lse_join_drake = cutscene('Лсэрианотр', 'Лсэрианотр', [[Уильям улыбается и довольно потирает руки. "Отлично, сын", -- произносит он, -- "Вместе мы заставим Наэтвьирра и Лсэрианотр раскрыть нам свои тайны". ]], 'lse_jack_on_join'); lse_jack_on_join = dlg { nam = 'Джек Райт'; disp = 'Джек Райт'; enter = function(s) if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'wright') == 0 then walk('lse_walter_on_join'); end; if have("item_naethvjirr_key") or lse_key then pon('have_key'); end; end; entered = [[Джек Райт спрашивает вас: "Дрейк, ты уверен в том, что ты делаешь? Уильям безумец, он готов пренебречь любой опасностью ради призрачной надежды". ]]; phr = { {tag="have_key", false, "У нас есть ключ. Он позволит нам управлять Наэтвьирром. ", [[Джек кивает: "Хорошо, я верю тебе, Дрейк". ]], code [[walk("lse_walter_on_join");]]}; {"Мы не для того проделали этот путь, чтобы вернуться. Подумай о том, что может открыть нам Наэтвьирр. ", function(s) if rel_jack >= 0 then walk("lse_walter_on_join"); return [[Джек кивает: "Хорошо, я верю тебе, Дрейк". ]]; else for i = 1, #pl.party do if pl.party[i] == 'wright' then table.remove(pl.party, i); break; end; end; walk("lse_walter_on_join"); return "Джек молча покидает зал. Никто его не останавливает."; end; end}; {"Если тебе что-то не нравится -- уходи. ", "Джек кивает и покидает зал. Никто его не останавливает. ", code [[ for i = 1, #pl.party do if pl.party[i] == 'wright' then table.remove(pl.party, i); break; end; end; walk("lse_walter_on_join"); ]]}; } } lse_walter_on_join = dlg { var { state = 0 }; nam = 'Уолтер Рэдклифф'; disp = 'Уолтер Рэдклифф'; enter = function(s) if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'radcliffe') == 0 then walk('lse_phaetlarr_on_join'); end; if have("item_naethvjirr_key") or lse_key then pon('have_key'); end; end; entered = [[Уолтер Рэдклифф спрашивает вас: "Нам не стоит спешить. Наэтвьирр ждал нас тысячелетия, еще пару лет, пока мы исследуем все возможные исходы он тоже подождет". ]]; phr = { {tag="have_key", false, "У нас есть ключ. Он позволит нам управлять Наэтвьирром. ", function(s) if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'anna') ~= 0 then lse_walter_on_join.state = 1; walk("lse_anna_on_join"); return "Уолтер молча смотрит на сестру."; end; walk("lse_phaetlarr_on_join"); return [[Уолтер кивает: "Я бы предпочел провести более полное исследование, но пусть будет по твоему". ]] end}; {"Мы не для того проделали этот путь, чтобы вернуться. Подумай о том, что может открыть нам Наэтвьирр. ", function(s) if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'anna') ~= 0 then if rel_walter >= 0 then lse_walter_on_join.state = 1; end; walk("lse_anna_on_join"); return "Уолтер молча смотрит на сестру."; end; walk("lse_phaetlarr_on_join"); if rel_walter >= 0 then return [[ Уолтер кивает: "Я бы предпочел провести более полное исследование, но пусть будет по твоему". ]]; else for i = 1, #pl.party do if pl.party[i] == 'radcliffe' then table.remove(pl.party, i); break; end; end; return "Уолтер молча покидает зал. Никто его не останавливает."; end; end}; {"Если тебе что-то не нравится -- уходи. ", function(s) if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'anna') ~= 0 then walk("lse_anna_on_join"); return "Уолтер молча смотрит на сестру."; end; for i = 1, #pl.party do if pl.party[i] == 'radcliffe' then table.remove(pl.party, i); break; end; end; walk('lse_phaetlarr_on_join'); return "Уолтер молча покидает зал. Никто его не останавливает."; end}; } } lse_anna_on_join = dlg { nam = 'Анна Рэдклифф'; disp = 'Анна Рэдклифф'; enter = function(s) if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'anna') == 0 then walk('lse_phaetlarr_on_join'); end; if have("item_naethvjirr_key") or lse_key then