global { -- 1 - received quest from chief -- 2 - library visited -- 3 - explorers or cartographers visited -- 4 - location known -- 5 - body found -- 6 - pha'nea'rr(and lea'rr) healed ven_quest_status = 0; ven_ravine_known = false; ven_learr_sent_away = false; ven_learr_ill = false; ven_learr_ill_heavy = false; ven_learr_met = false; ven_learr_has_returned = false; ven_box_of_light_known = false; } ven_intro = lcutscene('ven_intro', 'Левиафан, рубка', function(s) if (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0) then return [[Дорога в Венаэданотр занимает несколько недель. Несмотря на низкую точность карты, вы с Леарр и Анной успешно справляетесь с навигацией. Венаэданотр разительно отличается от небольших поселений, что вы видели прежде. Ровные ряды аккуратных каменных домиков расположились вокруг центральной площади. Между ними вы то и дело замечаете навьяров, плывущих или идущих по своим делам. Вскоре, к вам отправляется небольшая группа навьяров, приблизившись к Левиафану, они просят вас следовать за ними к центру города. ]]; else return [[Дорога в Венаэданотр занимает несколько недель. Несмотря на низкую точность карты, вы с Анной и Уолтером успешно справляетесь с навигацией. Венаэданотр разительно отличается от небольших поселений, что вы видели прежде. Ровные ряды аккуратных каменных домиков расположились вокруг центральной площади. Между ними вы то и дело замечаете навьяров, плывущих или идущих по своим делам. Вскоре, к вам отправляется небольшая группа навьяров, приблизившись к Левиафану, они просят вас следовать за ними к центру города. ]]; end; end, 'Вы прибыли в Венаэданотр', leviathan_wheelhouse); ven_intro_2 = cutscene('ven_intro_2', 'Венаэданотр, центральная площадь', function(s) if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0 and char_learr.follow then return [[На выходе из Левиафана вас встречает целая делегация навьяров. Во главе их стоит вождь -- высокий, стройный навьяр почтенного возраста с серой, потускневшей от времени чешуей. Взгляд оранжевых глаз вождя натыкается на Леарр и он кажется удивленным ее присутствием. Светящиеся полосы на его плавниках складываются в приветствие: "Теплой воды вам", на что Леарр отвечает: "Светлого моря вам". После этого вождь отпускает вас осмотреть город и приглашает посетить его дом, если у вас появятся к нему вопросы. Вождь удаляется, а вы остаетесь посреди площади, предоставленные сами себе. По плавникам Леарр бегут цветные полосы: "Они явно видят хевьяров не впервые. Уильям Дрейк был здесь". ]]; else return [[На выходе из Левиафана вас встречает целая делегация навьяров. Во главе их стоит вождь -- высокий, стройный навьяр почтенного возраста с серой, потускневшей от времени чешуей. Оранжевые глаза вождя с интересом осматривают вас. Светящиеся полосы на его плавниках складываются в приветствие: "Теплой воды вам, хевьяры". После чего он отпускает вас осмотреть город и приглашает посетить его дом, если у вас появятся к нему вопросы. Вождь удаляется, а вы остаетесь посреди площади, предоставленные сами себе. ]]; end; end) ven_center = room { var { state = 0; }; nam = 'ven_center'; disp = 'Венаэданотр, центральная площадь'; dsc = [[Просторная, выложенная камнем площадь. Несколько десятков навьяров столпились вокруг и с интересом смотрят на вас и Левиафан. К северу вы видите крупное одноэтажное здание -- дом вождя. Широкая улица на юге ведет прямо к выходу из города. ]]; enter = function(s) if s.state == 0 then s.state = 1; walkin('ven_intro_2'); end; end; obj = { 'ven_obelisk'; }; way = { kh_vroom('В Левиафан', 'leviathan_airlock'); kh_vroom('На север, к дому вождя', 'ven_near_chief_house'); kh_vroom('На запад', 'ven_west_street'); kh_vroom('На восток', 'ven_east_street'); kh_vroom('На юг', 'ven_south_street'); }; }; ven_obelisk = obj { nam = 'ven_obelisk'; dsc = [[В центре площади расположен массивный каменный {обелиск} с нанесенной на него картой. ]]; act = function(s) venaedanotrr_temple_found = true; return [[Карта указывает путь к храму Венаэданотра. ]]; end; }; ven_near_chief_house = room { nam = 'ven_near_chief_house'; disp = 'Венаэданотр, у дома вождя'; dsc = [[Прямо перед площадь стоит крупное одноэтажное здание. Изящные барельефы, изображающие истории из жизни города украшают его фасад. Входная дверь в дом открыта. К югу расположена центральная площадь с обелиском, над которым неподвижно повис Левиафан. ]]; way = { kh_vroom('В дом', 'ven_chief_house'); kh_vroom('На