Files @ a272b2f84a23
Branch filter:

Location: games/Awakening/journey_venaedanotrr.lua

Silverwing
chapter 2: venaedanotrr in progress
  1
  2
  3
  4
  5
  6
  7
  8
  9
 10
 11
 12
 13
 14
 15
 16
 17
 18
 19
 20
 21
 22
 23
 24
 25
 26
 27
 28
 29
 30
 31
 32
 33
 34
 35
 36
 37
 38
 39
 40
 41
 42
 43
 44
 45
 46
 47
 48
 49
 50
 51
 52
 53
 54
 55
 56
 57
 58
 59
 60
 61
 62
 63
 64
 65
 66
 67
 68
 69
 70
 71
 72
 73
 74
 75
 76
 77
 78
 79
 80
 81
 82
 83
 84
 85
 86
 87
 88
 89
 90
 91
 92
 93
 94
 95
 96
 97
 98
 99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
761
762
763
764
765
766
767
768
769
770
771
772
773
774
775
776
777
778
779
780
781
782
783
784
785
786
787
788
789
790
791
792
793
794
795
796
797
798
799
800
801
802
803
804
805
806
807
808
809
810
811
812
813
814
815
816
817
818
819
820
821
822
823
824
825
826
827
828
829
830
831
832
833
834
835
836
837
838
839
840
841
842
843
844
845
846
847
848
849
850
851
global {
    -- 1 - received quest from chief
    -- 2 - library visited
    -- 3 - explorers or cartographers visited
    -- 4 - location known
    -- 5 - body found
    -- 6 - pha'nea'rr(and lea'rr) healed
    ven_quest_status = 0;
    ven_ravine_known = false;
    ven_learr_sent_away = false;
    ven_learr_ill = false;
    ven_learr_ill_heavy = false;
    ven_learr_met = false;
    ven_learr_has_returned = false;

    ven_box_of_light_known = false;
}

ven_intro = lcutscene('ven_intro', 'Левиафан, рубка', function(s)
    if (ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0) then
        return [[Дорога в Венаэданотр занимает несколько недель. Несмотря на низкую точность карты, вы с Леарр и Анной успешно справляетесь с навигацией. Венаэданотр разительно отличается от небольших поселений, что вы видели прежде. Ровные ряды аккуратных каменных домиков расположились вокруг центральной площади. Между ними вы то и дело замечаете навьяров, плывущих или идущих по своим делам. Вскоре, к вам отправляется небольшая группа навьяров, приблизившись к Левиафану, они просят вас следовать за ними к центру города. ]];
    else
        return [[Дорога в Венаэданотр занимает несколько недель. Несмотря на низкую точность карты, вы с Анной и Уолтером успешно справляетесь с навигацией. Венаэданотр разительно отличается от небольших поселений, что вы видели прежде. Ровные ряды аккуратных каменных домиков расположились вокруг центральной площади. Между ними вы то и дело замечаете навьяров, плывущих или идущих по своим делам. Вскоре, к вам отправляется небольшая группа навьяров, приблизившись к Левиафану, они просят вас следовать за ними к центру города. ]];
    end;
end, 'Вы прибыли в Венаэданотр', leviathan_wheelhouse);

ven_intro_2 = cutscene('ven_intro_2', 'Венаэданотр, центральная площадь', function(s)
        if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0 and char_learr.follow then
            return [[На выходе из Левиафана вас встречает целая делегация навьяров. Во главе их стоит вождь -- высокий, стройный навьяр почтенного возраста с серой, потускневшей от времени чешуей. Взгляд оранжевых глаз вождя натыкается на Леарр и он кажется удивленным ее присутствием. Светящиеся полосы на его плавниках складываются в приветствие: "Теплой воды вам", на что Леарр отвечает: "Светлого моря вам". После этого вождь отпускает вас осмотреть город и приглашает посетить его дом, если у вас появятся к нему вопросы. Вождь удаляется, а вы остаетесь посреди площади, предоставленные сами себе. По плавникам Леарр бегут цветные полосы: "Они явно видят хевьяров не впервые. Уильям Дрейк был здесь". ]];
        else
            return [[На выходе из Левиафана вас встречает целая делегация навьяров. Во главе их стоит вождь -- высокий, стройный навьяр почтенного возраста с серой, потускневшей от времени чешуей. Оранжевые глаза вождя с интересом осматривают вас. Светящиеся полосы на его плавниках складываются в приветствие: "Теплой воды вам, хевьяры". После чего он отпускает вас осмотреть город и приглашает посетить его дом, если у вас появятся к нему вопросы. Вождь удаляется, а вы остаетесь посреди площади, предоставленные сами себе. ]];
        end;
end)

ven_center = room {
    var {
        state = 0;
    };
    nam = 'ven_center';
    disp = 'Венаэданотр, центральная площадь';
    dsc = [[Просторная, выложенная камнем площадь. Несколько десятков навьяров столпились вокруг и с интересом смотрят на вас и Левиафан. К северу вы видите крупное одноэтажное здание -- дом вождя. Широкая улица на юге ведет прямо к выходу из города. ]];
    enter = function(s)
        if s.state == 0 then
            s.state = 1;
            walkin('ven_intro_2');
        end;
    end;
    obj = {
        'ven_obelisk';
    };
    way = {
        kh_vroom('В Левиафан', 'leviathan_airlock');
        kh_vroom('На север, к дому вождя', 'ven_near_chief_house');
        kh_vroom('На запад', 'ven_west_street');
        kh_vroom('На восток', 'ven_east_street');
        kh_vroom('На юг', 'ven_south_street')
    };
};

