Files @ c4097e5902a6
Branch filter:

Location: games/Awakening/atlantis_navjiarr.lua

silverwing
goldman dlgs
  1
  2
  3
  4
  5
  6
  7
  8
  9
 10
 11
 12
 13
 14
 15
 16
 17
 18
 19
 20
 21
 22
 23
 24
 25
 26
 27
 28
 29
 30
 31
 32
 33
 34
 35
 36
 37
 38
 39
 40
 41
 42
 43
 44
 45
 46
 47
 48
 49
 50
 51
 52
 53
 54
 55
 56
 57
 58
 59
 60
 61
 62
 63
 64
 65
 66
 67
 68
 69
 70
 71
 72
 73
 74
 75
 76
 77
 78
 79
 80
 81
 82
 83
 84
 85
 86
 87
 88
 89
 90
 91
 92
 93
 94
 95
 96
 97
 98
 99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
761
762
763
764
765
766
767
768
769
770
771
772
773
774
775
776
777
778
779
780
781
782
783
784
785
786
787
788
789
790
791
792
793
794
795
796
797
798
799
800
801
802
803
804
805
806
807
808
809
810
811
812
813
814
815
816
817
818
819
820
821
822
823
824
825
826
827
828
829
830
831
832
833
834
835
836
837
838
839
840
841
842
843
844
845
846
847
848
849
850
851
852
853
854
855
856
857
858
859
860
861
862
863
864
865
866
867
868
869
870
871
--[[
Файл содержит локации навьярских поселений для главы Атлантида. 
]]

--[[
Дипатреанотр
]]

dyp_temple_guard = room {
    nam = "ctt_dyp_temple_guard";
    dsc = function(s)
        if (dyp_temple_guard_dlg.state == 0) then
            return [[У ворот стоят два навьяра, вооруженные копьями. При вашем приближении они начинают нервничать -- переглянувшись, они перехватывают копья, готовясь при необходимости прогнать вас. По плавникам одного из них бегут цветные полосы: темно-фиолетовая, зеленая, оранжевая -- шире чем остальные, серая, ярко-розовая, желтая -- снова широкая, салатовая, снова широкая желтая и, наконец, широкая бледно-оранжевая. После небольшой паузы, полосы появляются снова. ]];
        else
            return [[У ворот стоят два навьяра, вооруженные копьями. Они никак не реагируют на вас. ]];
        end;
    end;
    dlg = "dyp_temple_guard_dlg";
};

dyp_temple_guard_dlg = dlg {
    var {
        state = 0;
    };
    nam = "Страж храма";
    entered = function(s)
        if (s.state == 0) then
            return [[Стражники загораживают вам проход. По плавникам одного из них бегут цветные полосы. ]];
        else
            back();
            return [[Стражник не реагирует на вас. ]];
        end;
    end;
    phr = {
        --TODO заменить название токена
        {tag="test", false, "[Передать <токен>]", [[Стражи, согласно ритуалу, молча открывают ворота, пропуская вас внутрь. ]], code [[ dyp_temple_guard_dlg.state = 1; back(); ]]};
        {always=true, "[использовать кодировщик]I'rr Vee'nn"};
    };
};

dyp_temple_carving_look = room {
    nam = "Храм Дипатреанотра, вход";
    pic ="images/iyh_navjiarr_map.png"; 
    dsc = [[Над входом в храм вырезана схема, состоящая из нескольких концентрических кругов. ]];
    obj = {
        vway("continue", "{Продолжить}", "dyp_temple_entrance");
    };
};

dyp_temple_carving = obj {
    nam = "dyp_temple_carving";
    dsc = [[Над входом в храм вырезано {изображение} состоящее из нескольких кругов и еще каких-то символов. Часть изображения стерлась от времени, однако остальная часть все еще читаема. ]];
    act = function(s)
        walkin("dyp_temple_carving_look");
    end;
};

dyp_temple_entrance = room {
    nam = "Храм Дипатреанотра, вход";
    dsc = [[Перед вами находится вырезанный в скале вход в навьярский храм. Массивные каменные ступени ведут к громадным двустворчатым дверям, украшенных полустершимися орнаментами. Некогда яркие краски потускнели -- осторожные навьяры не решаются их обновить. ^Скала продолжается на восток и на юго-запад от храма. Вдалеке на севере видны длинные, вытянувшиеся на несколько метров вверх водоросли. К западу заметен обелиск из камней. ]];
    underwater = true;
    entered = function(s)
        --char_learr:accompany(false);
        --char_radcliffe:accompany(false);
        --char_wright:accompany(false);
        --char_anna:accompany(false);
            
