global { lse_key = false; lse_ending_state = nil; }; lse_entered = cutscene("lse_entered", "Левиафан, рубка", [[После бесконечной череды скал и ущелий перед Левиафаном, наконец, открылось громадное плато с выросшим по центру колоссальных размеров городом, полностью накрытым прозрачным куполом, защищающим древние строения от проникновения посторонних. Приближаясь вы начинаете различать отдельные здания, выстроившиеся тремя кольцами вокруг центральной башни-обелиска. Ослепительно-ярким светом горят на этом маяке цветные символы древнего навьярского языка. К сожалению, сейчас вы можете понять только часть их. То, что вы читаете гласит: "Первый и главный город навьяров и хевьяров". Весь экипаж Левиафана собирается в рубке, не в силах оторвать взгляд от грандиозного зрелища. ]], "lse_entered2", function(s) char_learr:accompany(false); char_phaetlarr:accompany(false); char_radcliffe:accompany(false); char_wright:accompany(false); char_anna:accompany(false); end); lse_entered2 = cutscene("lse_entered2", "Левиафан, рубка", function(s) if (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0) then if (rel_learr >= 0) then pr [[Леарр застыла в изумлении и лишь по ее плавникам бегут цветные полосы, означающие "Удивительно, что это построили мои предки. Хотелось бы, чтобы мы могли строить такое сейчас". Она обращает свой взор к вам и совершенно искренне благодарит вас, уже голосом: "Ты-Дрейк, это-возможным-сделал. Пусть тепло-и-волны вечно-будут-с-тобой". ^]]; else pr [[Леарр застыла в изумлении и лишь по ее плавникам бегут цветные полосы, означающие "Удивительно, что это построили мои предки. Хотелось бы, чтобы мы могли строить такое сейчас". Она обращает свой взор к вам и произносит голосом: "Мы наш-путь-закончили-почти. Наконец-то мы своими-путями-разойдемся". ^ ]]; end; end; if (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'phaetlarr') ~= 0) then if (rel_phaetlarr >= 0) then pr [[Фаэтларр неподвижно встал рядом с вами. Не отрывая взгляда, он молча смотрит через иллюминаторы Левиафана на древний город своего народа. ^]]; elseif (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0) then pr [[ Фаэтларр неподвижно встал рядом с Леарр. Не отрывая взгляда, он молча смотрит через иллюминаторы Левиафана на древний город своего народа. ^]]; else pr [[Фаэтларр неподжвижно стоит в углу рубки. Не отрывая взгляда, он молча смотрит через иллюминаторы Левиафана на древний город своего народа. ^]]; end; end; if (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'wright') ~= 0) then if (rel_jack >= 0) then pr [[При виде купола и всего что находится под ним, Джек восклицает: "Невероятно, Дрейк! Ты только посмотри! Хотелось бы мне знать, как они сделали это. Это в тысячи раз больше нашей маленькой Атлантиды. Сколько же энергии требуется чтобы осветить и согреть такую громадину?!" ^]]; elseif (rel_jack < 0) then pr [[При виде купола и всего что находится под ним, Джек восклицает: "Невероятно! Хотелось бы мне знать, как они сделали это. Это в тысячи раз больше нашей маленькой Атлантиды!" ^]]; end; end; if (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'anna') ~= 0) then if (rel_anna >= 0) then pr [[Анна сосредоточенно перерисовывает древние символы себе в блокнот, делая какие-то пометки. Лишь на краткий миг она обернулась к вам, чтобы улыбнуться. ^]]; else pr [[Анна сосредоточенно перерисовывает древние символы себе в блокнот, делая какие-то пометки. ^]]; end; end; if (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'radcliffe') ~= 0) then if (rel_walter >= 0) then pr [[Какое-то время Уолтер неподвижно стоит рядом со своей сестрой. Затем он подходит к вам и сердечно пожимает вашу руку. ^]]; elseif (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'radcliffe') ~= 