ven_obelisk = obj {
    nam = 'ven_obelisk';
    dsc = [[В центре площади расположен массивный каменный {обелиск} с нанесенной на него картой. ]];
    act = function(s)
        venaedanotrr_temple_found = true;
        return [[Карта указывает путь к храму Венаэданотра. ]];
    end;
};

ven_near_chief_house = room {
    nam = 'ven_near_chief_house';
    disp = 'Венаэданотр, у дома вождя';
    dsc = [[Прямо перед площадь стоит крупное одноэтажное здание. Изящные барельефы, изображающие истории из жизни города украшают его фасад. Входная дверь в дом открыта. К югу расположена центральная площадь с обелиском, над которым неподвижно повис Левиафан. ]];
    way = {
        kh_vroom('В дом', 'ven_chief_house');
        kh_vroom('На юг, к площади', 'ven_center');
    }
};

ven_chief_house = room {
    nam = 'ven_chief_house';
    disp = 'Венаэданотр, дом вождя';
    dsc = [[Просторный зал ярко освещен водорослями, покрывающими пол и потолок. Стены зала украшает причудливый орнамент. Комната почти пуста, не считая нескольких пустых полок и массивного в центре. ]];
    obj = {
        "ven_char_chief"
    };
    way = {
        kh_vroom('На улицу', 'ven_near_chief_house');
    };
};

ven_char_chief = npc {
    var {
        state = 0;
    };
    nam = 'ven_char_chief';
    dsc = function(s)
        if s.state == 0 then
            return [[{Вождь Венаэданотра} неподвижно висит над столом, устремив на вас взор своих оранжевых глаз. ]];
        else
            return [[{Эйлираорр} неподвижно висит над столом, устремив на вас взор своих оранжевых глаз. ]];
        end;
    end;
    dlg = 'ven_char_chief_dlg';
}

ven_char_chief_dlg = dlg {
    nam = 'ven_char_chief_dlg';
    disp = "Эйлираорр, вождь";
    entered = function(s)
        psub('generic');
        if ven_char_chief.state == 0 then
            ven_char_chief.state = 1;
            if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0 and char_learr.follow then
                return [[Вождь остается неподвижен, лишь по его плавникам бегут цветные полосы: "Добро пожаловать в мое жилище. Мое имя Эйлираорр и я глава этого поселения. Что привело вас сюда?"]];
            else
                return [[Вождь остается неподвижен, лишь по его плавникам бегут цветные полосы: "Добро пожаловать в мое жилище, хевьяры. Что привело вас сюда?"]];
            end;
        else
            return [[Вождь остается неподвижен, в ожидании ваших слов. ]];
        end;
    end;
    phr = {
        {tag="generic"};
        {tag="hevjiarr", "[Кодировщик]Мы ищем группу хевьяров, которая недавно была в вашем городе.", [[Вождь отвечает: "Остерегайтесь их. Их предводители ослеплены своей целью и готовы на все ради нее. Однако, мне нужна ваша помощь и в обмен, я помогу вам найти их". ]], code [[ ven_char_chief_dlg.help_asked = true; pon("help"); ]]};
        {tag="lseryanotrr", "[Кодировщик]Мы ищем Лсэрианотр.", [[Вы видите изумление в глазах вождя, он даже немного меняет позу, но потом снова возвращается к прежнему состоянию. По его плавникам бегут цветные полосы: "Что вы надеетесь найти там?"]], psub("more_lse")};
        {tag="help", "[Кодировщик]Я помогу вам.", false, [[Вождь рассказывает: "Около двух дней назад пропала группа исследователей, они отправились к северо-востоку отсюда. В гильдии исследователей вам расскажут больше".]], code [[ ven_quest_status = 1; ]]};
        {"[Кодировщик]До новых встреч", always=True, [[По плавникам вождя бегут цветные полосы: "Ты возвращайся". ]], code [[ back(); ]] };

        {tag="more_lse"};
        {"[Кодировщик]Туда отправилась экспедиция. Мы идем по их следу.", [[Вождь отвечает: "Остерегайтесь их. Их предводители ослеплены своей целью и готовы на все ради нее. Однако, мне нужна ваша помощь и в обмен, я помогу вам найти их". ]], code [[ pon("help"); psub("generic"); ]]};
        {"[Кодировщик]Мы ищем утерянные знания навьяров.", [[Вождь отвечает: "Лсэрианотр скрывает много тайн. Я помогу вам в поисках, если вы поможете мне. "]], code [[ pon("help"); psub("generic"); ]]};
        {"[Кодировщик]Мы ищем Наэтвьирра.", [[Вождь отвечает: "Это лишь легенда. Но я помогу вам найти путь в Лсэрианотр, если вы поможете мне".]], code [[ psub("generic");  ]]};
    };
}

ven_east_street = room {
    nam = 'ven_east_street';
    disp = 'Венаэданотр, восточная улица';
    dsc = [[Широкая улица, протянувшаяся с юга на север в восточной части Венаэданотра. По обе стороны ее расположились аккуратные каменные домики. К востоку от вас стоит большое двухэтажное здание городской библиотеки. ]];
    way = {
        kh_vroom('На запад, к центру', "ven_center");
        kh_vroom('На север', 'ven_east_street_north');
        kh_vroom('На юг', 'ven_east_street_south');
        kh_vroom('В библиотеку', 'ven_library_floor1');
    };
}

ven_south_street = room {
    nam = 'ven_south_street';
    disp = 'Венаэданотр, южная улица';
    dsc = [[Широкая улица, ведущая от центра города к его южной окраине. По обе стороны ее расположились небольшие каменные домики. ]];
    way = {
        kh_vroom('На север, к центру', 'ven_center');
        kh_vroom('На юг, к окраине', 'ven_south_outskirts');
    };
}

