pr [[К Таггарту подходит незнакомый мне стражник и что-то говорит ему. После этого Таггарт направляется к выходу. Проходя мимо меня, он с укоризной смотрит мне в лицо и ничего не говоря удаляется. Сейчас передавать ему ключ не только бесполезно, но и может навредить. ]];
return 'Здесь я могу {#makeup|привести себя в порядок} перед обедом. Это займет 15 минут. И лучше сделать это после всех остальных дел, чтобы не испортить макияж и прическу. ';
else
return 'Мне некогда с этим больше возиться. ';
end;
end;
};
obj {
nam = '#makeup';
act = function(s)
if makeup == 0 then
if have('clothes_dress') then
makeup = 1;
timestamp = timestamp + 15 * MINUTE;
return 'Я по-быстрому привожу в порядок свои волосы и лицо. Теперь я выгляжу достаточно "прилично" по меркам двора. ';
else
return 'Сперва надо одеться как подобает. ';
end;
else
return 'Я уже сделала все, что нужно. ';
end;
end;
};
obj {
state = 0;
nam = '#jewelbox';
dsc = 'Перед зеркалом стоит {шкатулка}. ';
act = function(s)
if s.state == 0 then
return 'В ней хранятся мои драгоценности. Посмотрим, что отсюда можно отдать друзьям. Вот это колечко подойдет. Я забираю из шкатулки серебряное колечко. ';
else
return 'Мне здесь больше ничего не нужно. ';
end;
end;
};
}
obj {
nam = 'trinket';
disp = 'Колечко';
inv = 'Серебряное колечко с резным узором в виде чешуи. Такие встречаются довольно часто, но при этом достаточно ценные. ';
}
dlg {
@@ -220,7 +401,12 @@ dlg {
take('clothes_mech');
timestamp = timestamp + 10 * MINUTE;
walkout();
return 'Я переодеваюсь. ';
if makeup == 1 then
makeup = 0;
return 'Пока переодевалась, я испортила прическу и макияж. Придется делать все заново. ';
else
return 'Я переодеваюсь. ';
end;
end};
{cond=function(s) return not have('clothes_travel') end, 'Походная одежда. Припрятана под шкафом. В ней меня узнают только друзья и родственники. ', function(s)
remove('clothes_mech', me());
@@ -228,7 +414,12 @@ dlg {
take('clothes_travel');
timestamp = timestamp + 10 * MINUTE;
walkout();
return 'Я переодеваюсь. ';
if makeup == 1 then
makeup = 0;
return 'Пока переодевалась, я испортила прическу и макияж. Придется делать все заново. ';
else
return 'Я переодеваюсь. ';
end;
end};
{cond=function(s) return have('clothes_dress') or have('clothes_mech') or have('clothes_travel') end, 'Не переодеваться', function(s)
walkout();
@@ -266,29 +457,13 @@ obj {
obj {
nam = 'clothes_travel';
disp = 'Походная одежда';
inv = 'Практичный и прочный костюм. Высокие кожаные башмаки, толстые брюки из плотной ткани, названия которой я не знаю, куртка с капюшоном из такой же. Он немного велик мне, но все равно нравится мне. Здесь не так много карманов, как в моем рабочем костюме, но зато он похож на одежду, которую носят слуги, часто покидающие замок, а в капюшоне меня не узнать. ';
inv = 'Практичный и прочный костюм. Высокие кожаные башмаки, толстые брюки из плотной ткани, названия которой я не знаю, куртка с капюшоном из такой же. Он немного велик мне, но все равно нравится мне. Здесь не так много карманов, как в моем рабочем костюме, но зато он похож на одежду, которую носят слуги, часто покидающие дворец, а в капюшоне меня не узнать. ';
}
room {
nam = 'treasury';
onenter = function(s)
if have('clothes_travel', me()) then
pr 'Меня не пропустят туда в таком виде.';
return false;
end;
if not have('clothes_dress', me()) and not have('clothes_mech', me()) then
pr 'Не пойду я никуда пока не оденусь!';
return false;
end;
end;
dsc = 'Личная императорская сокровищница. Мне кажется, папа сам не знает о многих вещах, хранящихся здесь. ';
dsc = 'У одной из стен стоит массивный дубовый {стол}. ';
act = 'Устойчивый. Поверхность не очень ровная, правда. За таким я бы не смогла ни рисовать ни писать. Неужели нельзя было поставить нормальный?';
}: with {
obj {
nam = '#chair';
dsc = 'За столом стоит не менее массивный {стул}. ';
