Files @ a7e637aac6fb
Branch filter:

Location: games/Awakening/lse_alliance.lua

Silverwing
Chapter 1: More rgb cave fixes
  1
  2
  3
  4
  5
  6
  7
  8
  9
 10
 11
 12
 13
 14
 15
 16
 17
 18
 19
 20
 21
 22
 23
 24
 25
 26
 27
 28
 29
 30
 31
 32
 33
 34
 35
 36
 37
 38
 39
 40
 41
 42
 43
 44
 45
 46
 47
 48
 49
 50
 51
 52
 53
 54
 55
 56
 57
 58
 59
 60
 61
 62
 63
 64
 65
 66
 67
 68
 69
 70
 71
 72
 73
 74
 75
 76
 77
 78
 79
 80
 81
 82
 83
 84
 85
 86
 87
 88
 89
 90
 91
 92
 93
 94
 95
 96
 97
 98
 99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
lse_join_drake = cutscene('Лсэрианотр', 'Лсэрианотр', [[Уильям улыбается и довольно потирает руки. "Отлично, сын", -- произносит он, -- "Вместе мы заставим Наэтвьирра и Лсэрианотр раскрыть нам свои тайны". ]], 'lse_jack_on_join');

lse_jack_on_join = dlg {
    nam = 'Джек Райт';
    disp = 'Джек Райт';
    enter = function(s)
        if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'wright') == 0 then
            walk('lse_walter_on_join');
        end;

        if have("item_naethvjirr_key") or lse_key then
            pon('have_key');
        end;
    end;
    entered = [[Джек Райт спрашивает вас: "Дрейк, ты уверен в том, что ты делаешь? Уильям безумец, он готов пренебречь любой опасностью ради призрачной надежды". ]];
    phr = {
        {tag="have_key", false, "У нас есть ключ. Он позволит нам управлять Наэтвьирром. ", [[Джек кивает: "Хорошо, я верю тебе, Дрейк". ]], code [[walk("lse_walter_on_join");]]};
        {"Мы не для того проделали этот путь, чтобы вернуться. Подумай о том, что может открыть нам Наэтвьирр. ", function(s)
            if rel_jack >= 0 then
                walk("lse_walter_on_join");
                return [[Джек кивает: "Хорошо, я верю тебе, Дрейк". ]];
            else
                for i = 1, #pl.party do
                    if pl.party[i] == 'wright' then
                        table.remove(pl.party, i);
                        break;
                    end;
                end;
                walk("lse_walter_on_join");
                return "Джек молча покидает зал. Никто его не останавливает.";
            end;
        end};
        {"Если тебе что-то не нравится -- уходи. ", "Джек кивает и покидает зал. Никто его не останавливает. ", code [[
            for i = 1, #pl.party do
                if pl.party[i] == 'wright' then
                    table.remove(pl.party, i);
                    break;
                end;
            end;
            walk("lse_walter_on_join");
        ]]};
    }
}

lse_walter_on_join = dlg {
    var {
        state = 0
    };
    nam = 'Уолтер Рэдклифф';
    disp = 'Уолтер Рэдклифф';
    enter = function(s)
        if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'radcliffe') == 0 then
            walk('lse_phaetlarr_on_join');
        end;

