Files @ da68432ec9d2
Branch filter:

Location: games/Awakening/journey_venaedanotrr.lua

Silverwing
Venaedanotrr partially implemented
  1
  2
  3
  4
  5
  6
  7
  8
  9
 10
 11
 12
 13
 14
 15
 16
 17
 18
 19
 20
 21
 22
 23
 24
 25
 26
 27
 28
 29
 30
 31
 32
 33
 34
 35
 36
 37
 38
 39
 40
 41
 42
 43
 44
 45
 46
 47
 48
 49
 50
 51
 52
 53
 54
 55
 56
 57
 58
 59
 60
 61
 62
 63
 64
 65
 66
 67
 68
 69
 70
 71
 72
 73
 74
 75
 76
 77
 78
 79
 80
 81
 82
 83
 84
 85
 86
 87
 88
 89
 90
 91
 92
 93
 94
 95
 96
 97
 98
 99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
item_ven_key_chieftain = obj {
    nam = 'item_ven_key_chieftain';
    disp = "Первый ключ от храма";
    inv = [[
        Небольшой коралловый ключик, Кольцо его окрашено в красный цвет.
    ]];
};

item_ven_key_library = obj {
    nam = 'item_ven_key_library';
    disp = "Второй ключ от храма";
    inv = [[
        Небольшой коралловый ключик, Кольцо его окрашено в зеленый цвет.
    ]];
};

item_ven_key_tower = obj {
    nam = 'item_ven_key_tower';
    disp = "Третий ключ от храма";
    inv = [[
        Небольшой коралловый ключик, Кольцо его окрашено в синий цвет.
    ]];
};

item_ven_gem = obj {
    nam = "item_ven_gem";
    disp = "Жемчужина";
    dsc = "{Взять жемчужину}";
    inv = [[
        Крупная жемчужина, диаметром около сантиметра. 
    ]];
    tak = [[
        Вы забираете жемчужину. 
    ]];
};

item_ven_coin = obj {
    nam = "item_ven_coin";
    disp = "Монета";
    dsc = "{Взять монету}";
    inv = [[
        Небольшая старинная монета из неизвестного металла. Она хорошо сохранилась несмотря на столетия, проведенные в соленой воде. Вы не понимаете ни одного из символов нанесенных на ее поверхности.
    ]];
    tak = [[
        Вы забираете монету. 
    ]];
};

item_ven_tablet = obj {
    nam = "item_ven_tablet";
    disp = "Табличка";
    dsc = "{Взять табличку}";
    inv = [[
        Металлическая табличка с рисунком, изображающим навьяра и человека, пожимающих друг другу руки.
    ]];
    tak = [[
        Вы забираете табличку.
    ]];
};

ven_obelisk = obj {
	nam = "ven_obelisk";
	dsc = [[
		В центре площади возвышается {обелиск}, на который нанесено название города. 
	]];
	act = function(s)
		if (where(char_anna) == here()) then
			return [[
				В нижней части обелиска вы видите карту, указывающую путь к храму. В динамиках раздается голос Анну Рэдклифф: "Это совсем рядом -- к северу отсюда".
			]];
		else
			return [[
				В нижней части обелиска вы видите карту, указывающую путь к храму.
			]];
		end;
	end;
}