act = 'Я как-то пробовала сидеть на таком. Спина начинает болеть уже через несколько минут! Зато он прочный и устойчивый -- даже качаться можно, не сломается. Не в пример нашим. ';
}: with {
obj {
nam = '#taggart';
dsc = 'На стуле сидит {Таггарт}.';
act = function(s)
if taggart_status == 0 then
walkin('taggart_dlg');
else
return [[Я уже отдала ему ключ. Не стоит больше отвлекать его. ]];
end;
end;
};
obj {
nam = '#guard';
dsc = 'На стуле сидит {Стражник}.';
act = 'Не стоит его беспокоить. ';
}:disable();
}
}
}
dlg {
nam = 'taggart_dlg';
enter = [[Таггарт чуть старше меня и он мой хороший друг. Увидев меня, он подходит и спрашивает тихо: "Асти? Ты принесла?"]];
phr = {
{cond=function(s) return have('key'); end, "[Отдать ключ] Да, конечно. ", function(s)
taggart_status = 1;
return [["Спасибо, Асти. Я знал, что ты не подведешь", -- с улыбкой отвечает Таггарт.]]
end};
{"[Уйти] Ой, забыла.", function(s)
walkout();
return [["Асти! Мне очень сильно попадет, если ты не принесешь ключ. Моя смена заканчивается ровно в 11. Если я не сдам его, меня накажут", -- ругается Таггарт. И я его прекрасно понимаю. Не мешкая, я убегаю искать ключ. ]]
end};
};
}
room {
nam = 'west_gate';
dsc = 'Западные ворота. Через них мне проще всего будет добраться до места встречи с Фредом и Уиллом. ';
disp = 'Западные ворота дворца';
dsc = 'Западные ворота дворца. Через них мне проще всего будет добраться до места встречи с Фредом и Уиллом. ';
onenter = function(s)
if have('clothes_dress', me()) or have('clothes_mech', me()) then
pr 'Я не хочу чтобы меня там видели. У меня есть походная одежда, в которой меня не узнать, лучше одеться в нее. ';
act = 'Темный! Одного из них я знаю. Это Игерд. Он меня ни за что не пропустит если узнает. Но в этой одежде он меня не узнает. ';
};
obj {
nam = '#gate';
dsc = '{Ворота} открыты. ';
act = 'Здесь постоянно ходят слуги, так что я могу пройти незамеченной. ';
};
obj {
nam = '#servants';
dsc = 'Время от времени кто-то из {слуг} входит или выходит из дворца. ';
act = 'Издалека меня я очень похожа на них. Надеюсь, смогу пройти незамеченной. ';
}
}
room {
nam = 'west_gate_outside';
disp = 'Снаружи западных ворот';
dsc = 'Я выбралась за пределы дворца. Отсюда я за сорок минут доберусь до леса, где я договорилась встретиться с Фредом и Уиллом. ';
way = {
path {'Во дворец', 'west_gate'};
tpath {'В лес', 40 * MINUTE, 'forest'};
}
}: with {
}
room {
nam = 'forest';
disp = 'Опушка леса';
dsc = 'Я стою на опушке леса. Дышится здесь легко и приятно, совсем не так как во дворце и, уж тем более, в городе. Здесь мы договорились о встрече с Фредом и Уиллом. ';
act = 'Высокие стройные деревья, покрытые хвоей. Я читала, что они растут практически по всему Тайранделу. ';
};
obj {
nam = "#forest";
dsc = 'а чуть дальше начинается густой {лес}. ';
act = 'Если я войду туда, то сама уже не выйду. ';
};
obj {
nam = '#grass';
dsc = '{Трава} здесь совершенно вытоптана. ';
act = 'Большая ровная площадка хорошо подходит для самых разных активных игр, столь любимых городскими мальчишками. ';
};
obj {
nam = '#boys';
dsc = 'Несколько стаек {мальчишек} носятся по полянке. ';
act = 'Я даже немного завидую им. {#thoughts|Если бы у меня было столько свободного времени...} ';
};
obj {
nam = '#thoughts';
act = 'Я бы уже давно собрала свою счетную машинку!';
};
obj {
nam = '#fred_and_will';
dsc = '{Фред и Уилл} сидят на корочках у одного из деревьев и что-то рассматривают в траве. ';
act = function(s)
if _('boys_dlg').state == 0 then
walkin('boys_dlg');
else
pr [[Мне сегодня совсем некогда с ними играть. ]];
end;
end;
};
}
dlg {
state = 0;
nam = 'boys_dlg';
enter = [[Фред и Уилл даже не заметили моего приближения. ]];
phr = {
{'Привет, ребята!', function(s)
if s.state == 0 then
s.state = 1;
return 'Фред отвлекается от процесса и приветствует меня: "Привет, Асти!" Уилл повторяет за ним: "Привет, Асти!". ';
else
return 'Уилл отвечает: "Привет, Асти!"^Фред просто молча машет мне рукой.'