юг, к площади', 'ven_center'); } }; ven_chief_house = room { nam = 'ven_chief_house'; disp = 'Венаэданотр, дом вождя'; dsc = [[Просторный зал ярко освещен водорослями, покрывающими пол и потолок. Стены зала украшает причудливый орнамент. Комната почти пуста, не считая нескольких пустых полок и массивного в центре. ]]; obj = { "ven_char_chief" }; way = { kh_vroom('На улицу', 'ven_near_chief_house'); }; }; ven_char_chief = npc { var { state = 0; }; nam = 'ven_char_chief'; dsc = function(s) if s.state == 0 then return [[{Вождь Венаэданотра} неподвижно висит над столом, устремив на вас взор своих оранжевых глаз. ]]; else return [[{Эйлираорр} неподвижно висит над столом, устремив на вас взор своих оранжевых глаз. ]]; end; end; dlg = 'ven_char_chief_dlg'; } ven_char_chief_dlg = dlg { nam = 'ven_char_chief_dlg'; disp = "Эйлираорр, вождь"; entered = function(s) psub('generic'); if ven_char_chief.state == 0 then ven_char_chief.state = 1; if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0 and char_learr.follow then return [[Вождь остается неподвижен, лишь по его плавникам бегут цветные полосы: "Добро пожаловать в мое жилище. Мое имя Эйлираорр и я глава этого поселения. Что привело вас сюда?"]]; else return [[Вождь остается неподвижен, лишь по его плавникам бегут цветные полосы: "Добро пожаловать в мое жилище, хевьяры. Что привело вас сюда?"]]; end; else return [[Вождь остается неподвижен, в ожидании ваших слов. ]]; end; end; phr = { {tag="generic"}; {tag="hevjiarr", "[Кодировщик]Мы ищем группу хевьяров, которая недавно была в вашем городе.", [[Вождь отвечает: "Остерегайтесь их. Их предводители ослеплены своей целью и готовы на все ради нее. Однако, мне нужна ваша помощь и в обмен, я помогу вам найти их". ]], code [[ ven_char_chief_dlg.help_asked = true; pon("help"); ]]}; {tag="lseryanotrr", "[Кодировщик]Мы ищем Лсэрианотр.", [[Вы видите изумление в глазах вождя, он даже немного меняет позу, но потом снова возвращается к прежнему состоянию. По его плавникам бегут цветные полосы: "Что вы надеетесь найти там?"]], psub("more_lse")}; {tag="help", "[Кодировщик]Я помогу вам.", false, [[Вождь рассказывает: "Около двух дней назад пропала группа исследователей, они отправились к северо-востоку отсюда. В гильдии исследователей вам расскажут больше".]], code [[ ven_quest_status = 1; ]]}; {"[Кодировщик]До новых встреч", always=True, [[По плавникам вождя бегут цветные полосы: "Ты возвращайся". ]], code [[ back(); ]] }; {tag="more_lse"}; {"[Кодировщик]Туда отправилась экспедиция. Мы идем по их следу.", [[Вождь отвечает: "Остерегайтесь их. Их предводители ослеплены своей целью и готовы на все ради нее. Однако, мне нужна ваша помощь и в обмен, я помогу вам найти их". ]], code [[ pon("help"); psub("generic"); ]]}; {"[Кодировщик]Мы ищем утерянные знания навьяров.", [[Вождь отвечает: "Лсэрианотр скрывает много тайн. Я помогу вам в поисках, если вы поможете мне. "]], code [[ pon("help"); psub("generic"); ]]}; {"[Кодировщик]Мы ищем Наэтвьирра.", [[Вождь отвечает: "Это лишь легенда. Но я помогу вам найти путь в Лсэрианотр, если вы поможете мне".]], code [[ psub("generic"); ]]}; }; } ven_east_street = room { nam = 'ven_east_street'; disp = 'Венаэданотр, восточная улица'; dsc = [[Широкая улица, протянувшаяся с юга на север в восточной части Венаэданотра. По обе стороны ее расположились аккуратные каменные домики. К востоку от вас стоит большое двухэтажное здание городской библиотеки. ]]; way = { kh_vroom('На запад, к центру', "ven_center"); kh_vroom('На север', 'ven_east_street_north'); kh_vroom('На юг', 'ven_east_street_south'); kh_vroom('В библиотеку', 'ven_library_floor1'); }; } ven_south_street = room { nam = 'ven_south_street'; disp = 'Венаэданотр, южная улица'; dsc = [[Широкая улица, ведущая от центра города к его южной окраине. По обе стороны ее расположились небольшие каменные домики. ]]; way = { kh_vroom('На север, к центру', 'ven_center'); kh_vroom('На юг, к окраине', 'ven_south_outskirts'); }; } ven_south_outskirts = room { nam = 'ven_south_outskirts'; disp = 'Венаэданотр, южная окраина'; dsc = [[Обширная илистая равнина. К югу от вас произрастают богатые плантации водорослей, возделываемые навьярами. К северу расположен большой и процветающий Венаэданотр. ]]; way = { kh_vroom('На север, в город', 'ven_south_street'); }; obj = { 'ven_item_poison_weed' }; } ven_east_street_north = room { nam = 'ven_east_street_north'; disp = 'Венаэданотр, восточная