        --if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0 then
        --    return [[
        --        Вы слышите по радио голос Леарр: "Ты-Дрейк один-пойдешь. Другим нельзя-в-храм-войти".
        --    ]];
        --elseif ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'anna') ~= 0 then
        --    return [[
        --        Вы слышите по радио голос Анны: "Дрейк, тебе придется идти одному - испытание можно пройти лишь в одиночку. Удачи".
        --    ]];
        --end;
    end;
    obj = {
        "dyp_temple_guard";
        "dyp_temple_carving";
    };
    way = {
        kh_vroom("В храм", function(s)
            pr('Охранники не колеблясь убьют вас, если вы попытаетесь войти. ');
            return false;
            --ctt_dyp_temple_l1.px = 1;
            --ctt_dyp_temple_l1.py = 0;
            --return "ctt_dyp_temple_l1";
        end):disable();
        kh_vroom("В Левиафан", "leviathan_airlock");
    };
};

dyp_temple_east = room {
    nam = "Океан";
    no_exit = [[Нет смысла покидать Левиафан здесь. ]];
    view = [[Вы находитесь у подножья скалы, протянувшейся на многие километры на восток от вас. На западе она сворачивает к югу. ]];
};

dyp_temple_south_west = room {
    nam = "Океан";
    no_exit = [[Нет смысла покидать Левиафан здесь. ]];
    view = [[Вы находитесь у подножья скалы. К юго востоку скала сворачивает на юг и тянется на многие километры. К северо-востоку вы видите храм Дипатреанотра. ]];
};

dyp_temple_south_far = room {
    nam = "Океан";
    no_exit = [[Нет смысла покидать Левиафан здесь. ]];
    view = [[Вы находитесь у подножья скалы, протянувшейся на многие километры на юг. На севере скала сворачивает к востоку. ]];
};

dyp_temple_north_west = room {
    nam = "Океан";
    no_exit = [[Нет смысла покидать Левиафан здесь. ]];
    view = [[Перед вами возвышается массивный каменный обелиск. Некогда он был украшен резными орнаментами, но сейчас все они практически полностью стерлись. К юго-востоку от вас возвышается отвесная скала, протянувшаяся на многие километры с юга на восток. Вдалеке на западе вы видите каменные строения навьярского города -- Дипатреанотра. ]];
};

dyp_temple_north = room {
    nam = "Океан";
    no_exit = [[Нет смысла покидать Левиафан здесь. ]];
    view = [[Левиафан застыл над высокими стеблями водорослей, едва заметно колышущимися в спокойной воде. ]];
};

dyp_temple_crevice_middle = room {
    nam = "Океан";
    no_exit = [[Нет смысла покидать Левиафан здесь. ]];
    view = [[Левиафан застыл над неглубоким ущельем, протянувшимся с востока на запад. ]];
};

dyp_temple_crevice_east = room {
    nam = "Океан";
    no_exit = [[Нет смысла покидать Левиафан здесь. ]];
    view = [[Левиафан застыл над неглубоким ущельем, протянувшимся с востока на запад. ]];
};

dyp_temple_crevice_far_east = room {
    nam = "Океан";
    no_exit = [[Нет смысла покидать Левиафан здесь. ]];
    view = [[Левиафан застыл над неглубоким ущельем, протянувшимся с востока на запад. ]];
};

dyp_temple_crevice_west = room {
    nam = "Океан";
    no_exit = [[Нет смысла покидать Левиафан здесь. ]];
    view = [[Левиафан застыл над неглубоким ущельем, протянувшимся с востока на запад. ]];
};

dyp_temple_crevice_far_west = room {
    nam = "Океан";
    no_exit = [[Нет смысла покидать Левиафан здесь. ]];
    view = [[Левиафан застыл над неглубоким ущельем, протянувшимся с востока на запад. ]];
};

dyp_temple_warning = room {
    nam = "Океан";
    no_exit = [[Нет смысла покидать Левиафан здесь. ]];
    view = [[Перед вами возвышается массивный каменный обелиск. Большая часть изображенного на нем стерлась. ]];
};

dyp_temple_cliff_1 = room {
    nam = "Океан";
    no_exit = [[Нет смысла покидать Левиафан здесь. ]];
    view = [[Вы находитесь к югу от высокой скалы, протянувшейся с востока на запад. ]]
};

dyp_temple_cliff_2 = room {
    nam = "Океан";
    no_exit = [[Нет смысла покидать Левиафан здесь. ]];
    view = [[Вы находитесь к югу от высокой скалы, протянувшейся с востока на запад. ]]
};

dyp_temple_cliff_3 = room {
    nam = "Океан";
    no_exit = [[Нет смысла покидать Левиафан здесь. ]];
    view = [[Вы находитесь к югу от высокой скалы, протянувшейся с востока на запад. ]]
};