pon('have_key'); end; end; entered = [[Анна Рэдклифф вопрошает: "Наэтвьирр даст нам многое. Но, в самом деле, стоит ли спешить?"]]; phr = { {tag='have_key', false, "У нас есть ключ. Он позволит нам управлять Наэтвьирром. ", function(s) walk('lse_phaetlarr_on_join'); if lse_walter_on_join.state == 1 then return [[Анна кивает: "Пусть будет по-твоему". ]]; else for i = 1, #pl.party do if pl.party[i] == 'radcliffe' then table.remove(pl.party, i); break; end; end; for i = 1, #pl.party do if pl.party[i] == 'anna' then table.remove(pl.party, i); break; end; end; return [[Уолтер говорит вам: "Мы уходим". Анна не спорит. Они молча покидают зал. Никто их не останавливает. ]]; end; end}; {"Мы не для того проделали этот путь, чтобы вернуться. Подумай о том, что может открыть нам Наэтвьирр. ", function(s) walk('lse_phaetlarr_on_join'); if lse_walter_on_join.state == 1 and rel_anna >= 0 then return [[Анна кивает: "Пусть будет по-твоему". ]]; else for i = 1, #pl.party do if pl.party[i] == 'radcliffe' then table.remove(pl.party, i); break; end; end; for i = 1, #pl.party do if pl.party[i] == 'anna' then table.remove(pl.party, i); break; end; end; return [[Уолтер говорит вам: "Мы уходим". Анна не спорит. Они молча покидают зал. Никто их не останавливает. ]]; end; end}; {"Если тебе что-то не нравится -- уходи. ", function(s) for i = 1, #pl.party do if pl.party[i] == 'radcliffe' then table.remove(pl.party, i); break; end; end; for i = 1, #pl.party do if pl.party[i] == 'anna' then table.remove(pl.party, i); break; end; end; walk('lse_phaetlarr_on_join'); return [[Уолтер говорит вам: "Мы уходим". Анна не спорит. Они молча покидают зал. Никто их не останавливает. ]]; end}; } } lse_phaetlarr_on_join = dlg { var { state = 0; }; nam = 'Фаэтларр'; disp = 'Фаэтларр'; enter = function(s) if have("item_naethvjirr_key") or lse_key then pon('have_key'); end; end; entered = [[Фаэтларр высказывает свое мнение: "Наэтвьирр опасен-быть-может. Его будить-нельзя". ]]; phr = { {tag="have_key", false, "У нас есть ключ. Он позволит нам управлять Наэтвьирром. ", function(s) if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0 then lse_phaetlarr_on_join.state = 1; walk("lse_learr_on_join"); return "Фаэтларр молча смотрит на Леарр."; end; walk("lse_join_drake_2"); return [[Фаэтларр молча кивает. ]] end}; {"Мы не для того проделали этот путь, чтобы вернуться. Подумай о том, что может открыть нам Наэтвьирр. ", function(s) if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0 then if rel_phaetlarr >= 0 then lse_phaetlarr_on_join.state = 1; end; walk("lse_learr_on_join"); return "Фаэтларр молча смотрит на Леарр."; end; walk("lse_join_drake_2"); if rel_phaetlarr >= 0 then return [[Фаэтларр молча кивает. ]] else for i = 1, #pl.party do if pl.party[i] == 'phaetlarr' then table.remove(pl.party, i); break; end; end; return "Фаэтларр молча покидает зал. Никто его не останавливает."; end; end}; {"Если тебе что-то не нравится -- уходи. ", function(s) if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0 then walk("lse_learr_on_join"); return "Фаэтларр молча смотрит на Леарр."; end; for i = 1, #pl.party do if pl.party[i] == 'phaetlarr' then table.remove(pl.party, i); break; end; end; walk("lse_join_drake_2"); return "Фаэтларр молча покидает зал. Никто его не останавливает."; end}; }; } lse_learr_on_join = dlg { nam = 'Леарр'; disp = 'Леарр'; enter = function(s) if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'kearr') == 0 then walk('lse_join_drake_2'); end; if have("item_naethvjirr_key") or lse_key then pon('have_key'); end; end; entered = [[Леарр бросает взгляд на Фаэтларра, после чего обращается к вам: "Я Наэтвьирра-боюсь. Он откроет-нам-тайны, но Древние-предания гласят, он-несет-навьяров-погибель".]]; phr = { {tag='have_key', false, "У нас есть