end;
end);
};
{'Что увидели?', function(s)
if s.state == 0 then
s.state = 1;
return 'Фред отвлекается от процесса и смотрит на меня: "Привет, Асти! Тут жук! Красивый! Смотри!" -- Он показывает пальцем в траву^ Я смотрю и вижу переливающегося зеленого жука. Кажется я читала, что он называется "золотистая бронзовка". Действительно, очень красивый.';
else
return 'Фред отвлекается от процесса и смотрит на меня: "Тут жук! Красивый! Смотри!" -- Он показывает пальцем в траву^ Я смотрю и вижу переливающегося зеленого жука. Кажется я читала, что он называется "золотистая бронзовка". Действительно, очень красивый.';
end;
end};
{cond=function(s) return have('trinket') end, '[Отдать колечко]Я принесла то, что обещала', function(s)
remove('trinket', me());
boys_status = 1;
if s.state == 0 then
s.state = 1;
return [[
Фред отвлекается от процесса и смотрит на меня: "О! Асти! Привет!". ^
Уилл берет серебряное колечко из моих рук и восклицает: "Вау! Асти, где ты взяла его?!"
]];
else
return [[
Уилл берет серебряное колечко из моих рук и восклицает: "Вау! Асти, где ты взяла его?!"
]];
end;
end,
{'Из дома принесла. Только никому не говорите. ', function(s)
return 'Уилл кивает: "Класс, спасибо тебе огромное, Асти! Нам этого колечка хватит, чтобы целый месяц в цирк ходить! "^ Радостные, ребята убегают. А мне пора во дворец. ';
end}
};
};
}
cutscene {
nam = 'ending1';
decor = function(s)
if dinner_status == 1 then
pr [[К тому моменту, как я появляюсь, на празднике остаются лишь редкие гости. Мой отец, едва увидев меня, резким шагом направляется ко мне. ^]];
pr [[
[cut Продолжить]
]];
pr [["Асурья! То, что ты себе позволяешь, уже ни в какие рамки не лезет!" -- он почти кричит на меня, а я могу лишь стоять, виновато опустив голову. ^]];
pr [[
[cut Да, я пропустила этот чертов обед, будь он неладен. ]
]];
pr [[Схватив меня за руку, папа буквально тащит меня в свой кабинет. Втолкнув меня внутрь и закрыв дверь он принялся кричать, уже не сдерживаясь: "Да что ты себе позволяешь, демоница! С кем поведешься от того и наберешься! Якшаешься со всяким сбродом!"^]];
pr [[
[cut Я еле сдерживалась, чтобы не заплакать. ]
]];
pr [[Я еле сдерживалась, чтобы не заплакать. Да, я девочка, но я будушая императрица! [cut Я должна быть сильной!]Я должна быть сильной! Все мне так говорят. [cut Я вспомнила, как учил меня Уилл]Я вспомнила, как учил меня Уилл: стиснуть зубы и молчать. ^]];
pr [[
Я молча выслушала бесконечную тираду отца. Наконец, подошло самое интересное...^
[cut Наказание]
Вот тут я уже не могла сдержаться -- на ближайший год вся моя жизнь [cut превращалась в ад]превращалась в ад -- отныне мне нельзя было общаться ни с кем, кроме моих родственников, личных слуг и придворных. Мне запретили посещать лаборатории и мастерские. Мне запретили выходить из замка, иначе как в сопровождении. И кроме того, в моем расписании теперь вдвое больше уроков этикета. Времени на занятия механикой у меня тоже пока не будет.^
]];
elseif dinner_status == 2 then
pr [[
Я появляюсь, когда праздник находится в самом разгаре и мгновенно привлекаю к себе внимание. Да, мое опоздание еще долго будут обсуждать все во дворце, но это [cut не самое страшное].не самое страшное. Самое страшное, это [cut разгневанный взгляд отца].