улица, север'; dsc = [[Здесь улица заканчивается тупиком. Дома в этой части города гораздо старше, чем в других местах. ]]; way = { kh_vroom('На юг', 'ven_east_street'); }; obj = { 'ven_item_rock_stalk' } }; ven_east_street_south = room { nam = 'ven_east_street_south'; disp = 'Венаэданотр, восточная улица, юг'; dsc = [[Здесь улица заканчивается тупиком. К востоку расположен дом целителя. ]]; way = { kh_vroom('На север', 'ven_east_street'); kh_vroom('В дом доктора', 'ven_healer_house'); }; }; ven_healer_house = room { nam = 'ven_healer_house'; disp = 'Венаэданотр, дом лекаря'; dsc = [[Небольшая комната. На расположенных вдоль стен полках лежат различные водоросли, металлические таблички. Под потолком висят клетки с небольшими рыбешками, снующими туда-сюда. ]]; obj = { }; way = { kh_vroom('На улицу', 'ven_east_street_south'); kh_vroom('В соседнюю комнату', 'ven_healer_house_room'); kh_vroom('В сад', 'ven_healer_garden'); } } ven_healer_house_room = room { nam = 'ven_healer_house_room'; disp = 'Венаэданотр, дом лекаря, комната для больных'; dsc = [[Просторная комната с несколькими рядами кроватей, расположенных ровными рядами. ]]; way = { kh_vroom('В главный зал', 'ven_healer_house'); }; obj = { 'ven_char_healer' } } ven_char_healer = npc { var { state = 0; }; nam = 'ven_char_healer'; dsc = function(s) if s.state == 0 then return [[{Немолодной {навьяр} с серыми глазами и тусклой серой чешуей висит в углу комнаты, занятый своими делами. }]]; else return [[{Хисорр} висит у стола в углу комнаты, занятый своими делами. ]]; end; end; dlg = 'ven_char_healer_dlg' } ven_char_healer_dlg = dlg { nam = 'ven_char_healer_dlg'; disp = 'Хисорр, лекарь'; entered = function(s) psub("generic"); if ven_char_healer.state == 0 then ven_char_healer.state = 1; end; if ven_quest_status == 5 then if have(ven_item_searing_leaf) and have(ven_item_poison_weed) and have(ven_item_rock_stalk) then pon('ingredients'); end; ven_item_searing_leaf:enable(); ven_item_poison_weed:enable(); ven_item_rock_stalk:enable(); if ven_learr_ill_heavy then return [[Навьяр поднимает свой взгляд на вас. По его головным плавникам бегут цветные полосы: "Лекарь Хисорр приветствует вас в своем доме. Сейчас больным ничего не угрожает, но я прошу вас помочь найти лекарство. Мне понадобятся жгучий лист, каменный стебель и отравляющая водоросль. Каменный стебель и отравляющие водоросли вы сможете найти прямо здесь, а вот за жгучим листом вам придется вернуться в ущелье". Хисорр кратко рассказывает вам, как определить необходимые ингредиенты. ]]; else return [[Навьяр поднимает свой взгляд на вас. По его головным плавникам бегут цветные полосы: "Лекарь Хисорр приветствует вас в своем доме. Сейчас больному ничего не угрожает, но я прошу вас помочь найти лекарство. Мне понадобятся жгучий лист, каменный стебель и отравляющая водоросль. Каменный стебель и отравляющие водоросли вы сможете найти прямо здесь, а вот за жгучим листом вам придется вернуться в ущелье". Хисорр кратко рассказывает вам, как определить необходимые ингредиенты. ]]; end; else return [[Навьяр поднимает свой взгляд на вас. По его головным плавникам бегут цветные полосы: "Лекарь Хисорр приветствует вас в своем доме. Вы говорите".]]; end; end; phr = { {tag="general"}; {tag='ingredients', false, '[Кодировщик]Я нашел нужные ингредиенты.', code [[ ven_quest_status = 6; remove(ven_item_searing_leaf, pl); remove(ven_item_poison_weed, pl); remove(ven_item_rock_stalk, pl); table.insert(pl.party, 'learr'); move(char_learr, char_learr.home); move(ven_char_phanearr, ven_explorers_guild); walk('ven_cutscene_healing'); ]]}; {always=true, "[Кодировщик] Я пойду.", [[Хисорр отвечает: "Ты возвращайся". ]], code [[back();]]}; }; } ven_library_floor1 = room { nam = 'ven_library_floor1'; disp = 'Венаэданотр, библиотека, первый этаж'; dsc = [[Огромный зал, уставленный ровными рядами колонн, поддерживающих потолок. Между колоннами стоят стеллажи, заполненные металлическими табличками. В центре зала в потолке расположено круглое отверстие, через которое можно вплыть на второй этаж. ]]; way = { kh_vroom('На улицу', 'ven_east_street'); kh_vroom('На второй этаж', 'ven_library_floor2'); }; }; ven_library_floor2 = room { nam = 'ven_library_floor2'; disp = 'Венаэданотр, библиотека, второй этаж'; dsc = [[Второй этаж библиотеки отличается от первого. Здесь установлено множество столов, за которыми сидят навьяры, изучая многочисленные записи, лежащие на столах. ]]; obj = { 