ключ. Он не даст Наэтвьирру навредить кому-бы то ни было. ", function(s) walk('lse_join_drake_2'); if lse_phaetlarr_on_join.state == 1 then return [[Леарр молча кивает. ]]; else for i = 1, #pl.party do if pl.party[i] == 'learr' then table.remove(pl.party, i); break; end; end; for i = 1, #pl.party do if pl.party[i] == 'phaetlarr' then table.remove(pl.party, i); break; end; end; return [[Фаэтларр разворачивается и уходит. Леарр выходит следом за ним. Никто их не останавливает. ]]; end; end}; {"Мы не для того проделали этот путь, чтобы вернуться. Подумай о том, что может открыть нам Наэтвьирр. ", function(s) walk('lse_join_drake_2'); for i = 1, #pl.party do if pl.party[i] == 'learr' then table.remove(pl.party, i); break; end; end; for i = 1, #pl.party do if pl.party[i] == 'phaetlarr' then table.remove(pl.party, i); break; end; end; return [[Леарр разворачивается и уходит. Фаэтларр выходит следом за ней. Никто их не останавливает.]]; end}; {"Если тебе что-то не нравится -- уходи. ", function(s) walk('lse_join_drake_2'); for i = 1, #pl.party do if pl.party[i] == 'learr' then table.remove(pl.party, i); break; end; end; for i = 1, #pl.party do if pl.party[i] == 'phaetlarr' then table.remove(pl.party, i); break; end; end; return [[Леарр разворачивается и уходит. Фаэтларр выходит следом за ней. Никто их не останавливает.]]; end}; } } lse_join_drake_2 = cutscene('Лсэрианотр, зал Наэтвьирра', 'Лсэрианотр, зал Наэтвьирра', [["Все готово, Наэтвьирр вот-вот оживет". ]]); lse_join_main_room = room { var { state = 5; }; nosave = true; noautosave = true; nam = 'Лсэрианотр, зал Наэтвьирра'; disp = 'Лсэрианотр, зал Наэтвьирра'; dsc = [[Центральный зал ярко освещен исходящим из стен светом. По периметру зала установлены массивные металлические шкафы, издающие ровный низкий гул. По полу протянуты толстые провода, соединяющие их со статуей в центре зала. Металлическая статуя изображает навьяра, сидящего на троне. Рядом с троном стоят два пилона, высотой около метра. ]]; entered = function(s) lifeon(s); end; left = function(s) lifeoff(s); end; life = function(s) if s.state == 0 then if lse_key then walk(lse_naethvjirr_drake_a); else walk(lse_naethvjirr_ask); end; else s.state = s.state + 1; end; end } lse_join_drake = obj { nam = "lse_final_black"; dsc = [[В дальнем конце комнаты, перед небольшим экраном стоит {Адриан Блэк}. Он не обращает на вас внимания. ]]; used = function(s, o) if o == item_naethvjirr_key then walk(lse_naethvjirr_drake_a); return [[Вы передаете найденный в древнем храме предмет Уильяму, чтобы он использовал его. ]]; end; end }; lse_join_aedhyarr = obj { nam = "lse_final_aedhyarr"; dsc = [[Рядом со статуей Наэтвьирра стоит {Аэдхиарр}, внимательно наблюдающий за действиями своего "властителя". ]]; }; lse_naethvjirr_ask = dlg { nam = 'Наэтвьирр'; disp = 'Наэтвьирр'; entered = function(s) if have(item_naethvjirr_key) then pon('use_key_self', 'use_key_william'); end; return [[Глаза статуи, стоящей в центре зала зажигаются белым светом. Его рот открывается и он начинает говорить на непонятных вам языках. Наконец, он говорит на чистом английском: "Кто звал меня?"]]; end; phr = { {tag="use_key_self", false, "[Отдать Наэтвьирру ключ]Я тебя звал.", code [[ walk(lse_naethvjirr_self); ]]}; {tag="use_key_self", false, "[Передать ключ Уильяму]", code [[walk(lse_naethvjirr_drake_b); ]]}; {"Я тебя звал.", [[Наэтвьирр замирает на некоторое время, после чего требует: "Подчиняйтесь мне". ]], code [[ psub("join_or_die"); ]]}; {"[Позволить Уильяму говорить]", [[Наэтвьирр замирает на некоторое время, после чего требует: "Подчиняйтесь мне". ]], code [[ psub("join_or_die"); ]]}; {tag="join_or_die"}; {"Слушаю и повинуюсь.", code [[walk(lse_naethvjirr_wins);]]}; {"Ни за что.", code [[ lse_ending_state=1; walk(lse_final_battle);]]}; }; } --[[ Ending 1: Drake controls Naethvjirr ]] lse_naethvjirr_drake_a = cutscene('Лсэрианотр, зал Наэтвьирра', 'Лсэрианотр, зал Наэтвьирра', [[Глаза статуи, стоящей в центре зала зажигаются белым светом. Его рот открывается и он начинает говорить на непонятных вам языках. Наконец, он говорит на чистом английском: "Кто звал меня?" ^Уильям поднимает перед собой металлическую пластину, взятую у вас, произнося: "Я твой хозяин, слушай меня". Наэтвьирр подходит у Уильяму и забирает предмет из его рук. Он кладет пластинку себе в рот и на некоторое время замирает после чего сообщает: "Принято". ]], 'lse_naethvjirr_drake_2'); lse_naethvjirr_drake_b = cutscene('Лсэрианотр, зал Наэтвьирра', 'Лсэрианотр, зал Наэтвьирра', [[Уильям поднимает перед собой металлическую пластину, взятую у вас, произнося: "Я твой хозяин, слушай меня". Наэтвьирр подходит у Уильяму и забирает предмет из его рук. Он кладет пластинку себе в рот и на некоторое время замирает после чего сообщает: "Принято". ]], 'lse_naethvjirr_drake_2'); lse_naethvjirr_drake_2 = cutscene('Пробуждение', 'Пробуждение', [[Наэтвьирр, как оказалось обладает невероятной силой. Уже спустя несколько дней, Лсэрианотр кишел механическими слугами вашего отца. Большая часть города была преобразована в гигантские заводы, на которых производились немыслимые доселе машины. Однажды, Уильям честно признался вам, что понятия не имеет для чего нужны некоторые из них. Вы пробовали расспросить об этом Наэтвьирра, но он не давал вам никаких комментариев, ссылаясь на то, что над ним властен только Уильям. ]], 'lse_naethvjirr_drake_3'); lse_naethvjirr_drake_3 = cutscene('Пробуждение', 'Пробуждение', [[За месяцы, пока вы изучали библиотеки Лсэрианотра, Уильям(или, если говорить открыто -- Наэтвьирр) объединил под своей рукой разрозненные по всем океанам Земли навьярские поселения. До вас, окруженных верными союзниками, во главе с Аэдхиарром, доносятся лишь незначительные слухи о существовании несогласных с главенством Наэтвьирра, однако, ваш отец свято уверен в правильности своих действий. ]], 'lse_naethvjirr_drake_4'); lse_naethvjirr_drake_4 = cutscene('Пробуждение', 'Пробуждение', [[Прошли годы. Ваш отец состарился и отошел от дел, передав вам контроль над Наэтвьирром. С самого начала вы не уверены, что навьярская машина подчиняется вам. Что бы вы ни просили его сделать, он оспаривал и в итоге вы вынуждены были согласиться с его вариантом. Нельзя сказать, что это так уж плохо. Навьяры достигли многого -- их научные достижения обеспечили значительное превосходство над людьми -- быстрые корабли позволяли перемещаться от города к городу за считанные часы. Мощные машины памяти позволили хранить все, придуманное или изученное каждым навьяром. А Наэтвьирр все чаще намекал, что пора бы навести порядок и на поверхности Земли. ]], 'lse_naethvjirr_drake_5'); lse_naethvjirr_drake_5 = cutscene('Пробуждение', 'Пробуждение', [[За прошедшие десятилетия вы полностью захватили все человеческие государства. Вначале было тяжело. Несмотря на ваше технологическое преимущество, люди не хотели признавать блага, которые вы им сулили. Наэтвьирр действовал мудро -- вместо демонстрации военной мощи, он предложил использовать хитрость. Среди людей распространялись блага, доступные ранее только навьярам, им рассказывалось, насколько хорошо живет подводная раса. Люди сделали все сами, лишь при небольшой поддержке войск Наэтвьирра. Когда он показывал и рассказывал вам это, вас не покидала мысль, что он считает людей, примитивными животными. Он позволил вам перебраться на поверхность, тем более даже оттуда теперь вы могли иметь доступ к навьярским библиотекам. Вы не оставили своих изысканий, и, вам казалось, что Наэтвьирру нравится это -- он постоянно подыскивал для вас новые задачи для решения