]];
pr [[
разгневанный взгляд отца.^
Праздник проходит как обычно -- музыканты играют замысловатые мелодии, гости сидят за столами и вкушают всевозможные яства. Я, как и положено, [cut занимаю место рядом с отцом]занимаю место рядом с отцом. ^
Полтора часа глупых разговоров о погоде, причинах моего опоздания и других придворных глупостях, празднество наконец-то заканчивается. Император поднимается из-за стола и объявляет об этом. Гости начинают расходиться, а это значит что скоро меня ждет долгий и тяжелый разговор [cut в кабинете отца]в кабинете отца. ^
]];
pr [[
Едва я вошла в кабинет, папа принялся кричать на меня: "Да что ты себе позволяешь, демоница! С кем поведешься от того и наберешься! Якшаешься со всяким сбродом!"^]];
]];
pr [[
[cut Я еле сдерживалась, чтобы не заплакать. ]
]];
pr [[Я еле сдерживалась, чтобы не заплакать. Да, я девочка, но я будушая императрица! [cut Я должна быть сильной!]Я должна быть сильной! Все мне так говорят. [cut Я вспомнила, как учил меня Уилл]Я вспомнила, как учил меня Уилл: стиснуть зубы и молчать. ^]];
pr [[
Я молча выслушала бесконечную тираду отца. Наконец, подошло самое интересное...^
[cut Наказание]
Вот тут я уже не могла сдержаться -- на ближайшие три месяца вся моя жизнь [cut превращалась в ад]превращалась в ад -- отныне мне нельзя было общаться ни с кем, кроме моих родственников, личных слуг и придворных. Мне запретили посещать лаборатории и мастерские. Мне запретили выходить из замка, иначе как в сопровождении. И кроме того, в моем расписании теперь вдвое больше уроков этикета. Времени на занятия механикой у меня тоже пока не будет.^
]];
elseif dinner_status == 3 then
pr [[
Когда я вхожу в зал, многих гостей все еще нет на местах, так что на мое опоздание мало кто обратит внимание... кроме моих родителей... Недовольный взгляд отца обещает неприятный разговор после праздника, но пока я могу [cut "наслаждаться"]"наслаждаться" праздником.^
Как и большинство праздников во дворце этот заключался в набивании живота изысканными блюдами и "интереснейшими" беседами о погоде, моде и прочих глупостях, на которые мне приходится из вежливости отвечать.^
Когда праздник заканчивается и император поднимается из-за стола, чтобы провозгласить это, я вздыхаю с облегчением. Когда большинство гостей расходятся, папа берет меня за руку и тащит в свой кабинет.
Едва мы вошли, как он принялся ругаться: "Вот скажи мне, доченька, милая, в кого ты такая уродилась?! Почему ты не можешь просто быть как все нормальные благовоспитанные дети..."
Отчитывал он меня долго, но к счастью, не особо обидно -- бывало и хуже. А потом подошло самое интересное...^
[cut Наказание]
Я легко отделалась. В ближайший месяц мне предстояло двойное количество занятий этикетом и полный запрет покидать замок, для этого ко мне приставили двух слуг, которые будут следить за мной. В остальном же -- все оставалось как прежде. ^
]];
elseif dinner_status == 4 then
pr [[
Я вхожу в зал одной из первых и занимаю свое почетное место, рядом с императором -- своим отцом. Вскоре начинается обед и мы все приступаем к трапезе после вступительного слова папы. Минут десять он рассказывает о том, насколько важно это мероприятие и насколько ценна для нас эта возможность собраться, но почему-то почти не упоминает о событиях в Далагаре -- видимо это не имеет особого значения.