ven_chieftain_dlg = dlg {
	var {
		state = 0;
        answer = 0;
	};
	nam = "Вождь Венаэданотра";
	entered = function(s)
		if (s.state == 0) then
			ven_chieftain.state = 1;
			psub('first_meeting');
			return [[
				Перед вами стоит немолодой навьяр. Несмотря на возраст, он держится гордо и прямо. Его глаза внимательно изучают вас. По его плавникам бегут цветные полосы: "I'yhe'ven'aed'anot'rr lea'lyt'nn ty'yhe'he'vji'a'rr. [другие хевьяры были здесь до вас. Они искали первый город и то, что скрывается в нем]".
			]];
		else
			psub('generic');
			return [[
				Перед вами стоит вождь Венаэданотра. Несмотря на возраст, он держится гордо и прямо. Его глаза внимательно изучают вас. По его плавникам бегут цетные полосы: "I'rr lyt'nn he'vji'a'rr".
			]];
		end;
	end;
	phr = {
		{tag="first_meeting"};
		{"[Цветокод]Кто?", [[
			"Их много было. Среди них двое главных. Прежде чем я скажу больше, ответьте - зачем вы здесь?"
		]], code [[ psub('why_here'); ]]};
		{"[Цветокод]Куда они направились?", [[
			"Дальше к своей цели. Но зачем вы здесь?"
		]], code [[ psub('why_here'); ]]};
		{tag="why_here"};
		{"[Цветокод]Я ищу своего отца. Он был с ними", [[
			"Они направились в первый город. Один из них хочет пробудить спящего. Вам нужно остановить их".
		]], code [[ ven_chieftain_dlg.answer = 1; psub('naethvjirr_awaken'); ]] };
		{"[Цветокод]Мы ищем первый город и знания скрытые в нем", [[
			"Вы встретите их там, если поспешите. Один из них хочет пробудить спящего. Вам нужно остановить их".
		]], code [[ ven_chieftain_dlg.answer = 2; psub('naethvjirr_awaken'); ]]};
		{"[Цветокод]Мы ищем спящего в глубинах", [[
			"Остановитесь и поверните назад".
		]], code [[ ven_chieftain_dlg.answer = 3; psub('naethvjirr_awaken'); ]]};
		{tag="naethvjirr_awaken"};
		{"[Цветокод]Что будет, если спящий пробудится?", [[
            "Никто не знает. Но если его знания попадут не в те руки -- мир обречен. И я боюсь, что в первом корабле был один из тех, кто никогда не должен получить эти знания".
		]], code [[ psub("who_hope") ]]};
        {tag="who_hope"};
        {"[Цветокод]Кто это?", [[
            "Все они. Каждый из них искал Наэтвьирра лишь для того, чтобы удовлетворить свои личные амбиции. Но они этого не понимают и потому -- опасны".
        ]], {code [[ psub("dont_understand"); ]]}};
        {tag="dont_understand"};
        {"[Цветокод]Я не понимаю", [[
            "Поймешь, когда проживешь больше лет"
        ]]};
        {"[Цветокод]И Уильям тоже?", [[
            "Все они. И я не знаю никого, кто мог бы пройти этот путь не ради личного интереса".
        ]], code [[ psub("dont_understand2");]]};
        {tag="dont_understand2"};
        {"[Цветокод]А я?", function(s)
            if (ven_chieftain_dlg.answer == 1) then
                return [[
                    "Ты уже сказал, что Наэтвьирр тебе не нужен. Ты ищешь своего отца".
                ]];
            elseif (ven_chieftain_dlg.answer == 2) then
                return [[
                    "Ты уже сказал, что ищешь наши древние знания. Разве не для себя ты их ищешь?"
                ]];
            else
                return [[
                    "Ты уже сказал, что ищешь Наэтвьирра Разве не для себя ты его ищешь?"
                ]];
            end;
        end, code [[
            if (ven_chieftain_dlg.answer == 2) then
                psub("what_for_city");
            elseif (ven_chieftain_dlg.answer == 3) then
                psub("what_for_machine");
            end;
        ]]};
        {"[Цветокод]Все равно не понимаю. Но спорить не буду.", [[
            "Мудрое решение. Перейдем к другим делам".
        ]], code [[ psub("generic");]]};
        {"[Цветокод]Кажется, я понял.", [[
            "Тебе лишь кажется".
        ]], code [[ psub("generic");]]};
        {tag="what_for_city"};
        {"[Цветокод]Ты прав. Я ищу их для себя. ", [[
            "Именно".
        ]], code [[ pret(); ]]};
        {"[Цветокод]Я хочу блага этому миру. Эти знания должны быть доступны всем, а не покоиться на морском дне.", [[
            "\"Я хочу\" - ты говоришь. И в этом ключ".
        ]], code [[ pret(); ]]};
        {tag="what_for_machine"};
        {"[Цветокод]Ты прав. Я ищу его для себя. ", [[
            "Именно".
        ]], code [[ pret(); ]]};
        {"[Цветокод]Мне нужны его знания. ", [[
            "\"Мне нужны\" - ты говоришь. И в этом ключ".
        ]], code [[ pret(); ]]};
		{tag="generic"};
        {"[Цветокод]Что еще ты можешь сказать про Наэтвьирра?", [[
            "Ты уже знаешь саму легенду?"
        ]],code [[ psub("legend");]]};
		{"[Цветокод]I'rr Kee'nn", [[
            "Ты возвращайся".
        ]], code = [[ back(); ]]};
        {tag="legend"};
        {"[Цветокод]Да", [[
            "Тогда, ты должен знать, что Наэтвьирр опасен для всех вьяров. Если я не ссмог убедить тебя, поговори с другими мудрецами - [Смотрящим наверх] в старой башне и [Хранителем прошлого] в библиотеке".
        ]], code [[pret();]]};
        {"[Цветокод]Нет", [[
            "Дело было многие тысячелетия назад. Тогда навьяры жили в огромных городах и строили могучие машины, способные выполнять за нас самые тяжелые и неприятные дела. Большинство из них тогда искали решение последней задачи - создать машину, которая смогла бы думать и собирать знания за них. Долгие годы искали они решение этой проблемы, пока наконец навьяры из первого города не нашли его. Однако нашлись среди навьяров те, кто понимал, что Наэтвьирр первым же делом уничтожит навьяров, которые окажутся совершенно не нужны ему. Вскоре они сумели убедить всех жителей города навсегда закрыть его от всех глаз и забыть напрочь его местоположение. Но были среди навьяров и те, кто хотел наступления новой эры. Эти навьяры спрятали в различных городах подсказки для будущих поколений, когда те пожелают найти древнюю машину и пробудить ее. Если я не ссмог убедить тебя, поговори с другими мудрецами - Ien'tea'rr в старой башне и Hya'arhe'ysl'rr в библиотеке".
        ]], code [[ 
            path("К башне(на восток)", venaedanotrr_center):enable();
            pret("К библиотеке(на запад)", venaedanotrr_center):enable();
        ]]};
	};
};