и предоставлял вам все необходимое оборудование для экспериментов.]], 'lse_naethvjirr_drake_6'); lse_naethvjirr_drake_6 = game_over('Пробуждение', 'Пробуждение', [[Вы прожили долгую и плодовитую жизнь -- Наэтвьирр обеспечил вас и вашего отца неслыханным долголетием, но возможности его оказались не безграничны. Уже перед самой вашей смертью, Наэтвьирр позволил навьярам и людям увидеть огромный мир, ждущий за пределами нашей маленькой планеты. Вас не покидало ощущение, что древняя машина лишь использует вас всех для своих, неясных целей. Это мнение поддерживали и непрекращающиеся восстания как навьярских, так и людских городов, хотя казалось бы, и у тех и у других есть все, чего можно желать. Вы начинаете думать о том, было ли это влияние благотворным для вас. Вы видели, как Аэдхиарра заменил молодой навьяр. Глупый и неспособный к самостоятельным решениям, полностью покорный воле Наэтвьирра. Лсэрианотр давал ему все, и он даже не задумывался о том, как и откуда это получено. Что будет дельше? Время покажет. ]]); --[[ Ending 2: You control naethvjirr ]] lse_naethvjirr_self = cutscene('Лсэрианотр, зал Наэтвьирра', 'Лсэрианотр, зал Наэтвьирра', [[Наэтвьирр подходит к вам и забирает ключ из ваших рук. Он кладет пластинку себе в рот и на некоторое время замирает после чего сообщает: "Принято". ]], 'lse_naethvjirr_self_2'); lse_naethvjirr_self_2 = cutscene('Пробуждение', 'Пробуждение', [[Наэтвьирр, как оказалось обладает невероятной силой. Уже спустя несколько дней, Лсэрианотр кишел вашими механическими слугами. Большая часть города была преобразована в гигантские заводы, на которых производились немыслимые доселе машины. Вы понятия не имеете для чего нужны некоторые из них. Вы пробовали расспросить об этом Наэтвьирра, но он отвечал лишь смутными намеками вроде "они пригодятся нам в будущем" или "мы используем их для развития промышленности". ]], 'lse_naethvjirr_self_3'); lse_naethvjirr_self_3 = cutscene('Пробуждение', 'Пробуждение', [[За месяцы, пока вы вместе с Уильямом изучали библиотеки Лсэрианотра, Наэтвьирр, с вашего позволения, объединил под своей рукой разрозненные по всем океанам Земли навьярские поселения. Сейчас для вас уже очевидно, что Наэтвьирр действует скорее исходя из собственных интересов, нежели следуя вашим указам. Стоит вам сделать что-то, что древнему не по нраву, как он начинает спорить и предлагать свои решения, не отступаясь до того момента, пока вы не согласитесь с ним. До вас, окруженных верными союзниками, во главе с Аэдхиарром, доносятся слухи о существовании несогласных с главенством Наэтвьирра и вы, глядя на то, как он спорит даже с вами, вполне понимаете их. Однако, вы ясно видите положительные плоды -- уже сейчас даже в самых отдаленных и примитивных навьярских поселениях забыли о голоде и нужде, наваьры из всех городов имеют доступ к копиям библиотек Лсэрианотра. ]], 'lse_naethvjirr_self_4'); lse_naethvjirr_self_4 = cutscene('Пробуждение', 'Пробуждение', [[Прошли годы. Ваш отец состарился и отошел от дел. Навьярская машина совершенно отбилась от рук -- что бы вы ни просили Наэтвьирра сделать, он оспаривал и в итоге вы вынуждены были согласиться с его вариантом. Нельзя сказать, что это так уж плохо. Навьяры достигли многого -- их научные достижения обеспечили значительное превосходство над людьми -- быстрые корабли позволяли перемещаться от города к городу за считанные часы. Мощные машины памяти позволили хранить все, придуманное или изученное каждым навьяром. А Наэтвьирр все чаще намекал, что пора бы навести порядок и на поверхности Земли. ]], 'lse_naethvjirr_drake_5'); --[[ Ending 3: Naethvjirr controls you ]] lse_naethvjirr_wins = cutscene('Пробуждение', 'Пробуждение', function(s) pr [[Получив подтверждение вашей верности, Наэтвьирр сразу же предлагает вам вернуться