Как и большинство праздников во дворце этот заключался в набивании живота изысканными блюдами и "интереснейшими" беседами о погоде, моде и прочих глупостях, на которые мне приходится из вежливости отвечать.^
Когда праздник заканчивается и император поднимается из-за стола, чтобы провозгласить это, я вздыхаю с облегчением и выбегаю из зала -- да, сегодня мне уже не удастся позаниматься своими делами и побыть в одиночестве, но теперь хотя бы можно переодеться во что-нибудь поудобнее. ^
]];
end;
pr [[
[cut Продолжить]
[code walk('ending2');]
]];
end;
}
cutscene {
nam = 'ending2';
decor = function(s)
if widget_status == 0 then
if dinner_status < 4 then
pr [[
Жизнь медленно тянулась дальше. Вскоре друзья смогли передать мне [cut письмо от Виджета]письмо от Виджета: ^
"Асти, привет! Жаль, что ты не смогла прийти.
Ты знаешь, что нам непросто организовывать для тебя такие дни. Впрочем, ты и так достаточно строго наказана. Как будешь свободна -- так и поговорим. ^^
С наилучшими пожеланиями, ^
Виджет"^
Дела плохи. Вдобавок ко всему, Виджет обиделся на меня.
]];
else
pr [[
На следующий день я заглянула к Виджету в мастерскую. Гремлин был как обычно занят своими делами, так что мне пришлось окликнуть его: [cut "Виджет, это я!"]"Виджет, это я!"^
Мастер нехотя оглянулся и посмотрел на меня.
Поскольку в мастерской больше никого не было, он называл меня по имени: "А, Асти, привет! Очень плохо, что ты не смогла прийти вчера. Ты же знаешь, что нам непросто для организовывать для тебя место -- приходится столько всего приготовить. Не знаю, как скоро теперь сможем выделить для тебя место. Стараешься для тебя..." -- Гремлин махнул рукой и вернулся к своим делам. ^
Дела плохи, похоже Виджет обиделся на меня, так что и впрямь неясно, как скоро сможем продолжить занятия.
]];
end;
elseif widget_status == 1 then
if dinner_status < 4 then
pr [[
Жизнь медленно тянулась дальше. Вскоре друзья смогли передать мне [cut письмо от Виджета]письмо от Виджета: ^
"Асти, привет! Мы с Флинном будем скучать по тебе. Ты конечно создала нам проблем своим опозданием, но это не страшно. Я тут пораскинул мозгами и твой проект кажется мне весьма интересным. Жду не дождусь, когда сможем продолжить работу над ним. ^^
Ждем твоего возвращения, ^
Виджет и Флинн"^
Гремлин не в обиде, что я опоздала, это уже хорошо. Но вот когда я теперь смогу продолжить занятия -- неизвестно.
]];
else
pr [[
На следующий день я заглянула к Виджету в мастерскую. Гремлин был как обычно занят своими делами, так что мне пришлось окликнуть его: [cut "Виджет, это я!"]"Виджет, это я!"^
Мастер нехотя оглянулся и посмотрел на меня.
Поскольку в мастерской больше никого не было, он называл меня по имени: "А, Асти, привет! Я щас немного занят -- вчера ты немного задержала нас, приходится наверстывать. Я теперь даже не знаю, как скоро теперь сможем выделить для тебя место. Но, знаешь, пораскинув мозгами, скажу что мне интересен твой проект, так что сделаю все что в моих силах". ^
Что же, могло быть и хуже. По-крайней мере Виджет не в обиде из-за моего опоздания.
]];
end;
elseif widget_status == 2 then
if dinner_status < 4 then
pr [[
Жизнь медленно тянулась дальше. Вскоре друзья смогли передать мне [cut письмо от Виджета]письмо от Виджета: ^
"Асти, привет! Мы с Флинном будем скучать по тебе. Я тут пораскинул мозгами и твой проект кажется мне весьма интересным. Жду не дождусь, когда сможем продолжить работу над ним. ^^
С наилучшими пожеланиями, ^
Виджет"^
Да, жаль что теперь мы не скоро увидимся... И мой проект откладывается на продолжительный срок.
]];
else
pr [[
На следующий день я заглянула к Виджету в мастерскую. Гремлин был как обычно занят своими делами, так что мне пришлось окликнуть его: [cut "Виджет, это я!"]"Виджет, это я!"^
Мастер оглянулся и посмотрел на меня.