dyp_temple_cliff_4 = room {
    nam = "Океан";
    no_exit = [[Нет смысла покидать Левиафан здесь. ]];
    view = [[Вы находитесь к югу от высокой скалы, протянувшейся с востока на запад. ]]
};

dyp_temple_cliff_5 = room {
    nam = "Океан";
    no_exit = [[Нет смысла покидать Левиафан здесь. ]];
    view = [[Вы находитесь к югу от высокой скалы, протянувшейся с востока на запад. ]]
};

dyp_temple_whale = room {
    nam = "Океан";
    no_exit = [[Нет смысла покидать Левиафан здесь. ]];
    view = [[Рядом с вами покоится скелет громадного кита. Древние кости занесены илом, однако все еще прекрасно видны с большого расстояния. ]];
};

dyp_temple_navigation = dlg {
    nam = "Штурвал Левиафана";
    entered = function(s)
        
    end;
    phr = {
        {tag="dyp_temple_entrance"};
        {always=true, "[На восток, вдоль скалы]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_east");
            psub("dyp_temple_east");
        end};
        {always=true, "[На северо-восток, к зарослям]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_north");
            psub("dyp_temple_north");
        end};
        {always=true, "[На северо-запад, к обелиску]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_north_west");
            psub("dyp_temple_north_west");
        end};
        {always=true, "[На юго-запад, вдоль скалы]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_south_west");
            psub("dyp_temple_south_west");
        end};
        {always=true, "[Отойти от штурвала]", code = [[
            walk('leviathan_wheelhouse');
        ]]};
        {always=true, "[Отправиться в другое место]", code = [[
            walk('leviathan_dlg');
        ]]};
        
        {tag="dyp_temple_east"};
        {always=true, "[На запад, вдоль скалы]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_entrance");
            psub("dyp_temple_entrance");
        end};
        {always=true, "[На север, к зарослям]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_north");
            psub("dyp_temple_north");
        end};
        {always=true, "[Отойти от штурвала]", code = [[
            walk('leviathan_wheelhouse');
        ]]};
        {always=true, "[Отправиться в другое место]", code = [[
            walk('leviathan_dlg');
        ]]};
        
        {tag="dyp_temple_south_west"};
        {always=true, "[На северо-восток, вдоль скалы]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_entrance");
            psub("dyp_temple_entrance");
        end};
        {always=true, "[На юг, вдоль скалы]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_south_far");
            psub("dyp_temple_south_far");
        end};
        {always=true, "[Отойти от штурвала]", code = [[
            walk('leviathan_wheelhouse');
        ]]};
        {always=true, "[Отправиться в другое место]", code = [[
            walk('leviathan_dlg');
        ]]};
        
        {tag="dyp_temple_south_far"};
        {always=true, "[На север, вдоль скалы]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_south_west");
            psub("dyp_temple_south_west");
        end};
        {always=true, "[Отойти от штурвала]", code = [[
            walk('leviathan_wheelhouse');
        ]]};
        {always=true, "[Отправиться в другое место]", code = [[
            walk('leviathan_dlg');
        ]]};
        
        {tag="dyp_temple_north_west"};
        {always=true, "[На юго-восток, к храму]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_entrance");
            psub("dyp_temple_entrance");
        end};
        {always=true, "[На запад, в Дипатреанотр]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_city_east");
            psub("dyp_city_east");
            --TODO enter the city
        end};
        {always=true, "[Отойти от штурвала]", code = [[
            walk('leviathan_wheelhouse');
        ]]};
        {always=true, "[Отправиться в другое место]", code = [[
            walk('leviathan_dlg');
        ]]};
        
        {tag="dyp_temple_north"};
        {always=true, "[На юго-запад, к храму]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_entrance");
            psub("dyp_temple_entrance");
        end};
        {always=true, "[На юг, к скале]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_east");
            psub("dyp_temple_east");
        end};
        {always=true, "[На север, к ущелью]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_crevice_middle");
            psub("dyp_temple_crevice_middle");
        end};
        {always=true, "[Отойти от штурвала]", code = [[
            walk('leviathan_wheelhouse');
        ]]};
        {always=true, "[Отправиться в другое место]", code = [[
            walk('leviathan_dlg');
        ]]};
        
        {tag="dyp_temple_crevice_middle"};
        {always=true, "[На юг, к зарослям]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_north");
            psub("dyp_temple_north");
        end};
        {always=true, "[На восток, вдоль ущелья]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_crevice_east");
            psub("dyp_temple_crevice_east");
        end};
        {always=true, "[На север, к скале]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_cliff_4");
            psub("dyp_temple_cliff_4");
        end};
        {always=true, "[На запад, вдоль ущелья]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_crevice_west");
            psub("dyp_temple_crevice_west");
        end};
        {always=true, "[Отойти от штурвала]", code = [[
            walk('leviathan_wheelhouse');
        ]]};
        {always=true, "[Отправиться в другое место]", code = [[
            walk('leviathan_dlg');
        ]]};
        