'ven_char_librarian' }; way = { kh_vroom('На первый этаж', 'ven_library_floor1'); }; }; ven_char_librarian = npc { var { state = 0; }; nam = 'ven_char_librarian'; dsc = function(s) if s.state == 0 then return [[В центре зала над одним из столов висит {навьяр} с ярко-зелеными глазами и тусклой серо-зеленой чешуей. Он сосредоточенно смотрит на несколько лежащих перед ним металлических табличек и небольшой блестящий диск. ]]; else return [[В центре зала над одним из столов висит {Хиарирр} с ярко-зелеными глазами и тусклой серо-зеленой чешуей. Он сосредоточенно смотрит на несколько лежащих перед ним металлических табличек и небольшой блестящий диск. ]]; end; end; dlg = 'ven_char_librarian_dlg'; }; ven_char_librarian_dlg = dlg { nam = 'ven_char_librarian_dlg'; disp = "Хиарирр, библиотекарь"; entered = function(s) if ven_char_librarian.state == 0 then psub('intro'); return [[Навьяр не обращает на ваше присутствие никакого внимания. ]]; else psub('generic'); return [[Хиарирр не обращает на ваше присутствие никакого внимания. ]]; end; end; phr = { {tag='intro'}; {"[Осторожно коснуться навьяра]", [[Навьяр отрывает взгляд от табличек и резко отскакивает от вас. Его зеленые глаза смотрят на вас. По плавникам бегут цветные полосы: "Не делайте так. Я вас и без этого вижу". ]], code [[ psub("intro_b"); ]]}; {"[Помахать рукой перед глазами навьяра]", [[Навьяр не меняет ни позы ни направления взгляда. По его плавникам бегут цветные полосы: "Я вас вижу. Говорите". ]], code [[ psub("intro_c"); ]]}; {tag='intro_b'}; {"[Кодировщик]Прошу прощения. Где я могу найти библиотекаря?", [[Навьяр возвращается на прежнее место и глядя вам в глаза отвечает: "Я библиотекарь. Мое имя Хиарирр. Говорите".]], code [[ psub("generic"); ]]}; {tag='intro_c'}; {"[Кодировщик]Где я могу найти библиотекаря?", [[Навьяр не двигаясь отвечает: "Я библиотекарь. Мое имя Хиарирр. Говорите". ]], code [[ psub("generic"); ]]}; {tag='generic'}; {tag="on_explorers", "[Кодировщик]Мы ищем пропавшую группу исследователей. Они отправились на северо-восток от города. Вы знаете, что они могли искать там?", [[Хиарирр отвечает, не отвлекаясь от основного занятия: "Спросите в гильдии исследователей -- они отправили отряд, они и знают, куда и с какой целью. Еще можете спросить картографов -- они лучше чем кто-либо знают окрестности города". ]], code [[ ven_quest_status = 2; ]]}; {always=true, "[Кодировщик]До новых встреч.", [[Хиарирр отвечает: "Ты возвращайся". ]], code [[ back(); ]]}; }; }; ven_west_street = room { nam = 'ven_west_street'; disp = 'Венаэданотр, западная улица'; dsc = [[Широкая улица, протянувшаяся с юга на север в западной части Венаэданотра. По обе стороны ее расположились аккуратные каменные домики. ]]; way = { kh_vroom('На восток, к центру', "ven_center"); kh_vroom('На север', 'ven_west_street_north'); kh_vroom('На юг', 'ven_west_street_south'); }; }; ven_west_street_north = room { nam = 'ven_west_street_north'; disp = 'Венаэданотр, западная улица, север'; dsc = [[В конце улицы расположено одноэтажное здание гильдии исследователей. Орнаменты, украшающее здание осыпались и почти неразличимы. Ступени, ведущие ко входу истерты временем. Массивные двери, ведущие внутрь намертво застыли в открытом состоянии. ]]; way = { kh_vroom('На юг', 'ven_west_street'); kh_vroom('В гильдию', 'ven_explorers_guild') }; }; ven_west_street_south = room { nam = 'ven_west_street_south'; disp = 'Венаэданотр, западная улица, юг'; dsc = [[В конце улицы расположено здание гильдии картографов. Большое одноэтажное строение украшено множеством картографических символов. Очевидно, весь фасад здания представляет собой своего рода карту, на которой отражены ключевые места, расположенные в окрестностях города. ]]; way = { kh_vroom('На север', 'ven_west_street'); kh_vroom('В гильдию', 'ven_cartographers_guild') }; }; ven_explorers_guild = room { nam = 'ven_explorers_guild'; disp = 'Венаэданотр, гильдия исследователей'; dsc = [[В главном зале гильдии исследователей почти пусто. Лишь несколько навьяров обсуждают какие-то дела, стоя по углам. Колонны, поддерживающие потолок, покрыты светящимися водорослями. Несколько столов расположены в проходах межу ними. В дальнем конце зала расположено несколько дверей, ведущих в служебные помещения. ]]; obj = { 'ven_char_lead_explorer' }; way = { kh_vroom('На улицу', 'ven_west_street_north'); }; }; ven_cartographers_guild = room { nam = 'ven_cartographers_guild'; disp = 'Венаэданотр, гильдия