ven_south_outskirts = room {
    nam = 'ven_south_outskirts';
    disp = 'Венаэданотр, южная окраина';
    dsc = [[Обширная илистая равнина. К югу от вас произрастают богатые плантации водорослей, возделываемые навьярами. К северу расположен большой и процветающий Венаэданотр. ]];
    way = {
        kh_vroom('На север, в город', 'ven_south_street');
    };
    obj = {
        'ven_item_poison_weed'
    };
}

ven_east_street_north = room {
    nam = 'ven_east_street_north';
    disp = 'Венаэданотр, восточная улица, север';
    dsc = [[Здесь улица заканчивается тупиком. Дома в этой части города гораздо старше, чем в других местах. ]];
    way = {
        kh_vroom('На юг', 'ven_east_street');
    };
    obj {
        'ven_item_rock_stalk'
    }
};

ven_east_street_south = room {
    nam = 'ven_east_street_south';
    disp = 'Венаэданотр, восточная улица, юг';
    dsc = [[Здесь улица заканчивается тупиком. К востоку расположен дом целителя. ]];
    way = {
        kh_vroom('На север', 'ven_east_street');
        kh_vroom('В дом доктора', 'ven_healer_house');
    };
};

ven_healer_house = room {
    nam = 'ven_healer_house';
    disp = 'Венаэданотр, дом лекаря';
    dsc = [[Небольшая комната. На расположенных вдоль стен полках лежат различные водоросли, металлические таблички. Под потолком висят клетки с небольшими рыбешками, снующими туда-сюда. ]];
    obj = {

    };
    way = {
        kh_vroom('На улицу', 'ven_east_street_south');
        kh_vroom('В соседнюю комнату', 'ven_healer_house_room');
        kh_vroom('В сад', 'ven_healer_garden');
    }
}

ven_healer_house_room = room {
    nam = 'ven_healer_house_room';
    disp = 'Венаэданотр, дом лекаря, комната для больных';
    dsc = [[Просторная комната с несколькими рядами кроватей, расположенных ровными рядами. ]];
    way = {
        kh_vroom('В главный зал', 'ven_healer_house');
    };
    obj = {
        'ven_char_healer'
    }
}

ven_char_healer = npc {
    var {
        state = 0;
    };
    nam = 'ven_char_healer';
    dsc = function(s)
        if s.state == 0 then
            return [[{Немолодной {навьяр} с серыми глазами и тусклой серой чешуей висит в углу комнаты, занятый своими делами. }]];
        else
            return [[{Хисорр} висит у стола в углу комнаты, занятый своими делами. ]];
        end;
    end;
    dlg = 'ven_char_healer_dlg'
}

ven_char_healer_dlg = dlg {
    nam = 'ven_char_healer_dlg';
    disp = 'Хисорр, лекарь';
    entered = function(s)
        psub("generic");

        if ven_char_healer.state == 0 then
            ven_char_healer.state = 1;
        end;

        if ven_quest_status == 5 then
            if have(ven_item_searing_leaf) and have(ven_item_poison_weed) and have(ven_item_rock_stalk) then
                pon('ingredients');
            end;
            ven_item_searing_leaf:enable();
            ven_item_poison_weed:enable();
            ven_item_rock_stalk:enable();

            if ven_learr_ill_heavy then
                return [[Навьяр поднимает свой взгляд на вас. По его головным плавникам бегут цветные полосы: "Лекарь Хисорр приветствует вас в своем доме. Сейчас больным ничего не угрожает, но я прошу вас помочь найти лекарство. Мне понадобятся жгучий лист, каменный стебель и отравляющая водоросль. Каменный стебель и отравляющие водоросли вы сможете найти прямо здесь, а вот за жгучим листом вам придется вернуться в ущелье". Хисорр кратко рассказывает вам, как определить необходимые ингредиенты. ]];
            else
                return [[Навьяр поднимает свой взгляд на вас. По его головным плавникам бегут цветные полосы: "Лекарь Хисорр приветствует вас в своем доме. Сейчас больному ничего не угрожает, но я прошу вас помочь найти лекарство. Мне понадобятся жгучий лист, каменный стебель и отравляющая водоросль. Каменный стебель и отравляющие водоросли вы сможете найти прямо здесь, а вот за жгучим листом вам придется вернуться в ущелье". Хисорр кратко рассказывает вам, как определить необходимые ингредиенты. ]];
            end;
        else
            return [[Навьяр поднимает свой взгляд на вас. По его головным плавникам бегут цветные полосы: "Лекарь Хисорр приветствует вас в своем доме. Вы говорите".]];
        end;
    end;
    phr = {
        {tag="general"};
        {tag='ingredients', false, '[Кодировщик]Я нашел нужные ингредиенты.', code [[
            ven_quest_status = 6;
            remove(ven_item_searing_leaf, pl);
            remove(ven_item_poison_weed, pl);
            remove(ven_item_rock_stalk, pl);

            table.insert(pl.party, 'learr');
            move(char_learr, char_learr.home);
            move(ven_char_phanearr, ven_explorers_guild);

            walk('ven_cutscene_healing');
        ]]};
        {always=true, "[Кодировщик] Я пойду.", [[Хисорр отвечает: "Ты возвращайся". ]], code [[back();]]};
    };
}

ven_library_floor1 = room {
    nam = 'ven_library_floor1';
    disp = 'Венаэданотр, библиотека, первый этаж';
    dsc = [[Огромный зал, уставленный ровными рядами колонн, поддерживающих потолок. Между колоннами стоят стеллажи, заполненные металлическими табличками. В центре зала в потолке расположено круглое отверстие, через которое можно вплыть на второй этаж. ]];
    way = {
        kh_vroom('На улицу', 'ven_east_street');
        kh_vroom('На второй этаж', 'ven_library_floor2');
    };
};