на Атлантиду или даже на поверхность. Недолго думая, вы с Уильямом и Уолтером соглашаетесь остаться в Лсэрианотре, чтобы изучить город получше. ]]; if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'wright') ~= 0 then pr [[Джек принял решение вернуться на Атлантиду, к своему отцу, однако Наэтвьирр позволил ему взять некоторые записи из библиотеки. ]]; end; if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0 then pr [[Фаэтларр с Леарр, посовещавшись, отправились в Ираафаанотр, родной город Леарр. ]]; else pr [[Фаэтларр не раздумывая решил вернуться домой, в Венаэданотр. ]]; end; end, 'lse_naethvjirr_wins_2'); lse_naethvjirr_wins_2 = cutscene('Пробуждение', 'Пробуждение', [[Спустя несколько месяцев вы открыли лишь малую толику знаний, скрываемых в хранилищах Лсэрианотра. Чертежи древних машин, знания о вселенной, находящейся за пределами солнечной системы, подробные сведения об обитателях океана и подробнейшие карты морского дна казались бесконечными. Наэтвьирр не терял времени даром -- практически без сопротивления он объединил разрозненные навьярские поселения. Как ни странно, ни вам ни навьярам практически не приходилось работать. Наэтвьирр, казалось, не требует ничего от вас, молчаливо строя руками своих механических слуг все больше и больше ферм, шахт, заводов и библиотек. ]], 'lse_naethvjirr_wins_3'); lse_naethvjirr_wins_3 = cutscene('Пробуждение', 'Пробуждение', [[Прошли годы. Ваш отец состарился и отошел от дел. За это время навьяры достигли многого -- их научные достижения обеспечили значительное превосходство над людьми -- быстрые корабли позволяли перемещаться от города к городу за считанные часы. Мощные машины памяти позволили хранить все, придуманное или изученное каждым навьяром. ]], 'lse_naethvjirr_wins_4'); lse_naethvjirr_wins_4 = cutscene('Пробуждение', 'Пробуждение', [[За прошедшие десятилетия Наэтвьирр подчинил себе человеческие государства. Вначале было тяжело. Несмотря на ваше технологическое преимущество, люди не хотели признавать блага, которые вы им сулили. Наэтвьирр действовал мудро -- вместо демонстрации военной мощи, он предложил использовать хитрость. Среди людей распространялись блага, доступные ранее только навьярам, им рассказывалось, насколько хорошо живет подводная раса. Люди сделали все сами, лишь при небольшой поддержке войск Наэтвьирра. Когда он показывал и рассказывал вам это, вас не покидала мысль, что он считает людей примитивными животными. Однако, он все же позволил вам перебраться на поверхность, тем более даже оттуда теперь вы могли иметь доступ к навьярским библиотекам. Вы не оставили своих изысканий, и, вам казалось, что Наэтвьирру нравится это -- он постоянно подыскивал для вас новые задачи для решения и предоставлял вам все необходимое оборудование для экспериментов. ]], 'lse_naethvjirr_wins_5'); lse_naethvjirr_wins_5 = game_over('Пробуждение', 'Пробуждение', [[Вы прожили долгую и плодовитую жизнь -- Наэтвьирр обеспечил вас и вашего отца неслыханным долголетием, но возможности его оказались не безграничны. Уже перед самой вашей смертью, Наэтвьирр позволил навьярам и людям увидеть огромный мир, ждущий за пределами нашей маленькой планеты. Вас не покидало ощущение, что древняя машина лишь использует вас всех для своих, неясных целей. Это мнение поддерживали и непрекращающиеся восстания как навьярских, так и людских городов, хотя казалось бы, и у тех и у других есть все, чего можно желать. Вы начинаете думать о том, было ли это влияние благотворным для вас. Вы видели, как Аэдхиарра заменил молодой навьяр. Глупый и неспособный к самостоятельным решениям, полностью покорный воле Наэтвьирра. Лсэрианотр давал ему все, и он даже не задумывался о том, как и откуда это получено. Что будет дельше? Время покажет. ]]); --[[ Ending 4: Naethvjirr dies ]]