ven_chieftain = npc {
	nam = "ven_chieftain";
	var {
		state = 0;
	};
	dsc = function(s)
		if (s.state == 0) then
			return [[
				Рядом с обелиском стоит {немолодой навьяр}.
			]];
		else
            return [[
                Рядом с обелиском стоит {вождь}.
            ]]
        end;
	end;
	dlg = 'ven_chieftain_dlg';
}

venaedanotrr_center = room {
	nam = "Венаэданотр, центр города";
	dsc = [[
		Центральная площадь навьярского города вымощена камнем. Во все стороны вокруг тянутся невысокие каменные строения. Вдали на востоке вы видите башню, возвышающуюся над остальными зданиями города. 
	]];
	obj = {
		'ven_obelisk',
		'ven_chieftain'
	};
    way = {
        kh_vroom("В Левиафан", leviathan_airlock);
        kh_vroom("К башне(на восток)", "venaedanotrr_east"):disable();
        kh_vroom("К библиотеке(на запад)", "venaedanotrr_west"):disable();
    };
}

venaedanotrr_west = room {
    var {
        visited = false;
    };
    nam = "Венаэдантр, у библиотеки";
    dsc = function(s)
        if (s.visited) then
            return [[
                "Небольшая открытая площадка около библиотеки. Фасад большого здания украшен резными узорами, окрашенными различными цветами".
            ]];
        else
            s.visited = true;
            return [[
                "Вы с легкостью находите библиотеку - одно из самых больших зданий в городе. Фасад его украшен резными узорами, окрашенными различными цветами, очевидно несущими некоторый смысл для навьяров".
            ]];
        end;
    end;
    way = {
        kh_vroom("В центр", "venaedanotrr_center");
        kh_vroom("В библиотеку", "venaedanotrr_library");
    };
};

venaedanotrr_library = room {
    nam = "Венаэданотр, библиотека";
    dsc = [[
        Внутри библиотека Венаэданотра представляет собой огромный зал со множеством колонн, удерживающих крышу. Между колоннами установлено множество шкафов, на полках которых покоятся бесчисленные металлические таблички, используемые навьярами для записи текстов.
    ]];
    obj = {
        'venaedanotrr_library_guards',
        'venaedanotrr_library_navjiars',
        'venaedanotrr_librarian'
    };
    way = {
        kh_vroom("Выйти", "venaedanotrr_west");
    };
};

venaedanotrr_library_guards = obj {
    nam = "venaedanotrr_library_guards";
    dsc = [[
        У входа в библиотеку стоят {два стражника}. Они с изумлением рассматривают вас, когда вы оказываетесь рядом. 
    ]];
    act = [[
        Незачем их тревожить.
    ]];
};