0) then pr [[Уолтер неподвижно стоит рядом со своей сестрой. ^]]; else pr [[Уолтер неподвижно стоит в углу комнаты. ^]]; end; end; end, "lse_entered3"); lse_entered3 = cutscene("lse_entered3", "Левиафан, рубка", [[Яркие зеленые огни указывают вам на открывающийся проем в стене Лсэрианотра -- древний город приглашает вас внутрь. Не раздумывая, вы направляете Левиафан туда. Части стены раздвигаются, пропуская вас внутрь. Вы аккуратно проводите субмарину через открывшийся проход и оказываетесь в огромном хорошо освещенном доке. Стены, пол и потолок его излучают мягкий белый свет. Зал заполнен водой лишь наполовину и в верхней части вас уже ждет группа навьяров. Среди них выделяется один стоящий в центре. Вместо обычного для их народа одеяния из водорослей, он одет в человеческие рубашку и брюки! ^Стена позади вас закрывается и вы оказываетесь отрезаны от внешнего мира. Вы дергаете один из рычагов на приборной панели и Левиафан поднимается на поверхность...]], "lse_entered4"); lse_entered4 = dlg { nam = "Левиафан, рубка"; entered = function(s) if (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0) then pon('learr'); end if (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'wright') ~= 0) then pon('jack'); end if (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'radcliffe') ~= 0) then pon('walter'); end if (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'anna') ~= 0) then pon('anna'); end return [[Экипаж Левиафана собирается в кают-компании. Почти все присутствующие принимают решение идти в город вместе с вами. Единственным, выказавшим иное мнение оказался Фаэтларр: "Я неразумным-считаю корабль-без-присмотра-оставлять. Я остаюсь здесь". ]]; end; phr = { {tag='phaetlarr', 'Левиафан будет здесь в безопасности. Люди Дрейка присмотрят за ним.', [[Фаэтларр не соглашается с вами: "Многие-из-нас пустым-кораблем-заинтересуются. Что-нибудь возьмут-или-сломают".]]}; {tag='learr', false, 'Леарр, тебе стоит остаться вместе с Фаэтларром.', [[Леарр отрицательно качает головой: "Я Лсэрианотр-своими-глазами-видеть-хочу". ]]}; {tag='jack', false, 'Джек, тебе стоит остаться вместе с Фаэтларром.', [[Джек отрицательно качает головой: "Я не могу пропустить это. Я иду вместе со всеми". ]]}; {tag='walter', false, 'Уолтер, тебе стоит остаться вместе с Фаэтларром.', [[Уолтер отрицательно качает головой: "Нет, мы с сестрой пойдем с вами". ]], code [[poff('anna');]]}; {tag='anna', false, 'Анна, тебе стоит остаться на борту.', [[Анна отрицательно качает головой: "Я хочу увидеть Лсэрианотр своими глазами". ]]}; {tag='end', 'Все решено. Выходим [Отправиться в шлюзовую камеру].', code [[ walk('lse_aedhyarr_intro'); ]]}; } } lse_aedhyarr_intro = dlg { nam = "lse_aedhyarr_intro"; disp = "Лсэрианотр"; entered = function(s) if (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0) then return [[Едва вы ступаете на металлический пирс, как навьяр в человеческой одежде приветствует вас: "Аэдхиарр рад встрече-с-вами, вьяры. Властитель вас-видеть-хочет". ]]; elseif (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'wright') ~= 0 or ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'radcliffe') ~= 0 or ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'anna') ~= 0) then return [[Едва вы ступаете на металлический пирс, как навьяр в человеческой одежде приветствует вас: "Аэдхиарр рад встрече-с-вами, хевьяры. Властитель вас-видеть-хочет". ]]; else return [[Едва вы ступаете на металлический пирс, как навьяр в человеческой одежде приветствует вас: "Аэдхиарр рад встрече-с-тобой, хевьяр. Властитель тебя-видеть-хочет". ]]; end; end; phr = { {tag="sovereign", "Властитель?", [[Аэдхиарр поясняет: "Хевьяры под-именем-Уильям-Дрейк-его-знают". ]], code [[ poff('william'); ]]}; {tag="william", "Ты знаешь Уильяма Дрейка?", [[Аэдхиарр отвечает: "Он наш властитель". ]], code [[ poff('sovereign'); ]]}; {"Что ты знаешь об этом месте?", [[Аэдхиарр отвечает: "Древние-машины несчетные-тайны-хранят. Все-они откроются-нам, когда властитель спящего-мудреца-пробудит". ]]}; {"Что ты знаешь о Наэтвьирре?", [[Аэдхиарр отвечает: "Хранитель-этого-города-спящий-мудрец. Властитель способ-разбудить-его-знает". ]]}; {"Что если я откажусь идти?", [[Аэдхиарр спокойно сообщает: "Вы не-можете-отказаться". ]]}; {"Я готов идти. ", [[Вслед за Аэдхиарром вы покидаете док и оказываетесь в длинном коридоре, слева и справа огражденном металлическими стенами. ]], code [[ walk("lse_walk_intro"); ]]}; }; }; lse_walk_intro = cutscene("lse_walk_intro", "Лсэрианотр", function(s) pr [[Вы идете почти целый час. За это время вы успели увидеть значительную часть города. Как вы и предполагали, город выстроен тремя кольцами вокруг центральной башни. Проход между кольцами возможен лишь через врата, в остальных местах здания расположены так плотно друг к другу, что гораздо более похоже на одно колоссальное сооружение, чем на город с множеством отдельных домов. Высоко над вами возвышается купол города, над которым плещется бескрайний океан. Аэдхиарр не говорит ни слова в течение всего пути. ^]]; if (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0) then pr [[Леарр идет рядом с вами, восторженно оглядываясь по сторонам. ^]]; end; if (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'wright') ~= 0) then pr [[Внимание Джека полностью поглощено древним городом. Он с восхищением разглядывает металлические конструкции, окружающие вас. ^]]; end; if (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'anna') ~= 0) then pr [[Анну, похоже, крайне заинтересовал центральный обелиск. За время пути она несколько раз пыталась заговорить с Аэдхиарром о нем, но тот молчал. ^]]; end; if (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'radcliffe') ~= 0) then if (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'anna') ~= 0) then pr [[Уолтер молча идет рядом с сестрой. Кажется, его совершенно не интересует происходящее вокруг. ^]]; else pr [[Уолтер молча следует за вами. Кажется, его совершенно не интересует происходящее вокруг. ^]]; end; end; end, "lse_drake_intro"); lse_drake_intro = dlg { nam = "Лсэрианотр, центральный зал"; entered = function(s) pr [[Когда вы входите в центральный зал, ваш взгляд падает на статую навьяра, стоящую в его центре. Вокруг статуи расположено четыре невысоких стеклянных пилона, а со всех сторон круглого зала к ним тянутся толстые провода. ^В дальнем конце зала стоит худой человек в костюме из морских растений. Вы вы без труда узнаете своего отца. Он выглядит так же как и на фотографиях и портретах, что вы видели -- густые темные волосы, лишь слегка тронутые сединой, короткая черная борода с несколькими седыми волосами. Красивое лицо лишь слегка тронуто нескольими морщинами. В серых глазах читается выражение удивления. ^]]; if (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0) then pr [[Леарр застыла в замешательстве и ждет развития событий. ]]; end; if (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'wright') ~= 0) then pr [[Джек окидывает взглядом комнату. На его лице явно читается интерес к расположенным в комнате вещам, однако, он не говорит ни слова. ]]; end; if (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'anna') ~= 0) then pr [[Анна что-то записывает в своем блокноте. ]]; end; if (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'radcliffe') ~= 0) then pr [[Взгляд Уолтера устремлен в сторону Уильяма Дрейка. ]]; end; if (have("item_naethvjirr_key")) then pon("control"); end; pr [[Аэдхиарр подходит к Дрейку и