия легенды, собранная мной из уст навьяров, а так же в результате изучения библиотек ближайших к нам городов -- Ираафаанотра и Дипатреанотра. ^В прошлом, навьяры были не только более многочисленны, но и более развиты. Мы до сих пор находим предметы, которые никак не могли быть созданы без использования сложных технических приспособлений. А уж их светодиски, это что-то совершенно невообразимое. Их структуру можно рассмотреть только в микроскоп. Все города были тесно связаны между собой, а самым большим и главным среди них был Лсэрианотр (дословно: первый город). Неизвестно как и откуда появился Наэтвьирр, равно как и неизвестно, что он собой представляет. Известно, что Наэтвьирр появился не случайно, но по воле навьярских мудрецов и известно, что Наэтвьирр был чем-то, с чем навьяры совладать не могли. Я бы предположила какое-то морское чудовище -- навьяры суеверны и часто отождествляют живых существ с определенными качествами. Анна Рэдклифф предполагает, что это был целый выводок скатов, заполонивший город. Это соотносится с текущими повериями навьяров о мудрых всезнающих скатах и , но я сомневаюсь, что Наэтвьирр -- это более одного существа. Ни в одной версии легенды нет ни единого намека на множественность Наэтвьирра. Да и навьяры всегда отвечают, что он один. В любом случае, Наэтвьирр, чем бы он ни был, вынудил навьяров покинуть Лсэрианотр. Более того, по какой-то причине, навьяры отказались от многих своих достижений. Я предполагаю, что это происходило постепенно, в результате утраты знаний, необходимых для создания самых сложных орудий". ]]};
 
        {tag="legend_of_temple", always=true, "Легенда о храме", function(s)
 
            pr [[Это копия текста, найденного вами в древнем храме: ]];
 
            
 
        end}
 
        {tag="naethvjirr_svetlova", always=true, "Легенда о Лсэрианотре, вариант Светловой", [[Эта заметка написана аккуратным строгим почерком Екатерины Светловой: "Это может оказаться для вас полезным. Это версия легенды, собранная мной из уст навьяров, а так же в результате изучения библиотек ближайших к нам городов -- Ираафаанотра и Дипатреанотра. ^В прошлом, навьяры были не только более многочисленны, но и более развиты. Мы до сих пор находим предметы, которые никак не могли быть созданы без использования сложных технических приспособлений. А уж их светодиски, это что-то совершенно невообразимое. Их структуру можно рассмотреть только в микроскоп. Все города были тесно связаны между собой, а самым большим и главным среди них был Лсэрианотр (дословно: первый город). Неизвестно как и откуда появился Наэтвьирр, равно как и неизвестно, что он собой представляет. Известно, что Наэтвьирр появился не случайно, но по воле навьярских мудрецов и известно, что Наэтвьирр был чем-то, с чем навьяры совладать не могли. Я бы предположила какое-то морское чудовище -- навьяры суеверны и часто отождествляют живых существ с определенными качествами. Анна Рэдклифф предполагает, что это был целый выводок скатов, заполонивший город. Это соотносится с текущими повериями навьяров о мудрых всезнающих скатах и , но я сомневаюсь, что Наэтвьирр -- это более одного существа. Ни в одной версии легенды нет ни единого намека на множественность Наэтвьирра. Да и навьяры всегда отвечают, что он один. В любом случае, Наэтвьирр, чем бы он ни был, вынудил навьяров покинуть Лсэрианотр. Более того, по какой-то причине, навьяры отказались от многих своих достижений. Я предполагаю, что это происходило постепенно, в результате утраты знаний, необходимых для создания самых сложных орудий". ]]};
 
        {tag="legend_of_temple", always=true, "Текст из старого храма: легенда о храме в глубинах", function(s)
 
            pr [[Это копия текста, найденного вами в старом храме: "]];
 
            pr(translate_now(trans_legends, 'legend_of_temple'));
 
            pr [[". ]];
 
            if atl_legend_of_temple_commented then
 
                pr [[^ Ниже приведен комментарий Екатерины Светловой: "Очевидно, это достаточно новая легенда, написанная уже после утраты навьярами древних знаний. Древний храм со светящимися картинами -- хотела бы я это видеть. С трудом представляю, что это могло быть на самом деле. Сейчас навьяры любые места, где хранятся незнакомые и непонятные им вещи, называют храмами, а любая такая вещь становится реликвией". ]];
 
            end;
 
        end};
 