Поскольку в мастерской больше никого не было, он сразу назвал меня по имени: "А, Асти, привет! Рад, что ты зашла. Пораскинув мозгами, скажу что мне интересен твой проект, так что если хочешь, можем организовать тебе занятие хоть завтра". ^
Не раздумывая, я соглашаюсь -- самой не терпится посмотреть на свою счетную машинку.
]];
end;
end;
pr [[
[cut Продолжить]
[code walk('ending3');]
]];
end;
}
cutscene {
nam = 'ending3';
decor = function(s)
if taggart_status == 0 then
if dinner_status < 4 then
pr [[
Затем я узнала и о произошедшем с Таггартом. За потерю ключа его перевели в городскую стражу. Сам он мне не писал.
]];
else
pr [[
Чуть позже я узнала, что стало с Таггартом. За потерю ключа его перевели в городскую стражу.
Вскоре у меня получилось [cut встретиться с ним]встретиться с ним. Не сказать, чтобы он был рад меня видеть. Общался со мной подчеркнуто официально и подтвердил все события.
Очевидно, он больше не желает со мной общаться как раньше. Ушла я в расстроенных чувствах -- из-за своей нерасторопности не только потеряла друга, но и создала ему проблемы.
]];
end;
elseif taggart_status == 1 then
if dinner_status < 4 then
pr [[
Затем я получила [cut письмо и от Таггарта]письмо и от Таггарта: ^
"Асти, привет! ^
Жаль, что нескоро увидимся, но ты хоть пиши. Может удастся тебя хоть на денек в город вытащить, а то совсем тяжело тебе. ^^
До скорых встреч,
Таггарт"^
]];
else
pr [[
Вскоре у меня получилось встретиться с Таггартом. Старый друг, как всегда, был рад меня видеть. Я принесла ему несколько книг, и мы долго обсуждали прочитанное им ранее.
]];
end;
end;
pr [[
[cut Продолжить]
[code walk('ending4');]
]];
end;
}
cutscene {
nam = 'ending4';
decor = function(s)
if boys_status == 0 then
if dinner_status < 3 then
pr [[Встретить Уилла и Фреда мне удалось только после того, как срок моего наказания подошел к концу. Ребята уже успели забыть меня. Конечно, зря я напомнила о себе, ведь тут же получила прозвище "Асти-врунишка", которое довольно быстро разлетелось по городу. Хорошо, что они не знают, кто я на самом деле. ]];
elseif dinner_status < 4 then
pr [[Встретить Уилла и Фреда мне удалось только после того, как срок моего наказания подошел к концу. Теперь меня в городе называют "Асти-врунишка" и вряд ли я что-то смогу с этим сделать. Хорошо, что они не знают, кто я на самом деле. ]];
else
pr [[Уже через пару дней мне удалось встретиться с Фредом и Уиллом. К сожалению, цирк, куда так хотели попасть мальчишки уже уехал. Жаль, что я не смогла порадовать друзей, но я обязательно что-нибудь придумаю. ]];
end;
elseif boys_status == 1 then
if dinner_status < 3 then
pr [[Встретить Уилла и Фреда мне удалось только после того, как срок моего наказания подошел к концу. Ребята были очень рады видеть меня. Они рассказали о том, как хорошо они тогда развлеклись, сказали. что часть оставшихся денег сохранили на будущее. Потом мы долго играли и болтали о всяком. Я рассказала им о своем проекте счетной машинки, но они, конечно же, ничего не поняли. ]];
elseif dinner_status < 4 then
pr [[Встретить Уилла и Фреда мне удалось только после того, как срок моего наказания подошел к концу. Ребята были очень рады видеть меня. Они рассказали о том, как хорошо они развлеклись, сказали. что часть оставшихся денег хотят сохранить на будущее. Потом мы долго играли и болтали о всяком. Я рассказала им о своем проекте счетной машинки, но они, конечно же, ничего не поняли. ]];
else
pr [[Уже через пару дней мне удалось встретиться с Фредом и Уиллом. Ребята были очень рады видеть меня. Они рассказали о том, как классно было в цирке. Выразили сожаление, что я не смогла сходить туда вместе с ними. Рассказали, что часть оставшихся денег хотят сохранить на будущее. Потом мы долго играли и болтали о всяком. Я рассказала им о своем проекте счетной машинки, но они, конечно же, ничего не поняли. ]];