venaedanotrr_library_navjiars = obj {
    nam = "venaedanotrr_library_navjiars";
    dsc = [[
        В зале находится множество {навьяров}. Кто-то сидит у шкафов и читает, другие ходят и оживленно что-то обсуждают. Третьи что-то ищут среди книг. Когда вы оказываетесь рядом, все взоры устремляются на вас - многие из жителей города никогда не видели людей и с интересом разглядывают. 
    ]];
    act = [[
        Незачем их тревожить.
    ]];
};

venaedanotrr_librarian = npc {
    nam = "venaedanotrr_librarian";
    dsc = [[
        Ваше внимание привлекает {навьяр}, заботливо возвращающий таблички на свои места за нерадивыми посетителями. Он, кажется, полностью погружен в свое занятие. 
    ]];
    dlg = "venaedanotrr_librarian_dlg";
};

venaedanotrr_librarian_dlg = dlg {
    var {
        state = 0;
    };
    nam = "Библиотекарь";
    entered = function(s)
        if (s.state == 0) then
            s.state = 1;
            psub("first_meeting");
            return [[
                Навьяр не обращает на вас никакого внимания, даже когда вы подходите совсем близко. 
            ]];
        else
            psub("generic");
            return [[
                Заметив вас, библиотекарь прекращает свои занятия и устремляет взор на вас. 
            ]];
        end;
    end;
    phr = {
        {tag="first_meeting"};
        {"[Коснуться плеча навьяра]", [[
            Навьяр резко оборачивается, уставившись на вас. Вскоре он приходит в себя и приветствует вас: "Приветствую тебя, хевьяр. Я Hya'arhe'ysl'rr. Что хочешь ты?"
        ]], code [[ psub ("generic"); ]]};
        {"[Уйти]", code = [[ back(); ]]};
        {tag="generic"};
        {"[Цветокод]Вождь сказал, ты можешь рассказать про Наэтвьирра", [[
            "Ты уже знаешь легенду?"
        ]], code [[ psub("know_legend"); ]]};
        {"[Цветокод]I'rr kee'nn", [[
            "Ты возвращайся".
        ]], code = [[ back(); ]]};
        {tag="know_legend"};
        {"[Цветокод]Да", [[
            "Тогда ты знаешь, что Наэтвьирр должен был принести навьярам неслыханное величие и процветание и лишь страх и глупость большинства из них помешали осуществлению этого".
        ]], code [[ psub("what_about_hevjiarr");]]};
        {"[Цветокод]Нет", [[
            "Это произошло много тысячелетий назад. Древние навьяры жили в больших городах - гораздо больше чем Ven'aed'anot'rr. Они строили машины, которые помогали им в нелегкой жизни. Однажды, они придумали и построили машину, которая могла все знать и думать за них. И включили бы они эту машину и все было бы прекрасно, однако нашлись среди навьяров те, кто засомневался - а будет ли машина мыслить действительно так же, как мыслил бы навьяр? А не попытается ли машина сама занять место навьяров в этом мире? Не станут ли навьяры совсем не нужны? Вскоре эти сомнения заставили навьяров в страхе покинуть город, навсегда закрыв его от всех глаз и забыв напрочь его местоположение. Так, по собственной глупости навьяры отказались от прекрасного будущего. Если бы сейчас, кто-то смог найти Lse'ry'anot'rr и пробудить Na'eth'vji'rr'а, то он бы вернул навьярам былое величие их народа".
        ]], code [[ psub("what_about_hevjiarr");]]};
        {tag="what_about_hevjiarr"};
        {"[Цветокод]Что станет при этом с людьми?", [[
            "Наэтвьирр использует свою мудрость на благо всем вьярам".
        ]]};
        {"[Цветокод]Я ищу способ пробудить Наэтвьирра", [[
            "Твой путь лежит в храм. Я дам тебе ключ".
        ]], code [[ take('item_ven_key_library'); psub('generic'); ]]};
        {"[Цветокод]Я ищу путь в первый город", [[
            "Твой путь лежит в храм. Я дам тебе ключ".
        ]], code [[ take('item_ven_key_library'); psub('generic'); ]]};
    };
};