        {tag="dyp_temple_crevice_east"};
        {always=true, "[На юго-запад, к зарослям]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_north");
            psub("dyp_temple_north");
        end};
        {always=true, "[На восток, вдоль ущелья]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_crevice_far_east");
            psub("dyp_temple_crevice_far_east");
        end};
        {always=true, "[На северо-восток, к костям]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_whale");
            psub("dyp_temple_whale");
        end};
        {always=true, "[На север, к скале]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_cliff_5");
            psub("dyp_temple_cliff_5");
        end};
        {always=true, "[На запад, вдоль ущелья]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_crevice_middle");
            psub("dyp_temple_crevice_middle");
        end};
        {always=true, "[Отойти от штурвала]", code = [[
            walk('leviathan_wheelhouse');
        ]]};
        {always=true, "[Отправиться в другое место]", code = [[
            walk('leviathan_dlg');
        ]]};
        
        {tag="dyp_temple_crevice_far_east"};
        {always=true, "[На север, к костям]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_whale");
            psub("dyp_temple_whale");
        end};
        {always=true, "[На запад, вдоль ущелья]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_crevice_east");
            psub("dyp_temple_crevice_east");
        end};
        {always=true, "[Отойти от штурвала]", code = [[
            walk('leviathan_wheelhouse');
        ]]};
        {always=true, "[Отправиться в другое место]", code = [[
            walk('leviathan_dlg');
        ]]};
        
        {tag="dyp_temple_crevice_west"};
        {always=true, "[На север, к скале]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_cliff_3");
            psub("dyp_temple_cliff_3");
        end};
        {always=true, "[На восток, вдоль ущелья]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_crevice_middle");
            psub("dyp_temple_crevice_middle");
        end};
        {always=true, "[На юго-восток, к зарослям]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_north");
            psub("dyp_temple_north");
        end};
        {always=true, "[На запад, вдоль ущелья]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_crevice_far_west");
            psub("dyp_temple_crevice_far_west");
        end};
        {always=true, "[На северо-запад, к обелиску]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_warning");
            psub("dyp_temple_warning");
        end};
        {always=true, "[Отойти от штурвала]", code = [[
            walk('leviathan_wheelhouse');
        ]]};
        {always=true, "[Отправиться в другое место]", code = [[
            walk('leviathan_dlg');
        ]]};
        
        {tag="dyp_temple_crevice_far_west"};
        {always=true, "[На север, к обелиску]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_warning");
            psub("dyp_temple_warning");
        end};
        {always=true, "[На восток, вдоль ущелья]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_crevice_west");
            psub("dyp_temple_crevice_west");
        end};
        {always=true, "[На юг, к обелиску]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_north_west");
            psub("dyp_temple_north_west");
        end};
        {always=true, "[Отойти от штурвала]", code = [[
            walk('leviathan_wheelhouse');
        ]]};
        {always=true, "[Отправиться в другое место]", code = [[
            walk('leviathan_dlg');
        ]]};
        
        {tag="dyp_temple_warning"};
        {always=true, "[На север, к скале]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_cliff_2");
            psub("dyp_temple_cliff_2");
        end};
        {always=true, "[На юг, к ущелью]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_crevice_far_west");
            psub("dyp_temple_crevice_far_west");
        end};
        {always=true, "[Отойти от штурвала]", code = [[
            walk('leviathan_wheelhouse');
        ]]};
        {always=true, "[Отправиться в другое место]", code = [[
            walk('leviathan_dlg');
        ]]};
        
        {tag="dyp_temple_cliff_1"};
        {always=true, "[На восток, вдоль скалы]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_cliff_2");
            psub("dyp_temple_cliff_2");
        end};
        {always=true, "[На юго-восток, к обелиску]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_warning");
            psub("dyp_temple_warning");
        end};
        {always=true, "[Отойти от штурвала]", code = [[
            walk('leviathan_wheelhouse');
        ]]};
        {always=true, "[Отправиться в другое место]", code = [[
            walk('leviathan_dlg');
        ]]};
        
        {tag="dyp_temple_cliff_2"};
        {always=true, "[На восток, вдоль скалы]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_cliff_3");
            psub("dyp_temple_cliff_3");
        end};
        {always=true, "[На юг, к обелиску]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_warning");
            psub("dyp_temple_warning");
        end};
        {always=true, "[На запад, вдоль скалы]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_cliff_1");
            psub("dyp_temple_cliff_1");
        end};
        {always=true, "[Отойти от штурвала]", code = [[
            walk('leviathan_wheelhouse');
        ]]};
        {always=true, "[Отправиться в другое место]", code = [[
            walk('leviathan_dlg');
        ]]};
        