        {tag="legend_of_dark_source", always=true, "Текст из старого храма: легенде о Фаэндирре", function(s)
 
            pr [[Это копия текста, найденного вами в старом храме: "]];
 
            pr(translate_now(trans_legends, 'legend_of_dark_source'));
 
            pr [[". ]];
 
            if atl_legend_of_dark_source_commented then
 
                pr [[^ Ниже приведен комментарий Екатерины Светловой: "Это первый раз, когда я слышу о том, что навьяры дают имя рыбе. Должно быть, это было действительно необычное создание. Или такая практика было распространено в прошлом, так же как мы даем клички домашним животным". ]];
 
            end;
 
        end};
 
        {tag="naethvjirr_temple", always=true, "Текст из старого храма: легенда о закрытом городе", function(s)
 
            pr [[Это копия текста, найденного вами в старом храме: "]];
 
            pr(translate_now(trans_legends, 'legend_of_first_city'));
 
            pr [[". ]];
 
            if atl_legend_of_first_city_commented then
 
                pr [[^ Ниже приведен комментарий Екатерины Светловой: "Речь в этой легенде, несоменно, идет о Лсэрианотре. Правда меня удивляют некоторые моменты: ^Во-первых, здесь говорится не о том, что город был покинут, а о том, что его жители прекратили контакты с внешним миром;^Во-вторых, чего навьяры испугались так сильно в пустом городе?^ Легенда, определенно, рассказывает не все, либо суть ее крайне сильно искажена. Я не уверена, что в этом тексте есть хоть толика правды". ]];
 
            end;
 
        end};
 
        {tag="legend_of_hunter", always=true, "Текст из старого храма: легенда о Вивпаирре", function(s)
 
            pr [[Это копия текста, найденного вами в старом храме: "]];
 
            pr(translate_now(trans_legends, 'legend_of_hunter'));
 
            pr [[". ]];
 
            if atl_legend_of_hunter_commented then
 
                pr [[^ Ниже приведен комментарий Екатерины Светловой: "Эта легенда в очередной раз подтверждает, что навьяры не ограничивают себя жизнью в подводном мире. К сожалению, сейчас я не могу ни подтвердить ни опровергнуть эти события, но они вполне могли иметь место".]];
 
            end;
 
        end};
 
    };
 
};
 
 
@@ -556,10 +618,20 @@ item_legend_of_temple = obj {
 
	nam = "item_legend_of_temple";
 
	disp = "Навьярская табличка";
 
	dsc = [[На полу в углу валяется какой-то {предмет}. ]];
 
	tak = [[Вы поднимаете предмет. Это небольшая металлическая табличка. ]];
 
	tak = function(s)
 
        atl_legend_of_temple_taken = true;
 
        return [[Вы поднимаете предмет. Это небольшая металлическая табличка. ]];
 
    end;
 
	inv = function(s)
 
        if (language_known) then   
 
            return [[Металлическая табличка, на которую нанесены цветные полосы: "В одном городе жил навьяр по имени Тревенвеерр. Однажды он прослышал о монстре, угрожающем соседним городам. Позже, ему довелось увидеть нападение этого чудовища на группу путешественников. Проследив его путь, Тревенвеерр узнал, что живет чудовище в глубоком ущелье. Вернувшись домой, навьяр начал расспрашивать мудрецов своего города -- как же быть, но никто не дал ему ответ. Тогда Тревенвеерр решил разрушить жилище монстра и отправился туда. Но вместо жилища монстра нашел он древний, чудесный храм -- светящиеся картины в нем складывались в причудливые истории и многие предметы лежали внутри. Тревенвеерр забрал все что смог, но не стал разрушать святилище. Когда он принес реликвии в свой город, то никто не смог понять, для чего они были нужны. Тогда Тревенвеерр отправился бродить по свету в поисках ответов. Ответы он не нашел, но нашел ската, рассказавшего ему, как одолеть чудовище. Воодушевленный, Тревенвеерр отправился в логово чудовища и с тех пор никто никогда не видел ни того, ни другого, а реликвии были утеряны навсегда". ]];
 
        if (language_known) then
 
            pr [[Металлическая табличка, на которую нанесены цветные полосы: "]];
 
            pr(translate_now(trans_legends, 'legend_of_temple'));
 
            pr [[". ]];
 
 
            if not atl_legend_of_temple_read then
 
                pr [[^ Вы переписываете текст этой легенды и вкладываете его в книгу. ]];
 
            end;
 
            atl_legend_of_temple_read = true;
 
        else
 
            return [[Металлическая табличка, на которую нанесены цветные полосы, соответствующие буквам языка навьяров. ]];
 
        end;
 