картографов'; dsc = [[Главный зал гильдии какртографов напоминает своим устройством библиотеку - между массивных колонн установлены стеллажи, заполненные металлическими табличками с картами и описаниями. Среди стеллажей снуют навьяры, в поисках одним им ведомых сведений. Другие аккуратно перечерчивают старые карты на новые таблички, объединяя и дополняя содержащуюся в них информацию. ]]; obj = { 'ven_char_lead_cartographer' }; way = { kh_vroom('На улицу', 'ven_west_street_south'); }; }; ven_char_lead_explorer = npc { var = { state = 0; }; nam = 'ven_char_lead_explorer'; dsc = function(s) if s.state == 0 then return [[В центре зала висит высокий стройный {навьяр}. Серебристая чешуя поблескивает в ровном свете водорослей. Золотистые глаза сосредоточенно смотрят на вас. ]]; else return [[В центре зала висит {Неаверр}. ]]; end; end; dlg = 'ven_char_lead_explorer_dlg'; } ven_char_lead_explorer_dlg = dlg { nam = 'ven_char_lead_explorer_dlg'; disp = 'Неаверр, глава гильдии исследователей'; entered = function(s) if ven_quest_status > 0 and ven_quest_status < 4 then pon('quest_where'); end; psub("generic"); if ven_char_lead_explorer.state == 0 then ven_char_lead_explorer.state = 1; return [[Навьяр медленно опускается на пол. По его головным плавникам бегут цветные полосы: "Приветствую вас, гости, в нашем городе. Мое имя Неаверр, я управляю этой гильдией. Вы говорите". ]]; else return [[Неаверр медленно опускается на пол. По его головным плавникам бегут цветные полосы: "Вы говорите". ]]; end; end; phr = { {tag="generic"}; {tag="quest_where", false, "[Кодировщик]Мы ищем группу пропавших исследователей. Вы можете сказать, куда именно они отправились?", [[Неаверр отвечает: "К северо-востоку от города находится ущелье. Некогда, наши предки возводили там различные сооружения, но сейчас они стоят заброшенными. Время от времени отряды наших исследователей отправляются туда, но это становится все более и более опасным -- вдобавок к ловушкам, оставленным чтобы отвадить нежеланных гостей, старые постройки начинают разрушаться. Я покажу вам, где находится это место". Неаверр показывает вам путь к ущелью. ]], code [[ven_quest_status = 4; ven_ravine_known = true; ]]}; {"[Кодировщик]До новых встреч", always=True, [[По плавникам Неаверра бегут цветные полосы: "Ты возвращайся". ]]}; }; } ven_char_lead_cartographer = npc { var { state = 0; }; nam = 'ven_char_lead_cartographer'; dsc = function(s) if s.state == 0 then return [[Над одним из столов в углу зала висит молодой {навьяр} с ярко-синей чешуей. На столе под ним лежит несколько стопок карт. Зеленые глаза бегают между ними, а руки, линия за линией, переносят их содержимое на чистые таблички. ]]; else return [[{Арнрьярр} висит над столом в углу зала и перерисовывает старые карты. ]]; end; end; dlg = 'ven_char_lead_cartographer_dlg'; } ven_char_lead_cartographer_dlg = dlg { nam = 'ven_char_lead_cartographer_dlg'; disp = 'Арнрьярр, глава гильдии картографов'; entered = function(s) if ven_quest_status > 0 and ven_quest_status < 4 then pon('quest_where'); end; if ven_char_lead_cartographer.state == 0 then return [[Навьяр поднимает взгляд на вас. По его плавникам бегут цветные полосы: "Добро пожаловать, гости. Я Арнрьярр -- я управляю гильдией картографов. Вы говорите". ]]; else return [[Арнрьярр отрывает взгляд от карт и приветствует вас: "Вы говорите". ]]; end; end; phr = { {tag="generic"}; {tag="quest_where", false, "[Кодировщик]Мы ищем группу пропавших исследователей. Мы знаем то, что они отправились на северо-восток. Вы можете нам помочь?", [[Арнрьярр отвечает: "К северо-востоку от города находится ущелье. Исследователи часто отправляются туда небольшими группами в поисках ценностей -- некогда, наши предки жили в этом ущелье и многое осталось. Сейчас это место небезопасно, но жажда найти утраченные ценности сильнее страха". Арнрьярр показывает вам путь к ущелью. ]], code [[ven_quest_status = 4; ven_ravine_known = true; ]]}; {"[Кодировщик]До новых встреч", always=True, [[По плавникам Арнрьярра бегут цветные полосы: "Ты возвращайся". ]]}; }; } ven_ravine_intro = lcutscene('ven_ravine_intro', 'Левиафан, рубка', [[Вы без труда находите искомое ущелье. Изломанный лабиринт расщелин, протянувшийся на многие километры слишком узок для Левиафана. Остается лишь надеяться, что вы сможете быстро напасть на след пропавших исследователей. Левиафан опускается на небольшой открытой площадке, окруженной со всех сторон скалами. Перед