venaedanotrr_east = room {
    var {
        state = 0;
    };
    nam = "Венаэданотр, у входа в башню";
    dsc = function(s)
        if (s.state == 0) then
            s.state = 1;
            return [[
                Вы долго блуждаете по улицам города в поисках пути в башню, стоящую в восточной части города. Оказавшись у входа, вы видите массивные двери, закрывающие вход внутрь. 
            ]];
        else
            return [[
                Вы стоите у входа в высокую трехэтажную башню. Массивные каменные двери закрывают вход. 
            ]];
        end;
    end;
    obj = {
        'ven_tower_guard'
    };
    way = {
        kh_vroom("В башню", "venaedanotrr_tower_l1");
        kh_vroom("В центр", "venaedanotrr_center");
    };
};

ven_tower_guard = npc {
    nam = "ven_tower_guard";
    dsc = [[
        У ворот стоит одинокий {стражник}. Он внимательно наблюдает за вашими действиями. 
    ]];
    phr = {
        "\"Ты проходи\"."
    };
};

venaedanotrr_tower_l1 = room {
    var {
        state = 0;
    };
    nam = "Венаэданотр, башня, первый этаж";
    dsc = [[
        Вы стоите на первом этаже башни Венаэданотра. В центре большого зала вы видите три статуи.
    ]];
    obj = {
        'ven_statue_navjiarr',
        'ven_statue_monster',
        'ven_statue_human'
    };
    way = {
        kh_vway("Выйти", "venaedanotrr_east");
        kh_vway("На второй этаж", function(s)
            if (s.state == 1) then
                return "venaedanotrr_tower_l2";
            else
                pr("Дверь не открывается.");
                return false;
            end;
        end);
    };
};

venaedanotrr_tower_l2 = room {
    var {
        state = 0;
    };
    nam = "Венаэданотр, башня, второй этаж";
    dsc = [[
        Второй этаж башни представляет из себя зал примерно таких же размеров, что и первый. В центре зала вы видите пьедестал с двумя выемками.
    ]];
    way = {
        kh_vway("На первый этаж", "venaedanotrr_tower_l1");
        kh_vway("На третий этаж", function(s)
            if (s.state == 1) then
                return "venaedanotrr_tower_l3";
            else
                pr("Дверь не открывается.");
                return false;
            end;
        end);
    };
}
        
ven_statue_navjiarr = obj {
    nam = "ven_statue_navjiarr";
    dsc = [[
        {Первая статуя} изображает молодого навьяра, гордо смотрящего перед собой. 
    ]];
    act = [[
        Вы осматриваете статую, но не находите ничего интересного. 
    ]];
};

ven_statue_monster = obj {
    nam = "ven_statue_monster";
    dsc = [[
        {Вторая статуя} изображает существо с четырьмя руками. Верхняя часть тела существа покрыта гладкой кожей, а нижняя - чешуей. Вместо ног у статуи змеиный хвост. 
    ]];
    act = function(s)
        walk("ven_statue_monster_look");
    end;
};

ven_statue_human = obj {
    nam = "ven_statue_human";
    dsc = [[
        {Последняя статуя} изображает человека, одетого в тогу. 
    ]];
    act = [[
        Вы осматриваете статую, но не находите ничего интересного. 
    ]];
};

ven_statue_monster_look = room {
    nam = "Статуя";
    dsc = [[
        Перед вами статуя четырехрукого существа. Верхняя часть его тела покрыта гладкой кожей, а нижняя - чешуей. Вместо ног у статуи змеиный хвост. В руках статуя держит несколько предметов. 
    ]];
    obj = {
        'item_ven_gem';
        'item_ven_coin';
        'item_ven_tablet';
        'ven_statue_spear_take';
        'ven_statue_spear_rotate';
    };
    way = {
        vway("Отойти от статуи", "venaedanotrr_tower_l1");
    };
};

ven_statue_spear_take = obj {
    nam = "ven_statue_spear_take";
    dsc = "{Взять копье}";
    act = function(s)
        ven_statue_spear_rotate:enable();
        return [[
            Копье крепко держится в руке статуи. 
        ]];
    end;
};

ven_statue_spear_rotate = obj {
    nam = "ven_statue_spear_rotate";
    dsc = "{Повернуть копье}";
    act = function(s)
        venaedanotrr_tower_l1.state = 1;
        s:disable();
        return [[
            Вы поворачиваете копье и дверь в дальнем конце зала открывается.
        ]];
    end;
}:disable();