        {tag="dyp_temple_cliff_3"};
        {always=true, "[На восток, вдоль скалы]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_cliff_4");
            psub("dyp_temple_cliff_4");
        end};
        {always=true, "[На юг, к ущелью]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_crevice_west");
            psub("dyp_temple_crevice_west");
        end};
        {always=true, "[На юго-запад, к обелиску]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_warning");
            psub("dyp_temple_warning");
        end};
        {always=true, "[На запад, вдоль скалы]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_cliff_2");
            psub("dyp_temple_cliff_2");
        end};
        {always=true, "[Отойти от штурвала]", code = [[
            walk('leviathan_wheelhouse');
        ]]};
        {always=true, "[Отправиться в другое место]", code = [[
            walk('leviathan_dlg');
        ]]};
        
        {tag="dyp_temple_cliff_4"};
        {always=true, "[На восток, вдоль скалы]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_cliff_5");
            psub("dyp_temple_cliff_5");
        end};
        {always=true, "[На юг, к ущелью]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_crevice_middle");
            psub("dyp_temple_crevice_middle");
        end};
        {always=true, "[На запад, вдоль скалы]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_cliff_3");
            psub("dyp_temple_cliff_3");
        end};
        {always=true, "[Отойти от штурвала]", code = [[
            walk('leviathan_wheelhouse');
        ]]};
        {always=true, "[Отправиться в другое место]", code = [[
            walk('leviathan_dlg');
        ]]};
        
        {tag="dyp_temple_cliff_5"};
        {always=true, "[На восток, вдоль скалы]", function()
            temple_found = true;
            move(submarine_leviathan, "iyh_far_from_entrance_foot");
            walk("iyh_far_from_entrance");
            --TODO катсцена при первом прибытии
        end};
        {always=true, "[На юго-восток, к костям]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_whale");
            psub("dyp_temple_whale");
        end};
        {always=true, "[На юг, к ущелью]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_crevice_east");
            psub("dyp_temple_crevice_east");
        end};
        {always=true, "[На запад, вдоль скалы]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_cliff_4");
            psub("dyp_temple_cliff_4");
        end};
        {always=true, "[Отойти от штурвала]", code = [[
            walk('leviathan_wheelhouse');
        ]]};
        {always=true, "[Отправиться в другое место]", code = [[
            walk('leviathan_dlg');
        ]]};
        
        {tag="dyp_temple_whale"};
        {always=true, "[На север, к храму]", function()
            temple_found = true;
            move(submarine_leviathan, "iyh_far_from_entrance_foot");
            walk("iyh_far_from_entrance");
            --TODO катсцена при первом прибытии
        end};
        {always=true, "[На юг, к ущелью]", function()
            move(submarine_leviathan, "dyp_temple_crevice_far_east");
            psub("dyp_temple_crevice_far_east");
        end};
        {always=true, "[Отойти от штурвала]", code = [[
            walk('leviathan_wheelhouse');
        ]]};
        {always=true, "[Отправиться в другое место]", code = [[
            walk('leviathan_dlg');
        ]]};
    };
};

--[[
Ираафаанотр
]]

--[[
Ираафаанотр.Город
]]

iraa_near_city_west = room {
    nam = "iraa_near_city_west";
    disp = [[Ираафаанотр, у города]];
    dsc = [[Ровное илистое плато простирается вокруг насколько хватает взгляда. Вы находитесь на западной окраине Ираафаанотра -- небольшого навьярского поселения. Невысокие каменные здания, раскиданные в кажущемся беспорядке служат жилищем для многих из них. В центре городка возвышается каменный обелиск, с нанесенными на него изображениями. ]];
    view = [[Ровное илистое плато простирается вокруг насколько хватает взгляда. Вы находитесь на западной окраине Ираафаанотра -- небольшого навьярского поселения. Невысокие каменные здания, раскиданные в кажущемся беспорядке служат жилищем для многих из них. В центре городка возвышается каменный обелиск, с нанесенными на него изображениями. ]];
    obj = {
        "iraa_city_west_guard"
    };
    way = {
        kh_vroom("В левиафан", "leviathan_airlock");
        kh_vroom("На восток, к центру Ираафаанотра", "iraa_city_west");
    };
};

iraa_city_west = room {
    nam = "iraa_city_west";
    disp = "Ираафаанотр, улица";
    dsc = [[Широкая мощеная улица, пересекающая город с востока на запад. К северу вы видите обширные поля, обрабатываемые десятками рук и дающие пищу жителям селения. К востоку вы видите каменный обелиск, возвышающийся над центральной площадью Ираафаанотра. ]];
    way = {
        kh_vroom("На запад", "iraa_near_city_west");
        kh_vroom("На восток, к центру Ираафаанотра", "iraa_city_center");
    };
};