ven_library_floor2 = room {
    nam = 'ven_library_floor2';
    disp = 'Венаэданотр, библиотека, второй этаж';
    dsc = [[Второй этаж библиотеки отличается от первого. Здесь установлено множество столов, за которыми сидят навьяры, изучая многочисленные записи, лежащие на столах. ]];
    obj = {
        'ven_char_librarian'
    };
    way = {
        kh_vroom('На первый этаж', 'ven_library_floor1');
    };
};

ven_char_librarian = npc {
    var {
        state = 0;
    };
    nam = 'ven_char_librarian';
    dsc = function(s)
        if s.state == 0 then
            return [[В центре зала над одним из столов висит {навьяр} с ярко-зелеными глазами и тусклой серо-зеленой чешуей. Он сосредоточенно смотрит на несколько лежащих перед ним металлических табличек и небольшой блестящий диск. ]];
        else
            return [[В центре зала над одним из столов висит {Хиарирр} с ярко-зелеными глазами и тусклой серо-зеленой чешуей. Он сосредоточенно смотрит на несколько лежащих перед ним металлических табличек и небольшой блестящий диск. ]];
        end;
    end;
    dlg = 'ven_char_librarian_dlg';
};

ven_char_librarian_dlg = dlg {
    nam = 'ven_char_librarian_dlg';
    disp = "Хиарирр, библиотекарь";
    entered = function(s)
        if ven_char_librarian.state == 0 then
            psub('intro');
            return [[Навьяр не обращает на ваше присутствие никакого внимания. ]];
        else
            psub('generic');
            return [[Хиарирр не обращает на ваше присутствие никакого внимания. ]];
        end;
    end;
    phr = {
        {tag='intro'};
        {"[Осторожно коснуться навьяра]", [[Навьяр отрывает взгляд от табличек и резко отскакивает от вас. Его зеленые глаза смотрят на вас. По плавникам бегут цветные полосы: "Не делайте так. Я вас и без этого вижу". ]], code [[ psub("intro_b"); ]]};
        {"[Помахать рукой перед глазами навьяра]", [[Навьяр не меняет ни позы ни направления взгляда. По его плавникам бегут цветные полосы: "Я вас вижу. Говорите". ]], code [[ psub("intro_c"); ]]};

        {tag='intro_b'};
        {"[Кодировщик]Прошу прощения. Где я могу найти библиотекаря?", [[Навьяр возвращается на прежнее место и глядя вам в глаза отвечает: "Я библиотекарь. Мое имя Хиарирр. Говорите".]], code [[ psub("generic"); ]]};

        {tag='intro_c'};
        {"[Кодировщик]Где я могу найти библиотекаря?", [[Навьяр не двигаясь отвечает: "Я библиотекарь. Мое имя Хиарирр. Говорите". ]], code [[ psub("generic"); ]]};

        {tag='generic'};
        {tag="on_explorers", "[Кодировщик]Мы ищем пропавшую группу исследователей. Они отправились на северо-восток от города. Вы знаете, что они могли искать там?", [[Хиарирр отвечает, не отвлекаясь от основного занятия: "Спросите в гильдии исследователей -- они отправили отряд, они и знают, куда и с какой целью. Еще можете спросить картографов -- они лучше чем кто-либо знают окрестности города". ]], code [[ ven_quest_status = 2; ]]};
        {always=true, "[Кодировщик]До новых встреч.", [[Хиарирр отвечает: "Ты возвращайся". ]], code [[ back(); ]]};
    };
};

ven_west_street = room {
    nam = 'ven_west_street';
    disp = 'Венаэданотр, западная улица';
    dsc = [[Широкая улица, протянувшаяся с юга на север в западной части Венаэданотра. По обе стороны ее расположились аккуратные каменные домики. ]];
    way = {
        kh_vroom('На восток, к центру', "ven_center");
        kh_vroom('На север', 'ven_west_street_north');
        kh_vroom('На юг', 'ven_west_street_south');
    };
};

ven_west_street_north = room {
    nam = 'ven_west_street_north';
    disp = 'Венаэданотр, западная улица, север';
    dsc = [[В конце улицы расположено одноэтажное здание гильдии исследователей. Орнаменты, украшающее здание осыпались и почти неразличимы. Ступени, ведущие ко входу истерты временем. Массивные двери, ведущие внутрь намертво застыли в открытом состоянии. ]];
    way = {
        kh_vroom('На юг', 'ven_west_street');
        kh_vroom('В гильдию', 'ven_explorers_guild')
    };
};

ven_west_street_south = room {
    nam = 'ven_west_street_south';
    disp = 'Венаэданотр, западная улица, юг';
    dsc = [[В конце улицы расположено здание гильдии картографов. Большое одноэтажное строение украшено множеством картографических символов. Очевидно, весь фасад здания представляет собой своего рода карту, на которой отражены ключевые места, расположенные в окрестностях города. ]];
    way = {
        kh_vroom('На север', 'ven_west_street');
        kh_vroom('В гильдию', 'ven_cartographers_guild')
    };
};

ven_explorers_guild = room {
    nam = 'ven_explorers_guild';
    disp = 'Венаэданотр, гильдия исследователей';
    dsc = [[В главном зале гильдии исследователей почти пусто. Лишь несколько навьяров обсуждают какие-то дела, стоя по углам. Колонны, поддерживающие потолок, покрыты светящимися водорослями. Несколько столов расположены в проходах межу ними. В дальнем конце зала расположено несколько дверей, ведущих в служебные помещения. ]];
    obj = {
        'ven_char_lead_explorer'
    };
    way = {
        kh_vroom('На улицу', 'ven_west_street_north');
    };
};

