Changeset - 5aa00cc04faa
[Not reviewed]
default
0 2 0
Silverwing - 7 years ago 2017-12-23 18:54:48

Language book
2 files changed with 61 insertions and 11 deletions:
0 comments (0 inline, 0 general)
items.lua
Show inline comments
 
@@ -18,26 +18,75 @@ item_bankbook = obj {
 
    inv = [[Ваша сберкнижка. Согласно ей, у вас есть 150 шиллингов на банковском счете. ]];
 
};
 
 
item_book_dlg = obj {
 
item_book_dlg = dlg {
 
    var = {
 
        a = false;
 
        b = false;
 
        c = false;
 
        d = false;
 
    };
 
    nam = "item_book_dlg";
 
    nam = "Книга о навьярах";
 
    entered = [[Вы открываете оглавление и ищете нужную вам информацию. ]];
 
    phr = {
 
        {always=true, "Арифметика", [[Навьяры используют шестеричную систему счисления. Для цифр используются цветовые обозначения, аналогичные буквам: фиолетовый - 0, синий - 1, зеленый - 2, желтый - 3, оранжевый - 4, красный - 5. названия каждой цифры на навьярском языке(записаны в системе Светловой) 0 – Nol, 1 – Lse, 2 – Dyle, 3 – Vlye, 4 – Elt, 5 – Tei. ]]};
 
        --TODO полезное описание картографии
 
        {always=true, "Картография", [[Навьярские карты значительно отличаются от наших. Масштабы не задаются и не выдерживаются, позволяя тем самым умещать множество деталей там где они нужны и сжимать расстояние там, где это не имеет значения. навьярские карты в основном используются для записи путей от центральной точки к нескольким удаленным от нее. ]]};
 
        {always=true, "Арифметика", [[Навьяры используют шестиричную систему счисления. Для цифр используются цветовые обозначения, аналогичные буквам. В скобках приведены названия на навьярском языке(запись по системе Светловой): ^]]..
 
            img('box:4x16,#8000FF,255') .. [[ - 0 (Nol)^]] ..
 
            img('box:4x16,#0080FF,255') .. [[ - 1 (Lse)^]] ..
 
            img('box:4x16,#00FF80,255') .. [[ - 2 (Dyle)^]] ..
 
            img('box:4x16,yellow,255') .. [[ - 3 (Vlye)^]] ..
 
            img('box:4x16,#FFCC00,255') .. [[ - 4 (Elt)^]] ..
 
            img('box:4x16,red,255') .. [[ - 5 (Tei)]]};
 
        {always=true, "Картография", [[Навьярские карты значительно отличаются от наших. Масштабы не задаются и не выдерживаются, позволяя тем самым умещать множество деталей там где они нужны и сжимать расстояние там, где это не имеет значения. навьярские карты в основном используются для записи путей от центральной точки к нескольким удаленным от нее. Некоторые обозначения: ^]] ..
 
        img('images/book_temple.png') .. " - храм ^" ..
 
        img('images/book_city.png') .. " - город ^" ..
 
        img('images/book_current.png') .. " - течение. Если символ идет из центра к краю - значит следует идти по(или против) направления течения, если перпендикулярно радиусу окружностей - то течение пересекает путь^" ..
 
        img('images/book_ravine.png') .. " - ущелье. Используется аналогично предыдущему ^" ..
 
        img('images/book_cliff.png') .. " - скала. Используется аналогично течению или ущелью. Сторона с отметками означает край, находящийся выше ^" ..
 
        img('images/book_stones.png') .. " - сооружение. Используется для любых искусственных сооружений ^" ..
 
        img('images/book_bones.png') .. " - кости ^Список продолжается еще на много страниц. "};
 
        {always=true, "Язык", code [[ psub('language'); ]]};
 
        {always=true, "[Отложить книгу]", code [[ if item_book_dlg.a and item_book_dlg.b and item_book_dlg.c then language_known = true; end; back(); ]]};
 
        {always=true, "Язык", code [[ psub('language'); ]]};
 
        {tag="language"};
 
        --TODO заполнить этот раздел
 
        {always=true, "Алфавит и письменность", [[]], code [[ item_book_dlg.a = item_book_dlg.a + 1; ]]};
 
        {always=true, "Грамматика", [[]], code [[ item_book_dlg.b = item_book_dlg.b + 1; ]]};
 
        {always=true, "Словарь", [[]], code [[ item_book_dlg.c = item_book_dlg.c + 1; ]]};
 
        {always=true, "[В другой раздел]", code [[ pret(); ]]}
 
        {always=true, "Общение", [[В обычной жизни навьяры могут использовать два взаимозаменяемых способа общения: ^1) Наиболее часто навьяры используют цветовые сигналы, подаваемые с использованием особых отростков на голове, напоминающих плавники. Светящийся пигмент просвечивает через тонкую кожу и равномерно распространяется к краям "плавника", постепенно затухая. Как правило, навьяры "говорят" достаточно быстро - у взрослого навьяра на плавнике может одновременно находиться около десятка таких цветных полос. Последовательности цветов разделяются т.н. паузами и полупаузами(полупауза как правило заметно тоньше обычной цветной полосы). ^2) Альтернативно, навьяры могут общаться посредством устной речи, однако практически не пользуются этим в естественной среде обитания(примечание Сильвии Уинтерлайт: навьяры не рыбы, а амфибии. Вероятно некогда они жили преимущественно на поверхности и использовали этот способ общения в качестве основного). Количество звуков примерно соответствует колицеству цветов, используемых для первого способа. Каждому цвету имеется четкое звуковое соответствие. ]], code [[ item_book_dlg.a = true; ]]};
 