iraa_city_center = room {
    nam = "iraa_city_center";
    disp = "Ираафаанотр, центральная площадь";
    dsc = [[Центральная площадь Ираафаанотра практически пуста. Лишь несколько зевак с интересом разглядывает вас, осторожно выглядывая из дверей библиотеки -- крупного здания, расположенного к северу от вас. Напротив библиотеки расположен дом вождя, не уступающий размерами библиотеке. ]];
    obj = {
        "iraa_obelisk";
    };
    way = {
        kh_vroom("На запад", "iraa_city_west");
        kh_vroom("На восток", "iraa_city_east");
        kh_vroom("В библиотеку", "iraa_city_library");
        kh_vroom("В дом вождя", "iraa_city_chief_house");
    };
};

iraa_obelisk = obj {
    nam = "iraa_obelisk";
    dsc = [[В центре площади стоит большой каменный {обелиск}, с нанесенными на него символами. ]];
    act = function(s)
        iraaphaanotrr_temple_found = true;
        return [[На обелиске, традиционно для навьяров, начертано название города и вырезана карта, указывающая путь к храму. ]];
    end;
};

iraa_city_east = room {
    var {
        state = 0;
    };
    nam = "iraa_city_east";
    disp = "Ираафаанотр, улица";
    dsc = [[Широкая мощеная улица, пересекающая город с востока на запад. К северу вы видите обширные поля, обрабатываемые десятками рук и дающие пищу жителям селения. К западу вы видите каменный обелиск, возвышающийся над центральной площадью Ираафаанотра. ]];
    entered = function(s)
        if (state == 0 and char_learr.follow) then
            path("На юг, к саду"):enable();
            if language_known then
                return [[Здесь Леарр неожиданно останавливается. Она смотрит на юг, а по ее головным плавникам бегут цветные полосы -- она говорит, что здесь, за домом вождя есть небольшой сад, а сразу за ним находится ее дом. Она просит вас пойти туда вместе с ней. ]];
            else
                return [[Здесь Леарр неожиданно останавливается. Она смотрит на юг, а по ее головным плавникам бегут цветные полосы. Вы не понимаете, что она пытается вам сказать, но она хватает вас за руку и пытается вести за собой на юг. ]];
            end;
        end;
    end;
    way = {
        kh_vroom("На восток", "iraa_near_city_east");
        kh_vroom("На юг, к саду", "iraa_garden"):disable();
        kh_vroom("На запад, к центру Ираафаанотра", "iraa_city_center");
    };
};

iraa_garden = room {
    nam = "iraa_garden";
    disp = "Ираафаанотр, сад";
    dsc = [[Небольшой сад, расположенный за домом вождя. ]];
    way = {
        kh_vroom("На север, к главной улице", "iraa_near_city_east");
        kh_vroom("На юг, к дому Леарр", "iraa_learr_house_near");
    };
};

iraa_learr_house_near = room {
    nam = "iraa_learr_house_near";
    disp = "Ираафаанотр, у дома Леарр";
};

iraa_near_city_east = room {
    nam = "iraa_near_city_east";
    disp = [[Ираафаанотр, у города]];
    dsc = [[Ровное илистое плато простирается вокруг насколько хватает взгляда. Вы находитесь на восточной окраине Ираафаанотра -- небольшого навьярского поселения. Невысокие каменные здания, раскиданные в кажущемся беспорядке служат жилищем для многих из них. В центре городка возвышается каменный обелиск, с нанесенными на него изображениями. ]];
    obj = {
        "iraa_city_east_guard";
    };
    way = {
        kh_vroom("К центру Ираафаанотра", "iraa_city_east");
    };
};

iraa_city_west_guard = npc {
    nam = "iraa_city_west_guard";
    dsc = [[По обе стороны дороги стоят двое навьярских {стражникиов}. ]];
    phrases = function(s)
        if (language_known) then
            if (atl_rep_iraa >= 0) then
                return {
                    "Стражники указывают вам на дом вождя. По головным плавникам стражников бегут цветные полосы -- они просят вас говорить с вождем. ",
                    "По головным плавникам стражников бегут цветные полосы -- они приветствуют вас"
                };
            else
                return {
                    "Стражники указывают вам на дом вождя. По их головным плавникам бегут цветные полосы -- они просят вас говорить с вождем. "
                };
            end;
        else
            return {
                "Стражники указывают вам на дом вождя. По головным плавникам стражников бегут цветные полосы, но вы не понимаете, что они значат. "
            };
        end;
    end;
};