ven_cartographers_guild = room {
    nam = 'ven_cartographers_guild';
    disp = 'Венаэданотр, гильдия картографов';
    dsc = [[Главный зал гильдии какртографов напоминает своим устройством библиотеку - между массивных колонн установлены стеллажи, заполненные металлическими табличками с картами и описаниями. Среди стеллажей снуют навьяры, в поисках одним им ведомых сведений. Другие аккуратно перечерчивают старые карты на новые таблички, объединяя и дополняя содержащуюся в них информацию. ]];
    obj = {
        'ven_char_lead_cartographer'
    };
    way = {
        kh_vroom('На улицу', 'ven_west_street_south');
    };
};

ven_char_lead_explorer = npc {
    var = {
        state = 0;
    };
    nam = 'ven_char_lead_explorer';
    dsc = function(s)
        if s.state == 0 then
            return [[В центре зала висит высокий стройный {навьяр}. Серебристая чешуя поблескивает в ровном свете водорослей. Золотистые глаза сосредоточенно смотрят на вас. ]];
        else
            return [[В центре зала висит {Неаверр}. ]];
        end;
    end;
    dlg = 'ven_char_lead_explorer_dlg';
}

ven_char_lead_explorer_dlg = dlg {
    nam = 'ven_char_lead_explorer_dlg';
    disp = 'Неаверр, глава гильдии исследователей';
    entered = function(s)
        if ven_quest_status > 0 and ven_quest_status < 4 then
            pon('quest_where');
        end;
        psub("generic");
        if ven_char_lead_explorer.state == 0 then
            ven_char_lead_explorer.state = 1;
            return [[Навьяр медленно опускается на пол. По его головным плавникам бегут цветные полосы: "Приветствую вас, гости, в нашем городе. Мое имя Неаверр, я управляю этой гильдией. Вы говорите". ]];
        else
            return [[Неаверр медленно опускается на пол. По его головным плавникам бегут цветные полосы: "Вы говорите". ]];
        end;
    end;
    phr = {
        {tag="generic"};
        {tag="quest_where", false, "[Кодировщик]Мы ищем группу пропавших исследователей. Вы можете сказать, куда именно они отправились?", [[Неаверр отвечает: "К северо-востоку от города находится ущелье. Некогда, наши предки возводили там различные сооружения, но сейчас они стоят заброшенными. Время от времени отряды наших исследователей отправляются туда, но это становится все более и более опасным -- вдобавок к ловушкам, оставленным чтобы отвадить нежеланных гостей, старые постройки начинают разрушаться. Я покажу вам, где находится это место". Неаверр показывает вам путь к ущелью. ]], code [[ven_quest_status = 4; ven_ravine_known = true; ]]};
        {"[Кодировщик]До новых встреч", always=True, [[По плавникам Неаверра бегут цветные полосы: "Ты возвращайся". ]]};
    };
}

ven_char_lead_cartographer = npc {
    var {
        state = 0;
    };
    nam = 'ven_char_lead_cartographer';
    dsc = function(s)
        if s.state == 0 then
            return [[Над одним из столов в углу зала висит молодой {навьяр} с ярко-синей чешуей. На столе под ним лежит несколько стопок карт. Зеленые глаза бегают между ними, а руки, линия за линией, переносят их содержимое на чистые таблички. ]];
        else
            return [[{Арнрьярр} висит над столом в углу зала и перерисовывает старые карты. ]];
        end;
    end;
    dlg = 'ven_char_lead_cartographer_dlg';
}

ven_char_lead_cartographer_dlg = dlg {
    nam = 'ven_char_lead_cartographer_dlg';
    disp = 'Арнрьярр, глава гильдии картографов';
    entered = function(s)
        if ven_quest_status > 0 and ven_quest_status < 4 then
            pon('quest_where');
        end;
        if ven_char_lead_cartographer.state == 0 then
            return [[Навьяр поднимает взгляд на вас. По его плавникам бегут цветные полосы: "Добро пожаловать, гости. Я Арнрьярр -- я управляю гильдией картографов. Вы говорите". ]];
        else
            return [[Арнрьярр отрывает взгляд от карт и приветствует вас: "Вы говорите". ]];
        end;
    end;
    phr = {
        {tag="generic"};
        {tag="quest_where", false, "[Кодировщик]Мы ищем группу пропавших исследователей. Мы знаем то, что они отправились на северо-восток. Вы можете нам помочь?", [[Арнрьярр отвечает: "К северо-востоку от города находится ущелье. Исследователи часто отправляются туда небольшими группами в поисках ценностей -- некогда, наши предки жили в этом ущелье и многое осталось. Сейчас это место небезопасно, но жажда найти утраченные ценности сильнее страха". Арнрьярр показывает вам путь к ущелью. ]], code [[ven_quest_status = 4; ven_ravine_known = true; ]]};
        {"[Кодировщик]До новых встреч", always=True, [[По плавникам Арнрьярра бегут цветные полосы: "Ты возвращайся". ]]};
    };
}

ven_ravine_intro = lcutscene('ven_ravine_intro', 'Левиафан, рубка', [[Вы без труда находите искомое ущелье. Изломанный лабиринт расщелин, протянувшийся на многие километры слишком узок для Левиафана. Остается лишь надеяться, что вы сможете быстро напасть на след пропавших исследователей. Левиафан опускается на небольшой открытой площадке, окруженной со всех сторон скалами. Перед вами ущелье резко сужается, не давая Левиафану продолжить свой путь. Дальше придется идти пешком. ]], 'Вы прибыли в ущелье', leviathan_wheelhouse);