        if have("item_naethvjirr_key") or lse_key then
            pon('have_key');
        end;
    end;
    entered = [[Уолтер Рэдклифф спрашивает вас: "Нам не стоит спешить. Наэтвьирр ждал нас тысячелетия, еще пару лет, пока мы исследуем все возможные исходы он тоже подождет". ]];
    phr = {
        {tag="have_key", false, "У нас есть ключ. Он позволит нам управлять Наэтвьирром. ", function(s)
            if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'anna') ~= 0 then
                lse_walter_on_join.state = 1;
                walk("lse_anna_on_join");
                return "Уолтер молча смотрит на сестру.";
            end;
            walk("lse_phaetlarr_on_join");
            return [[Уолтер кивает: "Я бы предпочел провести более полное исследование, но пусть будет по твоему". ]]
        end};
        {"Мы не для того проделали этот путь, чтобы вернуться. Подумай о том, что может открыть нам Наэтвьирр. ", function(s)
            if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'anna') ~= 0 then
                if rel_walter >= 0 then
                    lse_walter_on_join.state = 1;
                end;
                walk("lse_anna_on_join");
                return "Уолтер молча смотрит на сестру.";
            end;
            walk("lse_phaetlarr_on_join");
            if rel_walter >= 0 then
                return [[ Уолтер кивает: "Я бы предпочел провести более полное исследование, но пусть будет по твоему". ]];
            else
                for i = 1, #pl.party do
                    if pl.party[i] == 'radcliffe' then
                        table.remove(pl.party, i);
                        break;
                    end;
                end;
                return "Уолтер молча покидает зал. Никто его не останавливает.";
            end;
        end};
        {"Если тебе что-то не нравится -- уходи. ", function(s)
            if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'anna') ~= 0 then
                walk("lse_anna_on_join");
                return "Уолтер молча смотрит на сестру.";
            end;
            for i = 1, #pl.party do
                if pl.party[i] == 'radcliffe' then
                    table.remove(pl.party, i);
                    break;
                end;
            end;
            walk('lse_phaetlarr_on_join');
            return "Уолтер молча покидает зал. Никто его не останавливает.";
        end};
    }
}

lse_anna_on_join = dlg {
    nam = 'Анна Рэдклифф';
    disp = 'Анна Рэдклифф';
    enter = function(s)
        if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'anna') == 0 then
            walk('lse_phaetlarr_on_join');
        end;

        if have("item_naethvjirr_key") or lse_key then
            pon('have_key');
        end;
    end;
    entered = [[Анна Рэдклифф вопрошает: "Наэтвьирр даст нам многое. Но, в самом деле, стоит ли спешить?"]];
    phr = {
        {tag='have_key', false, "У нас есть ключ. Он позволит нам управлять Наэтвьирром. ", function(s)
            walk('lse_phaetlarr_on_join');
            if lse_walter_on_join.state == 1 then
                return [[Анна кивает: "Пусть будет по-твоему". ]];
            else
                for i = 1, #pl.party do
                    if pl.party[i] == 'radcliffe' then
                        table.remove(pl.party, i);
                        break;
                    end;
                end;
                for i = 1, #pl.party do
                    if pl.party[i] == 'anna' then
                        table.remove(pl.party, i);
                        break;
                    end;
                end;
                return [[Уолтер говорит вам: "Мы уходим". Анна не спорит. Они молча покидают зал. Никто их не останавливает. ]];
            end;
        end};
        {"Мы не для того проделали этот путь, чтобы вернуться. Подумай о том, что может открыть нам Наэтвьирр. ", function(s)
            walk('lse_phaetlarr_on_join');
            if lse_walter_on_join.state == 1 and rel_anna >= 0 then
                return [[Анна кивает: "Пусть будет по-твоему". ]];
            else
                for i = 1, #pl.party do
                    if pl.party[i] == 'radcliffe' then
                        table.remove(pl.party, i);
                        break;
                    end;
                end;
                for i = 1, #pl.party do
                    if pl.party[i] == 'anna' then
                        table.remove(pl.party, i);
                        break;
                    end;
                end;
                return [[Уолтер говорит вам: "Мы уходим". Анна не спорит. Они молча покидают зал. Никто их не останавливает. ]];
            end;
        end};
        {"Если тебе что-то не нравится -- уходи. ", function(s)
            for i = 1, #pl.party do
                if pl.party[i] == 'radcliffe' then
                    table.remove(pl.party, i);
                    break;
                end;
            end;
            for i = 1, #pl.party do
                if pl.party[i] == 'anna' then
                    table.remove(pl.party, i);
                    break;
                end;
            end;
            walk('lse_phaetlarr_on_join');
            return [[Уолтер говорит вам: "Мы уходим". Анна не спорит. Они молча покидают зал. Никто их не останавливает. ]];
        end};
    }
}