iraa_city_east_guard = npc {
    nam = "iraa_city_east_guard";
    dsc = [[По обе стороны дороги стоят двое навьярских {стражникиов}. ]];
    phrases = function(s)
        if (language_known) then
            if (atl_rep_iraa >= 0) then
                return {
                    "Стражники указывают вам на дом вождя. По головным плавникам стражников бегут цветные полосы -- они просят вас говорить с вождем. ",
                    "По головным плавникам стражников бегут цветные полосы -- они приветствуют вас"
                };
            else
                return {
                    "Стражники указывают вам на дом вождя. По их головным плавникам бегут цветные полосы -- они просят вас говорить с вождем. "
                };
            end;
        else
            return {
                "Стражники указывают вам на дом вождя. По головным плавникам стражников бегут цветные полосы, но вы не понимаете, что они значат. "
            };
        end;
    end;
};

iraa_city_chief_house = room {
    nam = "iraa_chief_house";
    dsc = [[Приемная дома вождя представляет собой огромый зал. Несколько массивных колонн, не слишком искусно сделанных, поддерживают тяжелую каменную крышу здания. В дальнем конце зала установлен каменный трон. Перед троном установлен громадный, каменный же стол, вокруг которого расставлено множество стульев. ]];
    way = {
        kh_vroom("На площадь", "iraa_city_center");
    };
    obj = {
        "iraa_chief"
    };
};

iraa_chief = npc {
    nam = "iraa_chief";
    dsc = [[{Вождь Ираафаанотра} сидит на троне, внимательно наблюдая за вами своими серыми глазами. Руки его неподвижно лежат на подлокотниках. Серебристая чешуя, слегка синеватая потускнела за долгие годы жизни. Одет он в плотный облегающий костюм из водорослей, не стесняющий движения, как принято у всех, даже самых высокопоставленных навьяров. ]];
    dlg = "iraa_chief_dlg";
};

iraa_chief_dlg = dlg {
    var {
        ask_temple = false;
    };
    nam = "iraa_chief_dlg";
    disp = "Вождь Ираафаанотра";
    entered = function(s)
        if (language_known) then
            psub("greet");
            if (s.ask_temple) then
                s.ask_temple = false;
                pon("temple");
            end;
            return [[Вы подходите к каменному столу, чтобы предстать перед вождем Ираафаанотра -- немолодым уже навьяром. Длинные руки, покрытые тусклой серебристой чешуей, с едва заметным синеватым отливом, покоятся на подлокотниках трона. Не поднимаясь, он начинает говорить. По головным плавникам вождя бегут цветные полосы -- вождь прииглашает вас сесть напротив него и открыть цель вашего визита. В скафандре у вас с трудом получается это сделать, но вы не решаетесь оскорбить вождя и остаться стоять перед ним. ]];
        else
            psub("no_speech");
            return [[]];
        end;
    end;
    phr = {
        {tag="no_speech"};
        {"[Уйти]", code [[ back(); ]]};
        {tag="greet"};
        {"[Кодировщик]Приветствую. Мы ищем фрагмент карты пути к Лсэрианотру, который находится у вас. ", [[Вождь задумчиво смотрит на вас. Через некоторое время он отвечает: "У нас нет ничего подобного. Я не знаю, о чем вы говорите". ]], code [[psub("more_info");]]};
        {tag="temple", false, "[Кодировщик]Мы просим разрешения посетить храм Ираафаанотра. ", [[Вождь отрицательно качает головой: "Это исключено, хевьяр. "]]};
        {"[Кодировщик]Мы ищем Венаэданотр. Вы знаете где это?", [[Вождь кивает: "Далеко отсюда. Спросите у Ритларра. "]]};
        {"[Кодировщик]Мы ищем Нлейисланотр. Вы знаете где это?", [[Вождь кивает: "Далеко отсюда. Спросите у Ритларра. "]]};
        {"[Уйти]", code [[ back(); ]]};
        {tag="more_info"};
        {"[Кодировщик]Один из фрагментов карты должен быть у вас[Передать табличку, найденную в храме]. ", [[Вождь отвечает: "Я не знаю ни о чем подобном. вам стоит спросить у Ритларра в библиотеке. "]]};
        {"[Уйти]", code [[ back(); ]]};
    };
};

iraa_city_library = room {
    nam = "iraa_city_library";
    dsc = [[Огромный зал библиотеки Ираафаанотра практичски пусто. ]];
    obj = {
        "iraa_rytlarr",
        "iraa_shelves"
    };
};

iraa_shelves = obj {
    nam = "iraa_shelves";
    dsc = [[Вдоль стен стоят многочисленные {стеллажи} с древними и новыми записями. Большинство из них сделаны на металлических табличках и явно очень стары. Вперемешку с ними стоят и каменные -- более современные, и даже сделанные на водорослях -- те, что еще не успели переписать на что-то более долговечное. ]];
    act = [[Вам потребуются десятилетия, чтобы изучить все, находящиеся здесь записи. ]];
};