ven_ravine_entrance = room {
    nam = 'Ущелье, вход';
    enter = function(s)
        if have(ven_item_learr_unconscious) then
            walkin(ven_cutscene_learr_ill);
        elseif have(ven_item_phanearr_unconscious) then
            walkin(ven_cutscene_phanearr_returned);
        end;
    end;
    dsc = [[Вы находитесь на небольшой открытой площадке в одном из концов ущелья. Со всех сторон над вами нависают скалы. Перед вами расщелина резко сужается до нескольких метров. Левиафан не сможет проплыть там, но вы сможете пройти. ]];
    way = {
        kh_vroom('В Левиафан', function(s)
            if ven_quest_status < 5 then
                pr [[У вас еще есть дела здесь. ]];
                return false;
            else
                return 'leviathan_airlock';
            end;
        end);
        kh_vroom('Глубже в ущелье', 'ven_ravine_1');
    }
}

ven_ravine_1 = room {
    nam = 'Ущелье';
    dsc = [[Ширина ущелья здесь составляет не более трех-четырех метров. Скалы слева и справа от вас практически отвесные и вскарабкаться по ним почти невозможно. ]];
    way = {
        kh_vroom('Назад', 'ven_ravine_entrance');
        kh_vroom('В ответвление', 'ven_ravine_5');
        kh_vroom('Глубже в ущелье', 'ven_ravine_2');
    };
}

ven_ravine_5 = room {
    nam = 'Ущелье';
    dsc = [[Ширина этого ответвления не более метра. Вы с трудом протискиваетесь здесь. Ущелье продолжается дальше. ]];
    way = {
        kh_vroom('Назад', 'ven_ravine_1');
        kh_vroom('Глубже в ущелье', 'ven_ravine_6');
    };
}

ven_ravine_6 = room {
    nam = 'Ущелье';
    dsc = [[Здесь ущелье заканчивается тупиком. ]];
    way = {
        kh_vroom('Назад', 'ven_ravine_5');
    };
    obj = {
        'ven_item_searing_leaf'
    }
}

ven_ravine_2 = room {
    var {
        state = 0;
    };
    nam = 'Ущелье';
    dsc = [[Ширина ущелья здесь составляет не более трех-четырех метров. Скалы слева и справа от вас практически отвесные и вскарабкаться по ним почти невозможно. Вода здесь кажется немного мутной. ]];
    enter = function(s)
        if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0 and char_learr.follow then
            if s.state == 0 then
                s.state = 1;
                walkin('ven_ravine_learr_dlg_1');
            elseif ven_learr_ill_heavy then
                char_learr:accompany(false);
                for i = 1, #pl.party do
                    if pl.party[i] == 'learr' then
                        table.remove(pl.party, i);
                        break;
                    end;
                end;
                pn [[Леарр медленно опускается на дно, не в силах двигаться дальше. ]];
                remove(char_learr, where(char_learr));
                put(ven_item_learr_unconscious, s);
            end;
        end;
    end;
    way = {
        kh_vroom('Назад', 'ven_ravine_1');
        kh_vroom('Глубже в ущелье', 'ven_ravine_3');
    };
}

ven_ravine_3 = room {
    var {
        state = 0;
    };
    nam = 'Ущелье';
    dsc = [[Ущелье сужается до двух метров. Отвесные скалы слева и справа от вас тянутся вверх на сотни метров. Вода здесь необычно мутная. ]];
    entered = function(s)
        ven_learr_ill = true;
    end;
    way = {
        kh_vroom('Назад', 'ven_ravine_2');
        kh_vroom('Глубже в ущелье', function(s)
            if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0 and char_learr.follow then
                if ven_dead_navjiarr.state == 0 then
                    if s.state == 0 then
                        pr [[Леарр останавливается рядом с лежащими навьярами. ]];
                        s.state = 1;
                    else
                        pr [[Леарр жестом просит вас подойти. ]];
                    end;
                else
                    pr [[Леарр не пойдет с вами в этом направлении. ]];
                end;
                return false;
            else
                return 'ven_ravine_4';
            end;
        end);
    };
    obj = {
        'ven_dead_navjiarr';
    };
}

ven_ravine_learr_dlg_1 = dlg {
    nam = 'Леарр';
    entered = [[Леарр тяжело опускается на дно. Некоторое время она сидит так, жабры активно раздуваются -- ей, очевидно, тяжело дышать. Наконец, навьяресса приходит в себя. По ее плавникам бегут цветные полосы: "Все в порядке, идем". ]];
    phr = {
        {tag="generic"};
        {'[Кодировщик]Ты уверена, что можешь идти?', [[Леарр молча кивает.]]};
        {'[Кодировщик]Возвращайся на Левиафан.', [[Леарр отрицательно мотает головой со словами: "Я в порядке. Идем дальше"]], code [[psub('return');]]};
        {'[Кодировщик]Идем дальше.', [[Леарр молча кивает.]], code [[back();]]};
        {tag='return'};
        {'[Кодировщик]Я не могу рисковать своим экипажем. Возвращайся на Левиафан.', [[Леарр молча кивает и отправляется на Левиафан. ]], code [[
            ven_learr_sent_away = true;
            char_learr:accompany(false);
            back();
        ]]};
        {'[Кодировщик]Идем дальше.', [[Леарр молча кивает.]], code [[back();]]};
    };
}

ven_dead_navjiarr = obj {
    var {
        state = 0;
    };
    nam = 'ven_dead_navjiarr';
    dsc = [[На полу ущелья неподвижно лежат несколько {навьяров}. ]];
    act = function(s)
        s.state = 1;
        pr [[Несколько навьяров лежат на земле. Они мертвы. ]];
        if ArrayUtils.indexOf(pl.party, 'learr') ~= 0 and char_learr.follow then
            walkin('ven_ravine_learr_dlg_2');
        end;
    end
}