сообщает ему: "Гости прибыли". Дрейк подходит к вам и приветствует: "Добро пожаловать. Хорошо, что вы пришли". Взгляд Уильяма останавливается на вас: "Кто этот молодой человек? Его не было на Атлантиде". ]]; end; phr = { {tag='root'}; {"Мое имя Дэвид Дрейк.", [[В глазах Уильяма появляется удивление, он восклицает: "Боже правый! Но как ты нашел нас?"]], code [[ psub('how'); ]]}; {tag='how'}; {"Я поднял старые документы [Кратко пересказать историю].", [[Уильям улыбнулся: "Молодец. Я даже не надеялся, что мы так хорошо все запрятали. Адриан и Майкл заслуживают похвалы. Я предполагал, что уже через полгода-год кто-нибудь с поверхности найдет нашу станцию", -- Уильям делает небольшую паузу, -- "Хорошо, что этого не произошло. Уж точно я не предполагал, что именно ты найдешь нас. Что побудило тебя проделать столь долгий путь?" ]], code [[psub('why'); ]]}; {tag='why'}; {"Я искал тебя.", [[Уильям кивает: "Твои поиски окончены, сын. Я предлагаю тебе вместе со мной раскрыть одну из величайших загадок этой планеты. Сейчас мы включим эту машину и посмотрим, для чего она была нужна. Поможешь?" ]], code [[psub('danger');]]}; {"Это было увлекательным приключением.", [[Уильям улыбается: "Это приключение почти закончено, но нас ждет еще множество других. Поможешь мне включить Наэтвьирра?" ]], code [[psub('danger');]]}; {"Я не мог оставить эту тайну неразгаданной.", [[Уильям улыбается: "Вот это по-нашему. Подумать только, мы Дрейки разгадаем тайну, вероятно, древнейшего города на этой планете. Не откажешься помочь мне с этим?"]], code [[psub('danger');]]}; {tag='danger'}; {"Я готов. Что мне нужно сделать?", function(s) walk("lse_join_drake"); end}; {"Мне кажется, рановато включать его сейчас. Сначала нужно всесторонне изучить город.", [[Уильям отвечает: "Все дороги в этом городе ведут сюда. Наэтвьирр откроет для нас все. А что не откроет, мы изучим после". ]]}; {"Во многих источника говорится об опасности Наэтвьирра.", [[Уильям отвечает: "Думаю, мы сможем справиться с этим. Не хотелось бы раскрывать подробности, но Наэтвьирр будет под нашим контролем". ]]}; {"[Показать ключ из древнего храма] Вы не сможете управлять Наэтвьирром без этого.", [[В глазах Уильяма мелькнуло любопытство: "Он нам пригодится". Вы не успеваете среагировать, как Аэдхиарр вырывает ключ из ваших рук. ]], code [[ remove('item_naethvjirr_key', pl) lse_key = true; ]]}; {"[Экипажу Левиафана] Что скажете?", function(s) if (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0) then if rel_learr >= 0 then pr [[Леарр говорит: "Я считаю, что пробуждение-Наэтвьирра-поспешно".^]]; else pr [[Леарр не отвечает.^]]; end; end; if (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'wright') ~= 0) then if rel_jack >= 0 then pr [[Джек вопрошает: "Что плохого может произойти? Я считаю стоит рискнуть".^]]; else pr [[Джек отвечает: "Делайте, как считаете нужным".^]]; end; end; if (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'anna') ~= 0) then if rel_anna >= 0 then pr [[Анна отвечает: "Наэтвьирр ждал нас тысячелетия. Подождет и еще несколько дней. Или месяцев. Надо подготовиться, прежде чем действовать".^]]; else pr [[Леарр пожимает плечами и нехотя выдает: "Не знаю".^]]; end; end; if (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'radcliffe') ~= 0) then if rel_walter >= 0 then pr [[Уолтер отвечает: "Нам некуда спешить. Давайте все осмотрим и примем решение".^]]; else pr [[Уолтер молчит.^]]; end; end; end}; {"Я думаю, не стоит включать эту машину сейчас.", [[Уильям усмехается: "Вы попытаетесь мне помешать?"]], code [[psub('stop');]]}; {tag="stop"}; {"Хорошо, я помогу тебе.", function(s) walk("lse_join_drake"); end}; {"Если у меня не будет другого выбора.", function(s) walk("lse_confront_drake"); end}; }; };