вами ущелье резко сужается, не давая Левиафану продолжить свой путь. Дальше придется идти пешком. ]], 'Вы прибыли в ущелье', leviathan_wheelhouse); ven_ravine_entrance = room { nam = 'Ущелье, вход'; enter = function(s) if have(ven_item_learr_unconscious) then walkin(ven_cutscene_learr_ill); elseif have(ven_item_phanearr_unconscious) then walkin(ven_cutscene_phanearr_returned); end; end; dsc = [[Вы находитесь на небольшой открытой площадке в одном из концов ущелья. Со всех сторон над вами нависают скалы. Перед вами расщелина резко сужается до нескольких метров. Левиафан не сможет проплыть там, но вы сможете пройти. ]]; way = { kh_vroom('В Левиафан', function(s) if ven_quest_status < 5 then pr [[У вас еще есть дела здесь. ]]; return false; else return 'leviathan_airlock'; end; end); kh_vroom('Глубже в ущелье', 'ven_ravine_1'); } } ven_ravine_1 = room { nam = 'Ущелье'; dsc = [[Ширина ущелья здесь составляет не более трех-четырех метров. Скалы слева и справа от вас практически отвесные и вскарабкаться по ним почти невозможно. ]]; way = { kh_vroom('Назад', 'ven_ravine_entrance'); kh_vroom('В ответвление', 'ven_ravine_5'); kh_vroom('Глубже в ущелье', 'ven_ravine_2'); }; } ven_ravine_5 = room { nam = 'Ущелье'; dsc = [[Ширина этого ответвления не более метра. Вы с трудом протискиваетесь здесь. Ущелье продолжается дальше. ]]; way = { kh_vroom('Назад', 'ven_ravine_1'); kh_vroom('Глубже в ущелье', 'ven_ravine_6'); }; } ven_ravine_6 = room { nam = 'Ущелье'; dsc = [[Здесь ущелье заканчивается тупиком. ]]; way = { kh_vroom('Назад', 'ven_ravine_5'); }; obj = { 'ven_item_searing_leaf' } } ven_ravine_2 = room { var { state = 0; }; nam = 'Ущелье'; dsc = [[Ширина ущелья здесь составляет не более трех-четырех метров. Скалы слева и справа от вас практически отвесные и вскарабкаться по ним почти невозможно. Вода здесь кажется немного мутной. ]]; enter = function(s) if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0 and char_learr.follow then if s.state == 0 then s.state = 1; walkin('ven_ravine_learr_dlg_1'); elseif ven_learr_ill_heavy then char_learr:accompany(false); for i = 1, #pl.party do if pl.party[i] == 'learr' then table.remove(pl.party, i); break; end; end; pn [[Леарр медленно опускается на дно, не в силах двигаться дальше. ]]; remove(char_learr, where(char_learr)); put(ven_item_learr_unconscious, s); end; end; end; way = { kh_vroom('Назад', 'ven_ravine_1'); kh_vroom('Глубже в ущелье', 'ven_ravine_3'); }; } ven_ravine_3 = room { var { state = 0; }; nam = 'Ущелье'; dsc = [[Ущелье сужается до двух метров. Отвесные скалы слева и справа от вас тянутся вверх на сотни метров. Вода здесь необычно мутная. ]]; entered = function(s) ven_learr_ill = true; end; way = { kh_vroom('Назад', 'ven_ravine_2'); kh_vroom('Глубже в ущелье', function(s) if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0 and char_learr.follow then if ven_dead_navjiarr.state == 0 then if s.state == 0 then pr [[Леарр останавливается рядом с лежащими навьярами. ]]; s.state = 1; else pr [[Леарр жестом просит вас подойти. ]]; end; else pr [[Леарр не пойдет с вами в этом направлении. ]]; end; return false; else return 'ven_ravine_4'; end; end); }; obj = { 'ven_dead_navjiarr'; }; } ven_ravine_learr_dlg_1 = dlg { nam = 'Леарр'; entered = [[Леарр тяжело опускается на дно. Некоторое время она сидит так, жабры активно раздуваются -- ей, очевидно, тяжело дышать. Наконец, навьяресса приходит в себя. По ее плавникам бегут цветные полосы: "Все в порядке, идем". ]]; phr = { {tag="generic"}; {'[Кодировщик]Ты уверена, что можешь идти?', [[Леарр молча кивает.]]}; {'[Кодировщик]Возвращайся на Левиафан.', [[Леарр отрицательно мотает головой со словами: "Я в порядке. Идем дальше"]], code [[psub('return');]]}; {'[Кодировщик]Идем дальше.', [[Леарр молча кивает.]], code [[back();]]}; {tag='return'}; {'[Кодировщик]Я не могу рисковать своим экипажем. Возвращайся на Левиафан.', [[Леарр молча кивает и отправляется на Левиафан. ]], code [[ ven_learr_sent_away = true; char_learr:accompany(false); back(); ]]}; {'[Кодировщик]Идем дальше.', [[Леарр молча кивает.]], code [[back();]]}; }; } ven_dead_navjiarr = obj { var { state = 0; }; nam = 'ven_dead_navjiarr'; dsc = [[На полу ущелья неподвижно лежат несколько {навьяров}. ]]; act = function(s) s.state = 1; pr [[Несколько навьяров лежат на земле. Они мертвы. ]]; if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0 and char_learr.follow then