ven_ravine_learr_dlg_2 = dlg {
    nam = 'Леарр';
    entered = function(s)
        ven_learr_ill = true;
        ven_learr_ill_heavy = true;
        psub("generic");
        return [[Леарр опускается на землю рядом с одним из навьяров, чтобы рассмотреть его получше. Внезапно, она резко поворачивается к вам. По ее плавникам бегут цветные полосы: "Нам нужно уходить. Ирфирр убил их". ]];
    end;
    phr = {
        {tag='generic'};
        {'[Кодировщик]Ирфирр?', [[По головным плавникам Леарр бегут цветные полосы: "Ирфирр берет начало из камней. Если дышать им достаточно долго, то сперва чувствуешь усталость, а через некоторое время умираешь". ]]};
        {'[Кодировщик]Мы возвращаемся на Левиафан.', [[Леарр молча кивает. ]], code [[back();]]};
        {'[Кодировщик]Возвращайся на Левиафан. ', [[Леарр уходит. ]], code [[
            ven_learr_sent_away = true;
            char_learr:accompany(false);
            for i = 1, #pl.party do
                if pl.party[i] == 'learr' then
                    table.remove(pl.party, i);
                    break;
                end;
            end;
            remove(char_learr, where(char_learr));
            put(ven_item_learr_unconscious, ven_ravine_2);
            back();
        ]]};
        {'[Передатчик]Левиафан, прием. Я отправляю Леарр к вам. Отправьте кого-нибудь на встречу.', [[В динамиках вы слышите голос Уолтера Рэдклиффа: "Левиафан на связи. Вас понял, Дрейк. Левиафан, конец связи."]], code [[psub('leviathan');]]};
        {tag='leviathan'};
        {'[Кодировщик]Возвращайся на Левиафан. Я пойду дальше. Тебя встретит человек с Левиафана.', [[Леарр уходит. ]], code [[
            ven_learr_met = true;
            ven_learr_sent_away = true;
            char_learr:accompany(false);
            for i = 1, #pl.party do
                if pl.party[i] == 'learr' then
                    table.remove(pl.party, i);
                    break;
                end;
            end;
            remove(char_learr, where(char_learr));
            back();
        ]]};
    };
}

ven_ravine_4 = room {
    nam = 'Ущелье';
    dsc = [[Здесь ущелье заканчивается. В скале слева вы видите массивную металлическую дверь. ]];
    obj = {
        'ven_ravine_gratings',
        'ven_item_phanearr_unconscious'
    };
    way = {
        kh_vroom('Назад', 'ven_ravine_3');
        kh_vroom('В дверь', function(s)
            pr [[Вы не знаете, как открыть эту дверь. ]];
            return false;
        end);
    };
}

ven_ravine_gratings = obj {
    nam = 'ven_ravine_gratings';
    dsc = [[В дно ущелья вмонтировано несколько {решеток}, через которые просачивается темнозеленая жидкость, медленно растворяющаяся в окружающей воде. ]];
}

ven_item_phanearr_unconscious = obj {
    var {
        state = 0;
    };
    nam = 'ven_item_phanearr_unconscious';
    disp = 'Навьяр';
    dsc = [[Рядом с дверью неподвижно лежит {навьяр}.]];
    act = function(s)
        if s.state == 0 then
            s.state = 1;
            return [[Присмотревшись, вы понимаете, что навьяр еще жив. ]];
        else
            if have(ven_item_learr_unconscious) then
                return [[Вы не сможете унести двоих навьяров. Вам придется вернуться за ним позже. ]];
            else
                remove(ven_item_phanearr_unconscious, here());
                put(ven_item_phanearr_unconscious, pl);
                return [[Вы поднимаете неподвижного навьяра на руки. ]];
            end;
        end;
    end;
    inv = [[Навьяр без сознания. Он едва дышит. ]];
}

ven_item_learr_unconscious = obj {
    nam = 'ven_item_learr_unconscious';
    disp = 'Леарр';
    dsc = [[Прямо посередине ущелья лежит {Леарр}. Она без сознания. ]];
    tak = function(s)
        if have(ven_item_phanearr_unconscious, pl) then
            pr [[Вы не сможете унести двоих навьяров. Вам придется вернуться за Леарр позже. ]];
            return false;
        end;
        return [[Вы поднимаете Леарр на руки. ]];
    end;
    inv = [[Леарр без сознания. Она едва дышит. ]];
}

ven_cutscene_learr_ill = cutscene('ven_cutscene_learr_ill', 'Левиафан', function(s)
    if ven_quest_status < 5 then
        return [[Вы возвращаетесь на Левиафан. Состояние Леарр остается прежним -- навьяресса остается без сознания и не подает никаких признаков улучшения. Вы оставляете ее в одной из кают, а сами возвращаетесь завершить задание. ]]
    else
        return [[Вы возвращаетесь на Левиафан. Состояние навьяров остается прежним. Вы полным ходом спешите в Венаэданотр в надежде найти способ вылечить их. ]];
    end;
end, function(s)
    ven_learr_has_returned = true;
    remove(ven_item_learr_unconscious, pl);
    remove(ven_item_phanearr_unconscious, pl);
    if ven_quest_status == 5 then
        -- Return to venaedanotrr, put learr and phanearr to healer's house
        move(submarine_leviathan, "ven_center");
        put(ven_char_phanearr_ill, "ven_healer_house_room");
        put(ven_char_learr_ill, "ven_healer_house_room");
        return 'ven_cutscene_return_to_city';
    end;
    return 'ven_ravine_entrance';
end);