@@ -570,10 +642,20 @@ item_legend_of_dark_source = obj {
 
	nam = "item_legend_of_dark_source";
 
	disp = "Навьярская табличка";
 
	dsc = [[На полу у входа валяется какой-то {предмет}. ]];
 
	tak = [[Вы поднимаете предмет. Это небольшая металлическая табличка. ]];
 
	tak = function(s)
 
        atl_legend_of_dark_source_taken = true;
 
        return [[Вы поднимаете предмет. Это небольшая металлическая табличка. ]];
 
    end;
 
	inv = function(s)
 
        if (language_known) then   
 
            return [[Металлическая табличка, на которую нанесены цветные полосы: "С древних времен в океаны живут скаты огромных размеров. Размах плавников их столь широк, что они закрывают свет поверхности. Мудрость их не уступает размеру. Один из них, известный под именем Фаэндирр, жил в специально встроенном для него храме, где собирал древние ценности и охранял их от воров. Однажды, прознал Фаэндирр об артефакте, именуемом световым диском. Фаэндирр загорелся идеей заполучить себе его. Он долго упрашивал навьяров передать ему световой диск, но те раз за разом отказывали скату. Тогда Фаэндирр украл его прямо из храма. Темной ночью, когда его никто не видел, он пробрался в храм, проткнул охранников хвостовым шипом и забрал артефакт. Когда навьяры пришли к нему, чтобы отобрать реликвию, он спросил их, могут ли они сказать для чего она нужна. Но никто не ответил Фаэндирру. Тогда он заперся в храме, а когда вооруженные навьяры ворвались внутрь, обрушил потолок, похоронив вместе с ними и себя и световой диск". ]];
 
        if (language_known) then
 
            pr [[Металлическая табличка, на которую нанесены цветные полосы: "]]
 
            pr(translate_now(trans_legends, 'legend_of_dark_source'));
 
            pr [[". ]];
 
 
            if not atl_legend_of_dark_source_read then
 
                pr [[^ Вы переписываете текст этой легенды и вкладываете его в книгу. ]];
 
            end;
 
            atl_legend_of_dark_source_read = true;
 
        else
 
            return [[Металлическая табличка, на которую нанесены цветные полосы, соответствующие буквам языка навьяров. ]];
 
        end;
 
@@ -584,10 +666,20 @@ item_legend_of_first_city = obj {
 
	nam = "item_legend_of_first_city";
 
	disp = "Навьярская табличка";
 
	dsc = [[На полу в углу валяется какой-то {предмет}. ]];
 
	tak = [[Вы поднимаете предмет. Это небольшая металлическая табличка. ]];
 
	tak = function(s)
 
        atl_legend_of_first_city_taken = true;
 
        return [[Вы поднимаете предмет. Это небольшая металлическая табличка. ]];
 
    end;
 
	inv = function(s)
 
        if (language_known) then
 
            return [[Металлическая табличка, на которую нанесены цветные полосы: "Многие тысячелетия назад навьяры жили в огромных городах. Великие мудрецы строили немыслимые машины, способные делать за навьяров практически все, что можно было пожелать. Кроме одного -- машины не были способны мыслить. В одном городе мудрецы смогли построить такую машину. Но город этот был закрыт и никто посторонний не мог попасть в него -- накрытый незримым куполом, он был надежно защищен от проникновения извне. Навьяры долго ждали, когда им покажут великое чудо. Но никто не выходил из закрытого города. Тогда навьяры собрали войско и отправились к нему. Но, как и раньше, никто не открыл им ворот и не впустил внутрь, а все их оружие оказалось бессильно перед прозрачным барьером. Испугались они тогда и решили забыть дорогу к страшному месту раз и навсегда. И только жители одного города сохранили карту, надежно спрятав ее, решив что однажды придет тот, кто достаточно умен, силен и безрассуден, чтобы проникнуть в город и раскрыть его тайну". ]];
 
            pr [[Металлическая табличка, на которую нанесены цветные полосы: "]];
 
            pr(translate_now(trans_legends, 'legend_of_first_city'));
 
            pr [[". ]];
 
 
            if not atl_legend_of_first_city_read then
 
                pr [[^ Вы переписываете текст этой легенды и вкладываете его в книгу. ]];
 
            end;
 
            atl_legend_of_first_city_read = true;
 
        else
 
            return [[Металлическая табличка, на которую нанесены цветные полосы, соответствующие буквам языка навьяров. ]];
 
        end;
 