lse_phaetlarr_on_join = dlg {
    var {
        state = 0;
    };
    nam = 'Фаэтларр';
    disp = 'Фаэтларр';
    enter = function(s)
        if have("item_naethvjirr_key") or lse_key then
            pon('have_key');
        end;
    end;
    entered = [[Фаэтларр высказывает свое мнение: "Наэтвьирр опасен-быть-может. Его будить-нельзя". ]];
    phr = {
        {tag="have_key", false, "У нас есть ключ. Он позволит нам управлять Наэтвьирром. ", function(s)
            if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0 then
                lse_phaetlarr_on_join.state = 1;
                walk("lse_learr_on_join");
                return "Фаэтларр молча смотрит на Леарр.";
            end;
            walk("lse_join_drake_2");
            return [[Фаэтларр молча кивает. ]]
        end};
        {"Мы не для того проделали этот путь, чтобы вернуться. Подумай о том, что может открыть нам Наэтвьирр. ", function(s)
            if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0 then
                if rel_phaetlarr >= 0 then
                    lse_phaetlarr_on_join.state = 1;
                end;
                walk("lse_learr_on_join");
                return "Фаэтларр молча смотрит на Леарр.";
            end;
            walk("lse_join_drake_2");
            if rel_phaetlarr >= 0 then
                return [[Фаэтларр молча кивает. ]]
            else
                for i = 1, #pl.party do
                    if pl.party[i] == 'phaetlarr' then
                        table.remove(pl.party, i);
                        break;
                    end;
                end;
                return "Фаэтларр молча покидает зал. Никто его не останавливает.";
            end;
        end};
        {"Если тебе что-то не нравится -- уходи. ", function(s)
            if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0 then
                walk("lse_learr_on_join");
                return "Фаэтларр молча смотрит на Леарр.";
            end;
            for i = 1, #pl.party do
                if pl.party[i] == 'phaetlarr' then
                    table.remove(pl.party, i);
                    break;
                end;
            end;
            walk("lse_join_drake_2");
            return "Фаэтларр молча покидает зал. Никто его не останавливает.";
        end};
    };
}

lse_learr_on_join = dlg {
    nam = 'Леарр';
    disp = 'Леарр';
    enter = function(s)
        if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'kearr') == 0 then
            walk('lse_join_drake_2');
        end;

        if have("item_naethvjirr_key") or lse_key then
            pon('have_key');
        end;
    end;
    entered = [[Леарр бросает взгляд на Фаэтларра, после чего обращается к вам: "Я Наэтвьирра-боюсь. Он откроет-нам-тайны, но Древние-предания гласят, он-несет-навьяров-погибель".]];
    phr = {
        {tag='have_key', false, "У нас есть ключ. Он не даст Наэтвьирру навредить кому-бы то ни было. ", function(s)
            walk('lse_join_drake_2');
            if lse_phaetlarr_on_join.state == 1 then
                return [[Леарр молча кивает. ]];
            else
                for i = 1, #pl.party do
                    if pl.party[i] == 'learr' then
                        table.remove(pl.party, i);
                        break;
                    end;
                end;
                for i = 1, #pl.party do
                    if pl.party[i] == 'phaetlarr' then
                        table.remove(pl.party, i);
                        break;
                    end;
                end;
                return [[Фаэтларр разворачивается и уходит. Леарр выходит следом за ним. Никто их не останавливает. ]];
            end;
        end};
        {"Мы не для того проделали этот путь, чтобы вернуться. Подумай о том, что может открыть нам Наэтвьирр. ", function(s)
            walk('lse_join_drake_2');
            for i = 1, #pl.party do
                if pl.party[i] == 'learr' then
                    table.remove(pl.party, i);
                    break;
                end;
            end;
            for i = 1, #pl.party do
                if pl.party[i] == 'phaetlarr' then
                    table.remove(pl.party, i);
                    break;
                end;
            end;
            return [[Леарр разворачивается и уходит. Фаэтларр выходит следом за ней. Никто их не останавливает.]];
        end};
        {"Если тебе что-то не нравится -- уходи. ", function(s)
            walk('lse_join_drake_2');
            for i = 1, #pl.party do
                if pl.party[i] == 'learr' then
                    table.remove(pl.party, i);
                    break;
                end;
            end;
            for i = 1, #pl.party do
                if pl.party[i] == 'phaetlarr' then
                    table.remove(pl.party, i);
                    break;
                end;
            end;
            return [[Леарр разворачивается и уходит. Фаэтларр выходит следом за ней. Никто их не останавливает.]];
        end};
    }
}