        {always=true, "Алфавит и письменность", [[Современные навьярские записи выглядят как каменные таблички с ровными рядами цветных полос. Ширина полос разнится от документа к документу и составляет от 1 до 15 мм. Хотя данный способ записи достаточно компактен, для нас он неудобен и дорог. С этой целью, я предлагаю использовать альтернативную систему письменности, основанную на латинском алфавите. Каждому цвету будет сопоставлена определенная буква. Ниже приведено соответствие цветов звукам и буквам. ^]] ..
 
        img('box:4x16,red,255') .. " - A^" ..
 
        img('box:4x16,orange,255') .. " - R^" ..
 
        img('box:4x16,#FFCC00,255') .. " - N^" ..
 
        img('box:4x16,yellow,255') .. " - E^" ..
 
        img('box:4x16,#B9FF00,255') .. " - V^" ..
 
        img('box:4x16,#7BAA00,255') .. " - F^" ..
 
        img('box:4x16,#00FF00,255') .. " - Y^" ..
 
        img('box:4x16,#00FF80,255') .. " - L^" ..
 
        img('box:4x16,#00FFFF,255') .. " - I^" ..
 
        img('box:4x16,#0080FF,255') .. " - H^" ..
 
        img('box:4x16,#0000FF,255') .. " - P^" ..
 
        img('box:4x16,#8000FF,255') .. " - K^" ..
 
        img('box:4x16,#BF00FF,255') .. " - O^" ..
 
        img('box:4x16,#FF00FF,255') .. " - D^" ..
 
        img('box:4x16,#800080,255') .. " - T^" ..
 
        img('box:4x16,#FF0080,255') .. " - Z^" ..
 
        img('box:4x16,#AA0055,255') .. " - S", code [[ item_book_dlg.b = true; ]]};
 
        {always=true, "Структура слова", [[В навьярском языке слова не являются фиксированными единицами, а составляются из множества корней-признаков, присущих данному предмету(rr) или действию (nn). Признаки могут отделяться от остальных корнями "e"(если речь идет о разделенных предметах) или "yhe"(если речь идет о под0группе). Примеры: ^Na'vji'a'rr - навьяр^Ty'yhe'na'vji'a'rr - ты -- навьяр^Vee'nn - двигаться^Zee'vee'nn - отдаляться^ Основные периоды времени:^Nley'elra'ysl'rr - сутки^Ynd'elra'ysl'rr - год^rja'elra'ysl'rr - 216 лет]], code [[ item_book_dlg.c = true; ]]};
 
        {always=true, "Словарь", [[A:^A, av, ava – живой^aed – океан, море^Ah - согласие^Arn – работа^Atre - предупреждение, опасность^Anot – жилище^Arhe – назад^Ayhe, Ayke – знание^]] ..
 
                                 [[D:^Dea - предложение^Doo - последствие^]] ..
 
                                 [[E:^Ere – множество, группа^Eanea - улица^E – признак объединения^Edhe – насмешка^Elra – период^Eyle – всеобщность^Eylesl - вечность^Eth - сон^Ef – способ действия^]] ..
 
                                 [[H:^Hi - помощь^He – верх^Hyd - причина^Has – неопределенность^Hya – память, хранение^]] ..
 
                                 [[I:^I – Я, Мы^In – добавление, дополнение^Ien — верх^Ile – видимость^Intre – уверенность^Iraa – среда(окружение)^]] ..
 
                                 [[J:^Jir — трава, водоросль^]]..
 
                                 [[K:^Kd – неодобрение^Ky - зуб^]] ..
 
                                 [[L:^Lea – Радость^Lek – место^Lyt - встреча^]]..
 
                                 [[N:^Nea – путь, дорога^Na – низ^Nev — изменение^Nley – малый(размер, объем, количество)^Ny – присутствие^Ndi - тьма^]]..
 
                                 [[P:^Pha - светящийся, сияющий^Per - вперед^Pte – он, они, она, оно, это^Pai — копье^]]..
 
                                 [[R:^Rja – большой^Ry - Порядок^]]..
 
                                 [[T:^Tel - значимость^Ta - указание места^Tna – привязка, принадлежность^Tla – источник^Tek – механизм^Tre – множество^Ty – Ты, Вы^]]..
 
                                 [[V:^Ven – тепло^Vil — покрывало, завеса^Vee – Подвижный, движущийся^Vji – разумный^Vta – неприязнь^Vtre – отрицание. Используется для обозначения противоположности другому признаку^Vlae – разделение^Vna – низ^Viv - острый^]] ..
 
                                 [[Y:^Tea — наблюдать, смотреть^Ynd - средний^Yhe – Разграничитель – ставится после необязательных признаков^Ysl – время^]]..
 
                                 [[Z:^Za – язык^Zy - вопрос^Zee – отдаление^Yz – святилище, храм]], code [[ item_book_dlg.d = true; ]]};
 
        {always=true, "[В другой раздел]", code [[ 
 
            pret(); 
 
            if item_book_dlg.a and item_book_dlg.b and item_book_dlg.c and item_book_dlg.d then
 
                language_known = true;
 
            end;
 
        ]]}
 
    };
 
};
 
main.lua
Show inline comments
 
@@ -198,6 +198,7 @@ function init()
 
    ---game init
 
    pl.where = intro;
 
    ---debug
 
    pl.where = "item_book_dlg";
 
    --pl.where = "dyp_obelisk_puzzle";
 
    --language_known = true;
 
    --put("item_toolbox", pl);
0 comments (0 inline, 0 general)