iraa_rytlarr = npc {
    nam = "iraa_rytlarr";
    dsc = [[По залу неспешно расхаживает молодой {навьяр}. Зеленые глаза внимательно рассматривают полки. Зеленовато-серая чешуя поблескивает на свету. Время от времени он останавливается возле одной из полок, чтобы перенести те или иные записи с места на место]];
    dlg = "iraa_rytlarr_dlg";
};

iraa_rytlarr_dlg = dlg {
    nam = "iraa_rytlarr_dlg";
    disp = [[Ритларр]];
    entered = function(s)
        if (language_known) then
            psub("generic");
            return [[Навьяр обращается к вам: "Ритларр приветствует тебя, хевьяр". ]];
        else
            psub("no_speech");
            return [[По головным плавникам навьяра бегут цветные полосы, но вы не понимаете, что он пытается сказать вам. ]];
        end;
    end;
    phr = {
        {tag="no_speech"};
        {"[Уйти]", code [[ back(); ]]};
        {tag="generic"};
        {"[Кодировщик]Я ищу часть карты, ведущей в Лсэрианотр.", [[Навьяр некоторое время стоит, задумавшись. Потом он начинает ходить от полки к полке. Наконец, он сообщает: "Я не уверен, что она у нас есть. Но если вы уверены -- она должна быть в храме. Спросите у вождя. Быть может он позволит вам войти внутрь по такому случаю". ]], code [[ iraa_chief_dlg.ask_temple = true; ]]};
        {"[Кодировщик]Ты знаешь, где находится Венаэданотр?", [[Навьяр кивает: "Мы знаем путь туда". Он ведет вас к одной из полок в дальнем конце зала. Ритларр достает одну из металлических пластин и протягивает вам со словами: "Вернете, когда сделаете копию у себя". ]], code [[ ]]};
        {"[Кодировщик]Ты знаешь, где находится Нлейисланотр?", [[Навьяр отрицательно качает головой: "У нас нет карты пути к этому месту. Быть может, путь знают в Дипатреанотре. "]]};
        {"[Уйти]", code [[ back(); ]]};
    };
};

--[[
Ираафаанотр.Храм
]]

iraa_temple_entrance = room {
    var {
        state = 0;
    };
    nam = "Храм Ираафаанотра, вход";
    underwater = true;
    dsc = [[Перед вами возвышаются массивные двустворчатые ворота храма, вытесанные из камня. Над ними вы видите тщательно поддерживаемую в порядке карту, указывающую путь к Ираафаанотру. Скала тянется с севера на юг насколько хватает глаз. ]];
    view = [[Через иллюминаторы видны массивные ворота вытесанного в скале храма. Над входом расположен символ храма -- карта пути к самому Ираафаанотру отсюда. ]];
    entered = function(s)
        if (char_anna.follow and s.state == 0) then
            pr [[В динамике скафандра вы слышите голос Анны Рэдклифф: "Этот символ - ни что иное, как карта, указывающая путь к городу. В отличие от самого города, здесь я не вижу указаний ни на одно место, кроме храма и Ираафаанотра". ]];
        end;
        s.state = 1;
    end;
    obj = {
        "iraa_temple_guardians";
    };
    way = {
        kh_vroom("Войти", function(s)
            return [[Стражники не пропустят вас. ]];
        end);
        kh_vroom("Вдоль скалы на север", "iraa_temple_north");
        kh_vroom("Вдоль скалы на юг", "iraa_temple_south");
        kh_vroom("В Левиафан", "leviathan_airlock");
    };
};

iraa_temple_guardians = npc {
    nam = "iraa_temple_guardians";
    dsc = [[У входа в храм стоят двое {стражников} -- обычный дозор. ]];
    phrases = function(s)
        if language_known then
            return {
                "В вашем присутствии стражники заметно нервничают. ";
                "Стражники осторожно переглядываются. ";
                "По головным плавникам одного из стражников бегут цветные полосы: \"Уходите, вам здесь не место\". ";
            };
        else
            return {
                "В вашем присутствии стражники заметно нервничают. ";
                "Стражники осторожно переглядываются. ";
                "По головным плавникам одного из стражников бегут цветные полосы, но вы не понимаете, что он хочет вам сказать. ";
            };
        end;
    end;
};

iraa_temple_south = room {
    nam = "iraa_temple_south";
    disp = "У скалы";
    dsc = [[На востоке от вас возвышаетеся скала, протянувшаяся на многие километры с севера на юг. Вдалеке на севере вы видите Левиафан -- вашу субмарину и вход в храм Ираафаанотра, охраняемый двумя вооруженными навьярами. ]];
    way = {
        kh_vroom("Вдоль скалы на север", "iraa_temple_entrance");
    };
};