lse_join_drake_2 = cutscene('Лсэрианотр, зал Наэтвьирра', 'Лсэрианотр, зал Наэтвьирра', [["Все готово, Наэтвьирр вот-вот оживет". ]]);

lse_join_main_room = room {
    var {
        state = 5;
    };
    nosave = true;
    noautosave = true;
    nam = 'Лсэрианотр, зал Наэтвьирра';
    disp = 'Лсэрианотр, зал Наэтвьирра';
    dsc = [[Центральный зал ярко освещен исходящим из стен светом. По периметру зала установлены массивные металлические шкафы, издающие ровный низкий гул. По полу протянуты толстые провода, соединяющие их со статуей в центре зала. Металлическая статуя изображает навьяра, сидящего на троне. Рядом с троном стоят два пилона, высотой около метра. ]];
    entered = function(s)
        lifeon(s);
    end;
    left = function(s)
        lifeoff(s);
    end;
    life = function(s)
        if s.state == 0 then
            if lse_key then
                walk(lse_naethvjirr_drake_a);
            else
                walk(lse_naethvjirr_ask);
            end;
        else
            s.state = s.state + 1;
        end;
    end
}

lse_join_drake = obj {
    nam = "lse_final_black";
    dsc = [[В дальнем конце комнаты, перед небольшим экраном стоит {Адриан Блэк}. Он не обращает на вас внимания. ]];
    used = function(s, o)
        if o == item_naethvjirr_key then
            walk(lse_naethvjirr_drake_a);
            return [[Вы передаете найденный в древнем храме предмет Уильяму, чтобы он использовал его. ]];
        end;
    end
};

lse_join_aedhyarr = obj {
    nam = "lse_final_aedhyarr";
    dsc = [[Рядом со статуей Наэтвьирра стоит {Аэдхиарр}, внимательно наблюдающий за действиями своего "властителя". ]];
};

lse_naethvjirr_ask = dlg {
    nam = 'Наэтвьирр';
    disp = 'Наэтвьирр';
    entered = function(s)
        if have(item_naethvjirr_key) then
            pon('use_key_self', 'use_key_william');
        end;
        return [[Глаза статуи, стоящей в центре зала зажигаются белым светом. Его рот открывается и он начинает говорить на непонятных вам языках. Наконец, он говорит на чистом английском: "Кто звал меня?"]];
    end;
    phr = {
        {tag="use_key_self", false, "[Отдать Наэтвьирру ключ]Я тебя звал.", code [[ walk(lse_naethvjirr_self); ]]};
        {tag="use_key_self", false, "[Передать ключ Уильяму]", code [[walk(lse_naethvjirr_drake_b); ]]};
        {"Я тебя звал.", [[Наэтвьирр замирает на некоторое время, после чего требует: "Подчиняйтесь мне". ]], code [[ psub("join_or_die"); ]]};
        {"[Позволить Уильяму говорить]", [[Наэтвьирр замирает на некоторое время, после чего требует: "Подчиняйтесь мне". ]], code [[ psub("join_or_die"); ]]};
        {tag="join_or_die"};
        {"Слушаю и повинуюсь.", code [[walk(lse_naethvjirr_wins);]]};
        {"Ни за что.", code [[ lse_ending_state=1; walk(lse_final_battle);]]};
    };
}