walkin('ven_ravine_learr_dlg_2'); end; end } ven_ravine_learr_dlg_2 = dlg { nam = 'Леарр'; entered = function(s) ven_learr_ill = true; ven_learr_ill_heavy = true; psub("generic"); return [[Леарр опускается на землю рядом с одним из навьяров, чтобы рассмотреть его получше. Внезапно, она резко поворачивается к вам. По ее плавникам бегут цветные полосы: "Нам нужно уходить. Ирфирр убил их". ]]; end; phr = { {tag='generic'}; {'[Кодировщик]Ирфирр?', [[По головным плавникам Леарр бегут цветные полосы: "Ирфирр берет начало из камней. Если дышать им достаточно долго, то сперва чувствуешь усталость, а через некоторое время умираешь". ]]}; {'[Кодировщик]Мы возвращаемся на Левиафан.', [[Леарр молча кивает. ]], code [[back();]]}; {'[Кодировщик]Возвращайся на Левиафан. ', [[Леарр уходит. ]], code [[ ven_learr_sent_away = true; char_learr:accompany(false); for i = 1, #pl.party do if pl.party[i] == 'learr' then table.remove(pl.party, i); break; end; end; remove(char_learr, where(char_learr)); put(ven_item_learr_unconscious, ven_ravine_2); back(); ]]}; {'[Передатчик]Левиафан, прием. Я отправляю Леарр к вам. Отправьте кого-нибудь на встречу.', [[В динамиках вы слышите голос Уолтера Рэдклиффа: "Левиафан на связи. Вас понял, Дрейк. Левиафан, конец связи."]], code [[psub('leviathan');]]}; {tag='leviathan'}; {'[Кодировщик]Возвращайся на Левиафан. Я пойду дальше. Тебя встретит человек с Левиафана.', [[Леарр уходит. ]], code [[ ven_learr_met = true; ven_learr_sent_away = true; char_learr:accompany(false); for i = 1, #pl.party do if pl.party[i] == 'learr' then table.remove(pl.party, i); break; end; end; remove(char_learr, where(char_learr)); back(); ]]}; }; } ven_ravine_4 = room { nam = 'Ущелье'; dsc = [[Здесь ущелье заканчивается. В скале слева вы видите массивную металлическую дверь. ]]; obj = { 'ven_ravine_gratings', 'ven_item_phanearr_unconscious' }; way = { kh_vroom('Назад', 'ven_ravine_3'); kh_vroom('В дверь', function(s) pr [[Вы не знаете, как открыть эту дверь. ]]; return false; end); }; } ven_ravine_gratings = obj { nam = 'ven_ravine_gratings'; dsc = [[В дно ущелья вмонтировано несколько {решеток}, через которые просачивается темнозеленая жидкость, медленно растворяющаяся в окружающей воде. ]]; } ven_item_phanearr_unconscious = obj { var { state = 0; }; nam = 'ven_item_phanearr_unconscious'; disp = 'Навьяр'; dsc = [[Рядом с дверью неподвижно лежит {навьяр}.]]; act = function(s) if s.state == 0 then s.state = 1; return [[Присмотревшись, вы понимаете, что навьяр еще жив. ]]; else if have(ven_item_learr_unconscious) then return [[Вы не сможете унести двоих навьяров. Вам придется вернуться за ним позже. ]]; else remove(ven_item_phanearr_unconscious, here()); put(ven_item_phanearr_unconscious, pl); return [[Вы поднимаете неподвижного навьяра на руки. ]]; end; end; end; inv = [[Навьяр без сознания. Он едва дышит. ]]; } ven_item_learr_unconscious = obj { nam = 'ven_item_learr_unconscious'; disp = 'Леарр'; dsc = [[Прямо посередине ущелья лежит {Леарр}. Она без сознания. ]]; tak = function(s) if have(ven_item_phanearr_unconscious, pl) then pr [[Вы не сможете унести двоих навьяров. Вам придется вернуться за Леарр позже. ]]; return false; end; return [[Вы поднимаете Леарр на руки. ]]; end; inv = [[Леарр без сознания. Она едва дышит. ]]; } ven_cutscene_learr_ill = cutscene('ven_cutscene_learr_ill', 'Левиафан', function(s) if ven_quest_status < 5 then return [[Вы возвращаетесь на Левиафан. Состояние Леарр остается прежним -- навьяресса остается без сознания и не подает никаких признаков улучшения. Вы оставляете ее в одной из кают, а сами возвращаетесь завершить задание. ]] else return [[Вы возвращаетесь на Левиафан. Состояние навьяров остается прежним. Вы полным ходом спешите в Венаэданотр в надежде найти способ вылечить их. ]]; end; end, function(s) ven_learr_has_returned = true; remove(ven_item_learr_unconscious, pl); remove(ven_item_phanearr_unconscious, pl); if ven_quest_status == 5 then -- Return to venaedanotrr, put learr and phanearr to healer's house move(submarine_leviathan, "ven_center"); put(ven_char_phanearr_ill, "ven_healer_house_room"); put(ven_char_learr_ill, "ven_healer_house_room"); return 'ven_cutscene_return_to_city'; end; return 'ven_ravine_entrance'; end); ven_cutscene_phanearr_returned = cutscene('ven_cutscene_phanearr_returned', 'Левиафан', function(s) if ven_learr_has_returned or ven_learr_met then return [[Вы возвращаетесь на Левиафан вместе с телом