ven_cutscene_phanearr_returned = cutscene('ven_cutscene_phanearr_returned', 'Левиафан', function(s)
    if ven_learr_has_returned or ven_learr_met then
        return [[Вы возвращаетесь на Левиафан вместе с телом исследователя. Состояние Леарр за время вашего отсутствия не изменилось.  Вы полным ходом спешите в Венаэданотр в надежде найти способ вылечить навьяров. ]];
    elseif not ven_learr_ill_heavy then
        return [[Вы возвращаетесь на Левиафан вместе с телом исследователя. Вы полным ходом спешите в Венаэданотр в надежде найти способ вылечить навьярa. ]];
    else
        return [[Вы возвращаетесь на Левиафан вместе с телом исследователя. Вы оставляете его в одной из кают, а сами возвращаетесь за Леарр. ]];
    end;
end, function(s)
    ven_quest_status = 5;
    put(ven_char_phanearr_ill, "ven_healer_house_room");
    remove(ven_item_learr_unconscious, pl);
    remove(ven_item_phanearr_unconscious, pl);
    if ven_learr_has_returned or ven_learr_met then
        move(submarine_leviathan, "ven_center");
        put(ven_char_learr_ill, "ven_healer_house_room");
        return "ven_cutscene_return_to_city";
    elseif not ven_learr_ill_heavy then
        move(submarine_leviathan, "ven_center");
        return "ven_cutscene_return_to_city";
    else
        return "ven_ravine_entrance";
    end;
end)

ven_char_phanearr_ill = obj {
    nam = 'ven_char_phanearr_ill';
    dsc = [[{Фанеарр} лежит без сознания на одной из кроватей. ]];
    act = [[Вам нужно найти способ вылечить его. ]];
}

ven_char_learr_ill = obj {
    nam = 'ven_char_learr_ill';
    dsc = [[{Леарр} лежит без сознания на другой. ]];
    act = [[Вам нужно найти способ вылечить ее. ]];
}

ven_cutscene_return_to_city = cutscene('ven_cutscene_return_to_city', 'Венаэданотр', function(s)
    if ven_learr_ill_heavy then
        return [[Вернувшись в Венаэданотр, вы передаете находящихся в тяжелом состоянии навьяров в руки местного лекаря. ]]
    else
        return [[Вернувшись в Венаэданотр, вы передаете находящегося в тяжелом состоянии исследователя в руки местного лекаря. ]]
    end;
end, 'ven_center');

ven_cutscene_healing = cutscene('ven_cutscene_healing', 'Венаэданотр', function(s)
    if ven_learr_ill_heavy then
        return [[Вы передаете ингредиенты лекарства Хисорру и возвращаетесь на Левиафан, в ожидании, пока он закончит лечение навьяров. Несколько дней спустя, Леарр возвращается на Левиафан полностью здоровой. Она сообщает вам, что Фанеарр так же оправился от болезни и ждет вас в гильдии исследователей. ]];
    else
        return [[Вы передаете ингредиенты лекарства Хисорру и возвращаетесь на Левиафан, в ожидании, пока он закончит лечение исследователя. Несколько дней спустя, к вам приходит посланник от Хисорра. Он сообщает вам, что Фанеарр оправился от болезни и ждет вас в гильдии исследователей. ]];
    end;
end, ven_center);

ven_item_searing_leaf = obj {
    nam = 'ven_item_searing_leaf';
    disp = 'Жгучий лист';
    inv = [[Огненно-красный лист растения. Не стоит трогать его голыми руками. ]];
    dsc = [[Из плодородного ила пробивается длинный огненно-красный {лист} какого-то растения.]];
    tak = [[Вы забираете лист. Хорошо, что вы в перчатках -- по словам Хиарирра, эта трава обжигает. ]];
}

ven_item_poison_weed = obj {
    nam = 'ven_item_poison_weed';
    disp ='Ядовитые водоросли';
    inv = [[Здесь растут обычные с виду водоросли зеленого цвета. Однако, по словам Хиарирра они крайне ядовиты. По-крайней мере для навьяров. ]];
    dsc = [[Здесь, по словам Хиарирра, растут {ядовитые водоросли}.]];
    tak = [[Вы собираете водоросли, подходящие под описание, данное Хиарирром. ]];
}

ven_item_rock_stalk = obj {
    nam = 'ven_item_rock_stalk';
    disp = 'Каменный стебель';
    inv = [[Толстый крепкий стебель серого цвета. Действительно, очень похож на камень. ]];
    dsc = [[Из трещины в камнях пробивается {стебель} серого цвета. ]];
    tak = [[Стебель на удивление легко отламывается. ]];
}

ven_item_searing_leaf:disable();
ven_item_poison_weed:disable();
ven_item_rock_stalk:disable();

ven_char_phanearr = npc {
    nam = 'ven_char_phanearr';
    dsc = [[{Фанеарр} висит напротив него. ]];
    dlg = 'ven_char_phanearr_dlg';
}

ven_char_phanearr_dlg = dlg {
    var {
        state = 0;
    };
    nam = 'ven_char_phanearr_dlg';
    disp = 'Фанеарр';
    entered = function(s)
        if s.state == 0 then
            s.state = 1;
            return [[Фанеарр обращается к вам, по его головным плавникам бегут цветные полосы: "Почтенный хевьяр, благодарю тебя за помощь. Чем могу быть полезен?"]];
        else
            return [[Фанеарр обращается к вам. По его головным плавникам бегут цветные полосы: "Ты говори". ]];
        end;
    end;
    phr = {
        {"[Кодировщик]Что вы искали в ущелье?", [[Фанеарр отвечает: "В данной части ущелья мы были впервые. Хиарирр откопал в библиотеке старые записи о некоем артефакте -- ,,коробке света'' "]]};
        {always=true, "[Кодировщик]Я пойду.", [[Фанееарр отвечает: "Ты возвращайся". ]], code [[back();]]};
    };
}