--[[
    Ending 1: Drake controls Naethvjirr
]]

lse_naethvjirr_drake_a = cutscene('Лсэрианотр, зал Наэтвьирра', 'Лсэрианотр, зал Наэтвьирра', [[Глаза статуи, стоящей в центре зала зажигаются белым светом. Его рот открывается и он начинает говорить на непонятных вам языках. Наконец, он говорит на чистом английском: "Кто звал меня?" ^Уильям поднимает перед собой металлическую пластину, взятую у вас, произнося: "Я твой хозяин, слушай меня". Наэтвьирр подходит у Уильяму и забирает предмет из его рук. Он кладет пластинку себе в рот и на некоторое время замирает после чего сообщает: "Принято". ]], 'lse_naethvjirr_drake_2');

lse_naethvjirr_drake_b = cutscene('Лсэрианотр, зал Наэтвьирра', 'Лсэрианотр, зал Наэтвьирра', [[Уильям поднимает перед собой металлическую пластину, взятую у вас, произнося: "Я твой хозяин, слушай меня". Наэтвьирр подходит у Уильяму и забирает предмет из его рук. Он кладет пластинку себе в рот и на некоторое время замирает после чего сообщает: "Принято". ]], 'lse_naethvjirr_drake_2');

lse_naethvjirr_drake_2 = cutscene('Пробуждение', 'Пробуждение', [[Наэтвьирр, как оказалось обладает невероятной силой. Уже спустя несколько дней, Лсэрианотр кишел механическими слугами вашего отца. Большая часть города была преобразована в гигантские заводы, на которых производились немыслимые доселе машины. Однажды, Уильям честно признался вам, что понятия не имеет для чего нужны некоторые из них. Вы пробовали расспросить об этом Наэтвьирра, но он не давал вам никаких комментариев, ссылаясь на то, что над ним властен только Уильям. ]], 'lse_naethvjirr_drake_3');

lse_naethvjirr_drake_3 = cutscene('Пробуждение', 'Пробуждение', [[За месяцы, пока вы изучали библиотеки Лсэрианотра, Уильям(или, если говорить открыто -- Наэтвьирр) объединил под своей рукой разрозненные по всем океанам Земли навьярские поселения. До вас, окруженных верными союзниками, во главе с Аэдхиарром, доносятся лишь незначительные слухи о существовании несогласных с главенством Наэтвьирра, однако, ваш отец свято уверен в правильности своих действий. ]], 'lse_naethvjirr_drake_4');

lse_naethvjirr_drake_4 = cutscene('Пробуждение', 'Пробуждение', [[Прошли годы. Ваш отец состарился и отошел от дел, передав вам контроль над Наэтвьирром. С самого начала вы не уверены, что навьярская машина подчиняется вам. Что бы вы ни просили его сделать, он оспаривал и в итоге вы вынуждены были согласиться с его вариантом. Нельзя сказать, что это так уж плохо. Навьяры достигли многого -- их научные достижения обеспечили значительное превосходство над людьми -- быстрые корабли позволяли перемещаться от города к городу за считанные часы. Мощные машины памяти позволили хранить все, придуманное или изученное каждым навьяром. А Наэтвьирр все чаще намекал, что пора бы навести порядок и на поверхности Земли. ]], 'lse_naethvjirr_drake_5');

lse_naethvjirr_drake_5 = cutscene('Пробуждение', 'Пробуждение', [[За прошедшие десятилетия вы полностью захватили все человеческие государства. Вначале было тяжело. Несмотря на ваше технологическое преимущество, люди не хотели признавать блага, которые вы им сулили. Наэтвьирр действовал мудро -- вместо демонстрации военной мощи, он предложил использовать хитрость. Среди людей распространялись блага, доступные ранее только навьярам, им рассказывалось, насколько хорошо живет подводная раса. Люди сделали все сами, лишь при небольшой поддержке войск Наэтвьирра. Когда он показывал и рассказывал вам это, вас не покидала мысль, что он считает людей, примитивными животными. Он позволил вам перебраться на поверхность, тем более даже оттуда теперь вы могли иметь доступ к навьярским библиотекам. Вы не оставили своих изысканий, и, вам казалось, что Наэтвьирру нравится это -- он постоянно подыскивал для вас новые задачи для решения и предоставлял вам все необходимое оборудование для экспериментов.]], 'lse_naethvjirr_drake_6');