исследователя. Состояние Леарр за время вашего отсутствия не изменилось. Вы полным ходом спешите в Венаэданотр в надежде найти способ вылечить навьяров. ]]; elseif not ven_learr_ill_heavy then return [[Вы возвращаетесь на Левиафан вместе с телом исследователя. Вы полным ходом спешите в Венаэданотр в надежде найти способ вылечить навьярa. ]]; else return [[Вы возвращаетесь на Левиафан вместе с телом исследователя. Вы оставляете его в одной из кают, а сами возвращаетесь за Леарр. ]]; end; end, function(s) ven_quest_status = 5; put(ven_char_phanearr_ill, "ven_healer_house_room"); remove(ven_item_learr_unconscious, pl); remove(ven_item_phanearr_unconscious, pl); if ven_learr_has_returned or ven_learr_met then move(submarine_leviathan, "ven_center"); put(ven_char_learr_ill, "ven_healer_house_room"); return "ven_cutscene_return_to_city"; elseif not ven_learr_ill_heavy then move(submarine_leviathan, "ven_center"); return "ven_cutscene_return_to_city"; else return "ven_ravine_entrance"; end; end) ven_char_phanearr_ill = obj { nam = 'ven_char_phanearr_ill'; dsc = [[{Фанеарр} лежит без сознания на одной из кроватей. ]]; act = [[Вам нужно найти способ вылечить его. ]]; } ven_char_learr_ill = obj { nam = 'ven_char_learr_ill'; dsc = [[{Леарр} лежит без сознания на другой. ]]; act = [[Вам нужно найти способ вылечить ее. ]]; } ven_cutscene_return_to_city = cutscene('ven_cutscene_return_to_city', 'Венаэданотр', function(s) if ven_learr_ill_heavy then return [[Вернувшись в Венаэданотр, вы передаете находящихся в тяжелом состоянии навьяров в руки местного лекаря. ]] else return [[Вернувшись в Венаэданотр, вы передаете находящегося в тяжелом состоянии исследователя в руки местного лекаря. ]] end; end, 'ven_center'); ven_cutscene_healing = cutscene('ven_cutscene_healing', 'Венаэданотр', function(s) if ven_learr_ill_heavy then return [[Вы передаете ингредиенты лекарства Хисорру и возвращаетесь на Левиафан, в ожидании, пока он закончит лечение навьяров. Несколько дней спустя, Леарр возвращается на Левиафан полностью здоровой. Она сообщает вам, что Фанеарр так же оправился от болезни и ждет вас в гильдии исследователей. ]]; else return [[Вы передаете ингредиенты лекарства Хисорру и возвращаетесь на Левиафан, в ожидании, пока он закончит лечение исследователя. Несколько дней спустя, к вам приходит посланник от Хисорра. Он сообщает вам, что Фанеарр оправился от болезни и ждет вас в гильдии исследователей. ]]; end; end, ven_center); ven_item_searing_leaf = obj { nam = 'ven_item_searing_leaf'; disp = 'Жгучий лист'; inv = [[Огненно-красный лист растения. Не стоит трогать его голыми руками. ]]; dsc = [[Из плодородного ила пробивается длинный огненно-красный {лист} какого-то растения.]]; tak = [[Вы забираете лист. Хорошо, что вы в перчатках -- по словам Хиарирра, эта трава обжигает. ]]; } ven_item_poison_weed = obj { nam = 'ven_item_poison_weed'; disp ='Ядовитые водоросли'; inv = [[Здесь растут обычные с виду водоросли зеленого цвета. Однако, по словам Хиарирра они крайне ядовиты. По-крайней мере для навьяров. ]]; dsc = [[Здесь, по словам Хиарирра, растут {ядовитые водоросли}.]]; tak = [[Вы собираете водоросли, подходящие под описание, данное Хиарирром. ]]; } ven_item_rock_stalk = obj { nam = 'ven_item_rock_stalk'; disp = 'Каменный стебель'; inv = [[Толстый крепкий стебель серого цвета. Действительно, очень похож на камень. ]]; dsc = [[Из трещины в камнях пробивается {стебель} серого цвета. ]]; tak = [[Стебель на удивление легко отламывается. ]]; } ven_item_searing_leaf:disable(); ven_item_poison_weed:disable(); ven_item_rock_stalk:disable(); ven_char_phanearr = npc { nam = 'ven_char_phanearr'; dsc = [[{Фанеарр} висит напротив него. ]]; dlg = 'ven_char_phanearr_dlg'; } ven_char_phanearr_dlg = dlg { var { state = 0; }; nam = 'ven_char_phanearr_dlg'; disp = 'Фанеарр'; entered = function(s) if s.state == 0 then s.state = 1; return [[Фанеарр обращается к вам, по его головным плавникам бегут цветные полосы: "Почтенный хевьяр, благодарю тебя за помощь. Чем могу быть полезен?"]]; else return [[Фанеарр обращается к вам. По его головным плавникам бегут цветные полосы: "Ты говори". ]]; end; end; phr = { {"[Кодировщик]Что вы искали в ущелье?", [[Фанеарр отвечает: "В данной части ущелья мы были впервые. Хиарирр откопал в библиотеке старые записи о некоем артефакте -- ,,коробке света'' "]]}; {always=true, "[Кодировщик]Я пойду.", [[Фанееарр отвечает: "Ты возвращайся". ]], code [[back();]]}; }; }