@@ -598,10 +690,20 @@ item_legend_of_hunter = obj {
 
	nam = "item_legend_of_hunter";
 
	disp = "Навьярская табличка";
 
	dsc = [[На полу в углу валяется какой-то {предмет}. ]];
 
	tak = [[Вы поднимаете предмет. Это небольшая металлическая табличка. ]];
 
	tak = function(s)
 
        atl_legend_of_hunter_taken = true;
 
        return [[Вы поднимаете предмет. Это небольшая металлическая табличка. ]];
 
    end;
 
	inv = function(s)
 
        if (language_known) then
 
            return [[Металлическая табличка, на которую нанесены цветные полосы: "Охотник Вивпаирр часто путешествовал в далекие земли в поисках невиданных рыб и новых мест. Однажды, он узнал про ходящего по поверхности рьяхеарра. Вивпаирр собрался и поднялся на поверхность. В поисках рьяхеарра он наткнулся на хевьяров. Спросив их, где искать зверя он услышал ответ: ,,Докажи, что достоин и мы покажем его тебе. Достань сияющий камень из пещеры''. Вивпаирр сходил и принес камень -- камень лежал глубоко под водой, что не было проблемой для навьяра. Но когда он вернулся, хевьяры сказали ему: ,,Теперь ты должен убить зубастую рыбу, угрожающую нашим рыбакам''. Вивпаирр убил ее -- это было достойное молодого охотника испытание, ведь та рыба была сильной молодой акулой, быстрой и острозубой. Но и тут хевьяры ответили, что это не все. Для последнего испытания они попросили Вивпаирра украсть сияющий диск из подводного города. Понял охотник, что дело нечисто, но жадность и гордыня взыграли в нем -- он во что бы то ни стало хотел найти рьяхеарра. Прокравшись ночью в город, он вынес световой диск из родного храма и отдал хевьярам. А те в ответ лишь посмеялись и сказали, что рьяхеарр живет в далеких землях. Вивпаирр разозлился, убил их всех, забрал обратно световой диск и камень, но не вернулся в родной город. Никто не знает, нашел он рьяхеарра или нет". ]];
 
            pr [[Металлическая табличка, на которую нанесены цветные полосы: "]];
 
            pr(translate_now(trans_legends, 'legend_of_hunter'));
 
            pr [[". ]];
 
 
            if not atl_legend_of_hunter_read then
 
                pr [[^ Вы переписываете текст этой легенды и вкладываете его в книгу. ]];
 
            end;
 
            atl_legend_of_hunter_read = true;
 
        else
 
            return [[Металлическая табличка, на которую нанесены цветные полосы, соответствующие буквам языка навьяров. ]];
 
        end;
utils.lua
Show inline comments
 
@@ -4,12 +4,48 @@
 
 
--[[Translate utils]]
 
 
language = "ru"
 
 
translate = function(table, key)
 
    return function()
 
        return table[language][key];
 
    end;
 
global {
 
    language = 'ru'
 
}
 
 
lang_map = {
 
    ['ru'] = 'ru',
 
    ['by'] = 'ru',
 
    ['uk'] = 'ru'
 
}
 
 
translate = function(table, key)
 
    return function()
 
        local lang = language
 
        if lang == '' then
 
            if lang_map[LANG] then
 
                lang = lang_map[LANG];
 
            else
 
                lang = 'en';
 
            end;
 
        end;
 
        if table[lang][key] ~= nil then
 
            return table[lang][key];
 
        else
 
            return key
 
        end
 
    end;
 
end;
 
 
translate_now = function(table, key)
 
    local lang = language
 
    if lang == '' then
 
        if lang_map[LANG] then
 
            lang = lang_map[LANG];
 
        else
 
            lang = 'en';
 
        end;
 
    end;
 
    if table[lang][key] ~= nil then
 
        return table[lang][key];
 
    else
 
        return key
 
    end
 
end;
 
 
--[[
0 comments (0 inline, 0 general)