lse_naethvjirr_drake_6 = game_over('Пробуждение', 'Пробуждение', [[Вы прожили долгую и плодовитую жизнь -- Наэтвьирр обеспечил вас и вашего отца неслыханным долголетием, но возможности его оказались не безграничны. Уже перед самой вашей смертью, Наэтвьирр позволил навьярам и людям увидеть огромный мир, ждущий за пределами нашей маленькой планеты. Вас не покидало ощущение, что древняя машина лишь использует вас всех для своих, неясных целей. Это мнение поддерживали и непрекращающиеся восстания как навьярских, так и людских городов, хотя казалось бы, и у тех и у других есть все, чего можно желать. Вы начинаете думать о том, было ли это влияние благотворным для вас. Вы видели, как Аэдхиарра заменил молодой навьяр. Глупый и неспособный к самостоятельным решениям, полностью покорный воле Наэтвьирра. Лсэрианотр давал ему все, и он даже не задумывался о том, как и откуда это получено. Что будет дельше? Время покажет. ]]);

--[[
    Ending 2: You control naethvjirr
 ]]

lse_naethvjirr_self = cutscene('Лсэрианотр, зал Наэтвьирра', 'Лсэрианотр, зал Наэтвьирра', [[Наэтвьирр подходит к вам и забирает ключ из ваших рук. Он кладет пластинку себе в рот и на некоторое время замирает после чего сообщает: "Принято". ]], 'lse_naethvjirr_self_2');

lse_naethvjirr_self_2 = cutscene('Пробуждение', 'Пробуждение', [[Наэтвьирр, как оказалось обладает невероятной силой. Уже спустя несколько дней, Лсэрианотр кишел вашими механическими слугами. Большая часть города была преобразована в гигантские заводы, на которых производились немыслимые доселе машины. Вы понятия не имеете для чего нужны некоторые из них. Вы пробовали расспросить об этом Наэтвьирра, но он отвечал лишь смутными намеками вроде "они пригодятся нам в будущем" или "мы используем их для развития промышленности". ]], 'lse_naethvjirr_self_3');

lse_naethvjirr_self_3 = cutscene('Пробуждение', 'Пробуждение', [[За месяцы, пока вы вместе с Уильямом изучали библиотеки Лсэрианотра, Наэтвьирр, с вашего позволения, объединил под своей рукой разрозненные по всем океанам Земли навьярские поселения. Сейчас для вас уже очевидно, что Наэтвьирр действует скорее исходя из собственных интересов, нежели следуя вашим указам. Стоит вам сделать что-то, что древнему не по нраву, как он начинает спорить и предлагать свои решения, не отступаясь до того момента, пока вы не согласитесь с ним. До вас, окруженных верными союзниками, во главе с Аэдхиарром, доносятся слухи о существовании несогласных с главенством Наэтвьирра и вы, глядя на то, как он спорит даже с вами, вполне понимаете их. Однако, вы ясно видите положительные плоды -- уже сейчас даже в самых отдаленных и примитивных навьярских поселениях забыли о голоде и нужде, наваьры из всех городов имеют доступ к копиям библиотек Лсэрианотра. ]], 'lse_naethvjirr_self_4');

lse_naethvjirr_self_4 = cutscene('Пробуждение', 'Пробуждение', [[Прошли годы. Ваш отец состарился и отошел от дел. Навьярская машина совершенно отбилась от рук -- что бы вы ни просили Наэтвьирра сделать, он оспаривал и в итоге вы вынуждены были согласиться с его вариантом. Нельзя сказать, что это так уж плохо. Навьяры достигли многого -- их научные достижения обеспечили значительное превосходство над людьми -- быстрые корабли позволяли перемещаться от города к городу за считанные часы. Мощные машины памяти позволили хранить все, придуманное или изученное каждым навьяром. А Наэтвьирр все чаще намекал, что пора бы навести порядок и на поверхности Земли. ]], 'lse_naethvjirr_drake_5');

--[[
    Ending 3: Naethvjirr controls you
 ]]

lse_naethvjirr_wins = cutscene('Пробуждение', 'Пробуждение', function(s)
    pr [[Получив подтверждение вашей верности, Наэтвьирр сразу же предлагает вам вернуться на Атлантиду или даже на поверхность. Недолго думая, вы с Уильямом и Уолтером соглашаетесь остаться в Лсэрианотре, чтобы изучить город получше. ]];
    if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'wright') ~= 0 then
        pr [[Джек принял решение вернуться на Атлантиду, к своему отцу, однако Наэтвьирр позволил ему взять некоторые записи из библиотеки. ]];
    end;
    if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0 then
        pr [[Фаэтларр с Леарр, посовещавшись, отправились в Ираафаанотр, родной город Леарр. ]];
    else
        pr [[Фаэтларр не раздумывая решил вернуться домой, в Венаэданотр. ]];
    end;
end, 'lse_naethvjirr_wins_2');

lse_naethvjirr_wins_2 = cutscene('Пробуждение', 'Пробуждение', [[Спустя несколько месяцев вы открыли лишь малую толику знаний, скрываемых в хранилищах Лсэрианотра. Чертежи древних машин, знания о вселенной, находящейся за пределами солнечной системы, подробные сведения об обитателях океана и подробнейшие карты морского дна казались бесконечными. Наэтвьирр не терял времени даром -- практически без сопротивления он объединил разрозненные навьярские поселения. Как ни странно, ни вам ни навьярам практически не приходилось работать. Наэтвьирр, казалось, не требует ничего от вас, молчаливо строя руками своих механических слуг все больше и больше ферм, шахт, заводов и библиотек. ]], 'lse_naethvjirr_wins_3');

lse_naethvjirr_wins_3 = cutscene('Пробуждение', 'Пробуждение', [[Прошли годы. Ваш отец состарился и отошел от дел. За это время навьяры достигли многого -- их научные достижения обеспечили значительное превосходство над людьми -- быстрые корабли позволяли перемещаться от города к городу за считанные часы. Мощные машины памяти позволили хранить все, придуманное или изученное каждым навьяром. ]], 'lse_naethvjirr_wins_4');

lse_naethvjirr_wins_4 = cutscene('Пробуждение', 'Пробуждение', [[За прошедшие десятилетия Наэтвьирр подчинил себе человеческие государства. Вначале было тяжело. Несмотря на ваше технологическое преимущество, люди не хотели признавать блага, которые вы им сулили. Наэтвьирр действовал мудро -- вместо демонстрации военной мощи, он предложил использовать хитрость. Среди людей распространялись блага, доступные ранее только навьярам, им рассказывалось, насколько хорошо живет подводная раса. Люди сделали все сами, лишь при небольшой поддержке войск Наэтвьирра. Когда он показывал и рассказывал вам это, вас не покидала мысль, что он считает людей примитивными животными. Однако, он все же позволил вам перебраться на поверхность, тем более даже оттуда теперь вы могли иметь доступ к навьярским библиотекам. Вы не оставили своих изысканий, и, вам казалось, что Наэтвьирру нравится это -- он постоянно подыскивал для вас новые задачи для решения и предоставлял вам все необходимое оборудование для экспериментов. ]], 'lse_naethvjirr_wins_5');

lse_naethvjirr_wins_5 = game_over('Пробуждение', 'Пробуждение', [[Вы прожили долгую и плодовитую жизнь -- Наэтвьирр обеспечил вас и вашего отца неслыханным долголетием, но возможности его оказались не безграничны. Уже перед самой вашей смертью, Наэтвьирр позволил навьярам и людям увидеть огромный мир, ждущий за пределами нашей маленькой планеты. Вас не покидало ощущение, что древняя машина лишь использует вас всех для своих, неясных целей. Это мнение поддерживали и непрекращающиеся восстания как навьярских, так и людских городов, хотя казалось бы, и у тех и у других есть все, чего можно желать. Вы начинаете думать о том, было ли это влияние благотворным для вас. Вы видели, как Аэдхиарра заменил молодой навьяр. Глупый и неспособный к самостоятельным решениям, полностью покорный воле Наэтвьирра. Лсэрианотр давал ему все, и он даже не задумывался о том, как и откуда это получено. Что будет дельше? Время покажет. ]]);

--[[
    Ending 4: Naethvjirr dies
 ]]